Как рассчитать перегрузку? - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Как рассчитать перегрузку?

Как вычислить G при вращении?

К сожалению, на Ганзе нет раздела «наука и инженерия».

Но образованные люди все же встречаются (почему-то именно в этом разделе).

Поэтому к ним вопрос.

Как вычислить, сколько G испытывает объект при вращении его вокруг некоего центра?
Дано:
1. Скорость вращения (количество оборотов)
2. Длина радиуса вращения.

Заранее делаю КУ блистательному разуму, для которого это семечки.

Можно использовать уравнение Стокса, если вместо ускорения свободного падения g подставить ускорение в центробежном поле W2R.
Вы с какой целью интересуетесь?

Nikofar
Вы с какой целью интересуетесь?

А вы с какой целью спрашиваете?

Мне бы ващета как-то по простому выразить.
Ну типа — количество оборотов х длину радиуса х некий коэффициент = количество G.
А насчет этого Стокса, дак я даже боюсь в гугл лезть.

Торус, время позднее, положите казенный анеморумбометр поверх одеяла и спите ужо.
Приятных снов Вам желаю.

Заранее делаю КУ блистательному разуму, для которого это семечки

paradox
длина окружности- это тоже проблема?

Ну, обычно я для вычисления длины окружности выпиливаю фанерный круг,
а потом измеряю окружность с помощью портновского метра.
Трудоемко, зато надежно.

paradox
делим длину окружности на обороты, возводим в квадрат и делим на радиус.

Гы.
Длину окружности и радиус в чем выражаем?
В см, м, дюймах, вершках?

Торус
А насчет этого Стокса, дак я даже боюсь в гугл лезть.

Торус
Мне бы ващета как-то по простому выразить.
Ну типа — количество оборотов х длину радиуса х некий коэффициент = количество G.

Технические характеристики:
1. Радиус вращения — 7 м;
2. Максимальная перегрузка — 20 g;
3. Максимальный градиент перегрузки — 7 g/c;
4. Максимальная угловая скорость — 50,7 об/мин;
http://www.gctc.ru/facility/cf.htm

Длину окружности и радиус в чем выражаем?

да- тогда обороты- в секундах

Торус, слушайте Андрей Юрьича.
Он плохого не порекомендует.
Сказано, в секундах — так и бегайте. По СИ — в метрах. Полезно.

Nikofar
Торус, слушайте Андрей Юрьича.
Он плохого не порекомендует.

Я рад за вас обоих.
Передавайте привет Стоксу и его напарнику Навье в их нелегкой.

paradox
делим длину окружности на обороты, возводим в квадрат и делим на радиус.

paradox
делим длину окружности на обороты, возводим в квадрат и делим на радиус.

Это значит, что кот, помещенный в центрифугу стиральной машины.

Длина окружности = 1 метр.
Количество оборотов = 5.000 об.мин или

80 об.сек.
Радиус = 0,15 м.

1 : 80 = 0,0125.
Возводим в квадрат = 0,00016.
Делим на 0,15 = 0,00104 G.

Хuйnя-с получается.
А еще Никофар говорит, что Парадокс плохого не посоветует.
Бугага!
😀

Количество оборотов = 5.000 об.мин

У меня.
Сибирь 3М.
😉
(на фотке — из гугла)

Что вранье — что у меня или что такие обороты?

Андрей, ёкарный бабай!
Предлагать тебе пари мне совесть не позволит.
😛
Но я щяс бLя спецом сниму на телефон и покажу.

А пока я снимаю, представь умозрительно холостые обороты в автомобиле (около 1.000 оборотов).

Жесть!
😀
Старушке уж лет 30, наверное.
Но пашет как зверь.
Однако скоро буду менять ее на современную.
Жалко.
😞

делить только надо не на обороты, а на период вражения, т.е. на 1/80. Да и так понятно. 80 оборотов в сек это на длине окружности 1м это линейная скорость 80м/с. В квадрат и делим на радиус, получаем центробежное ускорение. Делим на Ж (примерно 9.8) получаем перегрузку.
Получается перегрузка больше 4000Ж.

только это не 5000, а где нибудь 500.

ктонить перегрузку пощитайте. волнует судьба кошака?

Омуль
ктонить перегрузку пощитайте. волнует судьба кошака?

При 5000 об/мин и радиусе барабана 15 см на кошака в центрифуге будет действовать перегрузка, превышающая ускорение свободного падения в 4192 раза (Четыре тысячи сто девяносто два раза).

Получается перегрузка больше 4000Ж.

Вообще ускорение в поле земли будет переменной величиной для машины с фронтальной загрузкой.

посмотрел что скорость вращения барабанов СМ с вертикальной загрузкой 1000-1500 об.мин. Для компенсации биения необходим второй кошак. Центрифугу разделяем перегородкой. Садим испытателей в разные секции. В процессе разгона кошаки самоцентрируются и самобалансируются по отношению друг к другу. С учетом живого веса максимальная скорость вращения снизится полагаю до 1000 об мин. порядка 800 жэ будет. Вес здоровой кошки от 2.5 до 6.5 кг. Берем среднее значение 4.5 кг. Умножаем на 800. 3.5 тонны кот весить будет. Наверное не выдержит.

А зачем вычислять g?

У меня кстати есть центрифуга, радиус 2.2 метра, на конце 15 g даст.

Цена испытаний договорная.

paradox
только это не 5000, а где нибудь 500.

Ты меня чо — так толсто троллишь.
😛ipec:

Пусть не 500, а 600.
Делим на 60 секунд.
Получаем 10 об/сек.
😀
Это не скорость вообще.

Я еще раз говорю — посмотри на движок своей телеги на холостых.
Там примерно 1000 об/мин.
😛

Омуль
посмотрел что скорость вращения барабанов СМ с вертикальной загрузкой 1000-1500 об.мин

Не забывайте о том, что эта машина была сделана в древнее советское время,
а тогда все делали серьезно, так что и обороты центрифуги взрослые.

Я еще раз говорю — посмотри на движок своей телеги на холостых.
Там примерно 1000 об/мин.
😛

Высокие что-то обороты холостого хода.

Я вот мотоцикл оппозитник видел, так у него выхлоп был где-то раз в секунду на холостых. Наверное четырехтактник. Вот это регулировочка и балансировочка.

paradox
только это не 5000, а где нибудь 500.

ag111
Высокие что-то обороты холостого хода.

Ну, тыща не тыща, а 800 отдай и не греши.
А то и 850-900.

Nikofar
Господа мужики, сначала tube на пальцах посчитал, что при 5000 об/мин перегрузка будет больше 4000 жэ. Потом я пересчитал, у меня получилось 4192 жэ.
При тех же размерах ротора и частоте вращения 500 об/мин, перегрузка будет превышать жэ в 42 раза.

тааааак уже получше. т.е. зависимость не линейная. при1000 об мин какая перегрузка будет, уважаемый Nikofar?

756 кг. Хм. если я на своей груженой на 23 газели наеду колесом на кота. хм. всетаки карачун. Или нет?

Максимальная пиковая перегрузка, при которой выжил человек составила 180ж.

У летчиков истребителей — до 12ж. Это в противоперегрузочных костюмах.
Голяком вроде около 5-6 начинают сознание терять.

Вобщем, писдес котику.

Омуль, нельзя сравнивать наезд на тело колесом и перегрузки.

-Брянск-
Омуль, нельзя сравнивать наезд на тело колесом и перегрузки.

Ах вот оно зачем. Даа, чем бы Торусы не тешились)))В пионерлагере мы как то нашли военную центрифугу для белья. Короче, я туда непринужденно поместился, уперевшись ногами в противоположную сторону барабана. И меня (слава Богу, руками!) раскрутили где то до пары оборотов в секунду. особо весело было проходить нижнюю точку. Вылез, минут 15 полежал. отошел и пошел. по синусоиде.

Русич
раскрутили где то до пары оборотов в секунду

Никофар, посчитайте, какую перегрузку Русич освоил.
😛

А вообще, зная ТСа, подумалось:»тэкс, точка Жи, гхм как ЕГО вращать то?».

Русич
В пионерлагере мы как то нашли военную центрифугу для белья. Короче, я туда непринужденно поместился, уперевшись ногами в противоположную сторону барабана. И меня (слава Богу, руками!) раскрутили где то до пары оборотов в секунду.

Nikofar
Гм. если все слова уважаемого Русича принять на веру . то перегрузка составила 8 жэ, едрен батон.

Так воооооот в чем все дело.
😀

А может, его прокрутили в армейской картофелечистке?
Оно ведь тоже ничего.
😛

Да, диаметр около метра внутри был. Ну даже если от1 до 2 обмин, то все равно. как сейчас помню, как спиной вжимало)

Парадокс, там же барабанчик маленький по диаметру. Так что 5 тыщ давать должно, чтобы нормально сушить.

Ребят, ну неоткуда взятся 5000 оборотов в машинках стиральных. Незачем такие обороты, да и какое двигло надо чтоб раскрутить пяток кг до таких скоростей..

Читайте также  Как рассчитать драйвер для светодиодной ленты?

Парадокс правильно говорит — во вращающейся мехамизме Торуса — от силы 500 оборотов. А то и меньше.

«Скорость центрифугирования у настольных ультрацентрифуг фирмы BECKMAN COULTER достигает 130000 об/мин и при этом создаётся усилие в 1000000 g.» вот куда кота надо сунуть.))))

.

Садисты математики, блин.

Робя! А у тараканов вестибюлярный аппарат есть?

В старой стиралке «ЗВИ» с вертикальной загрузкой центрифуги (почти родная сестра стиралки ТС) она раскручивалась мотором 2800 об/мин. Мотор 120 Вт, прямой привод через влагозащищенную муфту.
Сейчас этот мотор у меня в гараже висит, отрезной круг на него приделал для нетяжелых работ.

Там не поместится пяток килограмм белья. Просто не влезет.

-Брянск-
Парадокс правильно говорит — во вращающейся мехамизме Торуса — от силы 500 оборотов. А то и меньше.

На хорошем винте шар быстрее вращается.

Я могу в политических целях согласиться на 2800 об/мин, как сказал товарищ выше.
И привод прямой, все верно.
Резиновая балансная муфта.

Понятное дело Брянск — что с каталы взять, у него спинной мосх и немного рефлексов.
😀
Но Парадокс меня огорчил.
😞
Ты ж технарь, ёкарный бабай.
Какие нах 500.

Простите, господа, сам пересчитывать не возьмусь после вчерашнего застолья.
Только на вскидку у машинки обороты в МИНУТУ, а по СИ в формуле должны фигурировать СЕКУНДЫ.
Ничо там на 60 разделить не надо?
Еще раз, пардон, сам сконцентрироваться не могу. %)

DrLupus
у машинки обороты в МИНУТУ, а по СИ в формуле должны фигурировать СЕКУНДЫ.
Ничо там на 60 разделить не надо?
Еще раз, пардон, сам сконцентрироваться не могу. %)

Исходные данные — из шестнадцатого поста Торуса.

Переводим частоту вращения из «об/мин» в «об/с»:
Fсек=Fмин/60=83 об/с
Переводим частоту вращения в «об/с» в угловую скорость в «рад/с»:
W=Fсек*2*pi=521 рад/с

В то же время помним, что V=W*R

А теперь находим центробежное ускорение: Aцб=V*V/R=W*W*R=40167м/(с*с)
Или примерно >4000*g.

В уме задачи лучше не решать.

Знаете что мне тут подумалось?
Стрелять из такой центрифуги хорошо.
Можно даже котами. 5ти киловый кот прилетит 20-ю тоннами.
И по закону кота — когтями вперед.
Смертельная вещь даже для легкобронированного противника!
Эх, жаль во вторую мировую таких стиральных машин не было!
😊

Ну блин и тема! Я сначала подумал, что обсуждают вопрос обнаружения точки G у женщины при вращении пальца, соответственно, в ней родной. А перегруз обозначается вроде литерой g. то есть маленькой буквой. Сорри за офф-топ!

TENCH
Ну блин и тема! Я сначала подумал, что обсуждают вопрос обнаружения точки G у женщины при вращении пальца, соответственно, в ней родной. А перегруз обозначается вроде литерой g. то есть маленькой буквой. Сорри за офф-топ!

TENCH
Ну блин и тема! Я сначала подумал, что обсуждают вопрос обнаружения точки G у женщины при вращении пальца, соответственно, в ней родной. А перегруз обозначается вроде литерой g. то есть маленькой буквой. Сорри за офф-топ!

Перегрузка груза

Перегрузка грузов – выгрузка товара из одного транспорта и загрузка в другой транспорт или на склад. Подробнее тут Этот этап транспортной логистики является неотъемлемой частью большинства международных и междугородних грузоперевозок, и осуществляется в следующих случаях:

  • при доставке товаров по морю в контейнерах, для их дальнейшей перевозки по железнодорожным путям или автодорогам конечному получателю;
  • при смене железнодорожного состава в процессе перевозки или необходимости переместить груз с железнодорожной платформы, вагона на автотранспорт и доставить его в следующий пункт назначения;
  • при доставке товара в страну или город на фуре поставщика и необходимости сменить транспорт, осуществляется перегрузка товара из машины в машину или ряд автомобилей для дальнейшей доставки;
  • и в ряде других ситуаций.

Перегрузка груза на дороге запрещена. Операция может производиться только в специализированных терминалах или на складах временного хранения. Выгрузка и загрузка продукции может осуществляться, как напрямую из одного транспортного средства в другое, так и с размещением в зоне краткосрочного хранения. Благодаря отсутствию этапа долговременного хранения на складе, можно сэкономить до 30% на логистике и снизить стоимость изделий для конечного потребителя.

Перегрузка на складе временного хранения

Использование специализированных складов для проведения разгрузочных, погрузочных работ может потребоваться в следующих случаях:

  • фура из Европы или региона прибывает в Москву или другой крупный город, до которого у нее резерв большегрузный транспорт используется только для доставки продукции на склад, далее ее необходимо выгрузить и загрузить в одну или ряд машин для дальнейшей перевозки;
  • множество машин из разных точек везут продукцию в один пункт назначения, требуется ее консолидация на складе и доставка конечному получателю в одном автомобиле;
  • водитель доставил товар получателю, но не может его сдать, при этом ему срочно требуется освободить машину;
  • необходимо переместить контейнер с одного транспортного средства на другое;
  • и в целом ряде других случаев.

Довольно часто потребность в перегрузке возникает спонтанно. При этом быстро организовать транспорт для дальнейшей загрузки продукции и ее доставки не представляется возможным. Специально для таких случаев, некоторые склады предоставляют услугу временного хранения. В рамках услуги, продукция может находиться на складе в течение 30 дней до ее отгрузки.

Способы и сроки перегрузки

Разгрузка выгрузка товара и его последующая загрузка может производиться различными способами, в зависимости от вида его размещения.

  • Продукция на паллетах перемещается с помощью специализированных погрузчиков грузоподъемностью от 1.5 до 10 тонн.
  • Перегрузка навалочных грузов в коробках, мешках, пакетах и другой таре, производится вручную.
  • Сборные грузы – частично навалом, частично на паллетах, выгружаются с помощью погрузчиков и вручную.
  • Перегрузка контейнеров осуществляется с помощью автокранов.
  • Негабаритные и тяжеловесные грузы перемещаются с помощью автокранов грузоподъемностью до 100 тонн.

Затраченное время на разгрузку фуры или контейнера зависит от вида размещения товаров. Наиболее быстрый и удобный вариант – разгрузка, загрузка товара на паллетах. Весь процесс без обработки продукции занимает не больше 1 часа. Выгрузка груза из автомобиля вручную в коробках, мешках, пакетах и последующая загрузка в другую машину или несколько автомобилей, может занимать до 4-х часов. Перемещение смешанного груза – на паллетах и навалом, производится в среднем за 2 часа.

Сроки на обработку негабаритных и тяжеловесных грузов зависят от конструкции изделий, их массы, способа крепления, используемого транспорта и массы других факторов.

Условия перегрузки и этапы процесса

Разгрузочно-погрузочные работы на складе временного хранения производятся на основании заключенного договора на оказание услуги между складским оператором и заказчиком. Прием транспорта осуществляется по предварительно отправленной заявке с указанием характеристик изделий и перечня необходимых работ. Обязательное условие перегрузки – предоставление сопроводительных документов.

В зависимости от способа размещения продукции, а также требований заказчика, операция может выполняться по различным сценариям:

    • Смена транспорта для контейнера. В этом случае контейнер перемещается с одного авто на другое, никаких операций внутри него не производится.
    • Прямая, без обработки изделий. Товар на поддонах или в другой таре выгружается с транспортного средства и сразу же загружается в другое, без выполнения каких-либо дополнительных складских работ.
    • С обработкой продукции. В этом случае после выгрузки изделий, могут выполняться различные складские работы – сверка, взвешивание, маркировка, переупаковка, формирование партий и т. д.

При необходимости, складской оператор может производить консолидацию – сбор разных партий продукции в одну, для дальнейшей доставки получателю. А также расконсолидацию – разделение одной партии на несколько, для доставки различным получателям.

Зона временного хранения – стандартное место разгрузки фуры на терминале или складе. Груз оперативно обрабатывается и, когда выполнена перегрузка машина отправляется по дальнейшему маршруту. Поэтому все операции с продукцией производятся в зоне хранения, где она может находиться до 30 дней.

Как рассчитать перегрузку

Для выполнения операции важно правильно подобрать автомобиль, или ряд транспортных средств, в которые будет загружаться продукция. Для этого необходимо знать массу и объем изделий, вид их размещения в транспорте. Однако расчет с использованием специализированных формул занимает массу времени. При этом важно учитывать, что погрузка фуры производится, опираясь на определенные правила, при несоблюдении которых товар может повредиться в процессе перевозки.

Читайте также  Как рассчитать защиту электродвигателя?

Чтобы за несколько минут получить точные расчеты, воспользуйтесь специальными калькуляторами – загрузки паллет или загрузки коробок. Они позволяют за 2 минуты произвести расчет оптимальной загрузки автомобиля или контейнера различных габаритов. Благодаря расчету вы можете подобрать подходящую машину, или определить подходит ли ваш транспорт. К тому же расчет позволяет избежать штрафа за перегруженный транспорт.

Как сделать перегрузку максимально эффективно

Максимальное удешевление и сокращение сроков перевозки достигается, когда применяются бесперегрузочные технологии. Пример их применения – товар загружается в контейнер и доставляется до конечного получателя без его вскрытия. Операция в таком случае производится быстро и с наименьшими затратами.

Однако не всегда возможно применение бесперегрузочных технологий. Как правило, требуется осуществить выгрузку из одного транспорта и загрузку в другой. В таком случае для быстрого и эффективного проведения данного этапа требуется:

    • складская площадь, оборудованная всей необходимой техникой и спецсредствами для принятия и обработки различных типов изделий;
    • глубокое понимание процесса и всех его нюансов;
    • опытный персонал;
    • четкая и отлаженная система обработки изделий и контроля выполнения работы.

Перегрузка (авиация)

Перегру́зка — это отношение подъёмной силы [1] к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость. Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы.

Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать любые перегрузки до 15G около 3-5 сек без отключения , но большие перегрузки от 20-30G и более человек может выдерживать без отключения не более 1-2 сек и зависимости от размера перегрузки , например 50G=0.2 сек. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 до +12 [2] . Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7-8 G в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.

Перегрузка — векторная величина, направленная в сторону изменения скорости. Для живого организма это принципиально. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (голова-ноги) кровь уходит от головы в ноги. Желудок уходит вниз. При отрицательной-кровь подступает в голову. Желудок может вывернуться вместе с содержимым. Когда в неподвижную машину врезается другое авто — сидящий испытает перегрузку спина-грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении вектор направлен грудь-спина, что позволяет выдержать несколько минут [источник не указан 370 дней] . Противоперегрузочных средств космонавты не применяют. Они представляют из себя корсет с надуваемыми шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживают наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни

Человек, стоящий неподвижно 1
Пассажир в самолёте при взлёте 1,5
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8
Парашютист при раскрытии парашюта до 10,0 (По-16, Д1-5У)
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа от −2…−3 до +12
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить [3] [4] 179,8

Примечания

  1. вдоль нормальной оси связанной системы координат
  2. Высший пилотаж лёгких машин
  3. Авария в предквалификации Гран-при Великобритании
  4. Биография пилота формулы-1 Дэвида Пэрли (англ.) (Проверено 22 августа 2009)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Тяга (самолёт)
  • Волшебная палочка (Гарри Поттер)

Смотреть что такое «Перегрузка (авиация)» в других словарях:

Перегрузка — Перегрузка: Перегрузка (авиация) отношение подъёмной силы к весу Перегрузка (техника) в ускоряющихся объектах Перегрузка (шахматы) шахматная ситуация, когда фигуры (фигура) не в состоянии справиться с поставленными задачами. Перегрузка… … Википедия

Перегрузка — 1) П. в центре масс отношение n результирующей силы R (сумма тяги и аэродинамической силы, см. Аэродинамические силы и моменты) к произведению массы летательного аппарата m на ускорение свободного падения g: n = R/mg (при определении П. для… … Энциклопедия техники

Эксплуатационная перегрузка — наибольшее nэymax и наименьшее nэymin допустимые по прочности конструкции значения нормальной перегрузки ny. Значение Э. п. определяется на основании Норм прочности для различных расчётных случаев, например для манёвра, полёта при болтанке. По… … Энциклопедия техники

Перегрузки — Перегрузка (техника) в ускоряющихся объектах Перегрузка (авиация) отношение подъёмной силы к весу Перегрузка операций в языках программирования … Википедия

МиГ-21 — ВВС Индии, 2005 год. Тип истребитель … Википедия

Р-60 — AA 8 Aphid (рус. «Тля») … Википедия

Ми-24 — Ми 24 … Википедия

Игровой мир Command & Conquer: Generals — Zero Hour — Основная статья: Command Conquer: Generals Zero Hour Примечание: в описании юнитов и построек был использован вольный перевод на русский, поскольку официальной локализации этой игры не выходило. Содержание 1 США 1.1 Постройки 1.2 Пехота 1.3… … Википедия

Юниты и постройки Command & Conquer: Generals — Zero Hour — Основная статья: Command Conquer: Generals Zero Hour Примечание: в описании юнитов и построек был использован вольный перевод на русский, поскольку официальной локализации этой игры не выходило. Содержание 1 США 1.1 Постройки 1.2 Пехота 1.3… … Википедия

Ту-142 — над океаном, 1986 год Тип дальний противолодочный самолёт … Википедия

А можно задать глупый вопрос?

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

melky

новичок

Что такое перегрузка? Вот, например, говорят — на пилота действовала перегрузка 3g. И что это значит? Это много или мало? И вообще, как это понять?
Я конечно понимаю что вопрос дурацкий, но у кого я ни спрашивал, ответа так и не получил и спросить больше не у кого.

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

Динамик

Добро пожаловать! За вопросы здесь еще никому язык не оторвали

Перегрузка — это величина, показывающая, во сколько раз действующая на объект сила превышает нормальную силу тяжести. Обычно ее разлагают на три составляющие: нормальную (вверх), продольную и боковую. Для нормальной нормальное (т.е. в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения) значение равно 1, поскольку его вносит сила тяжести. Для остальных — 0. Если перегрузка 3g (обычно неявно подразумевают именно нормальную перегрузку, т.к. (в авиации) именно она может принимать большие значения), это означает, что на человека действует сила, втрое большая его собственного веса (в покое). Нулевая полная перегрузка означает невесомость.

Много или мало — зависит от многих факторов — прочности конструкции, выносливости человека, времени действия перегрузки, темпа ее нарастания и т.п. Падая с забора, вы можете без последствий испытать перегрузку 100g, но очень кратковременно, в то время как от продолжительного воздействия 7-8g вы уже потеряете сознание, а при периодическом воздействии некоторым и 1.1g хватит (укачивание).

«g» пишут, в основном, для удобства, чтобы показать, что это единицы силы тяжести. Перегрузка безразмерна. Если величину перегрузки домножить на g=9.8, получим уже ускорение в м/с 2 .

  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

аксакал
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

гость

На счёт обозначения ‘g’.
Когда-то я тоже рвал и метал, борясь за чистоту руского языка
Однако.
Во-первых, у американцев официально используется обозначение ‘G’ — отсюда и к нам переходит, и с этим ничего не поделаешь.
Кроме того, это своеобразные сленг, которым пользуются зачастую весьма и весьма уважаемые люди (лётчики, кострукторы и т.д.). Так что теперь я сам избегаю оюозначения типа ‘3g’, но и глаз уже не режет

А что до конкретных цифр.

Читайте также  Как рассчитать катушку тесла?

Обычный неподготовленный человек теряет сознание при длительном воздействии пятикратной перегрузки (пока речь веду о перегрузки «голова-ноги»). У меня на длительной четырёхкратной уже был весь спектр — потемнение в глазах, ослабление цветового восприятия, сужение поля зрения.

Потеря сознания идёт из-за оттока крови от головного мозга. Если компенсировать недостачу кислорода повышением его концентрации в дыхательной смеси (вплоть до дыхания чистым кислородом) и уменьшить отток крови, надевая сильно сжимающий ноги и живот противоперегрузочный костюм, то сознание человек сохраняет до перегрузок 7..9.

Если наклонить спинку кресла (хотя бы градусов на 30), то вертикальная перегрузка ещё уменьшается на cos(30)= 0.7 от полной. Это позволяет функционировать на перегрузкаъ уже до 12 единиц. Ну а улучшенные ППК, давление в которых зависит от перегрузки и регулируемый состав дыхательной смеси позволяют вытянуть и 14 единиц. Ходят слухи, что новые лёгкие машины ОКБ Сухого расчитываются именно на 14. (С-54 .. С-56).

Это речь о длительных перегрузках. Кратковременные переносятся легче. Те же спортсмены на пилотажках, порой, выходят на перегрузки до 20.

При катапультировании пилот испытывает перегрузку 18..22. Что весьма чревато. В 8 случаях из 10 происходят смещений позвонков и т.п. Тем не менее, 98% катапультировавшихся с креслом К-36 впоследствии возвращаются в строй.

Отрицательные перегрузки переносятся гораздо хуже. Кровь приливает под давлением к мозгу, начинают лопаться сосуды в глазах и мозге, давая микроинсульты. В общем, длительно невозможно находиться на перегрузке больше -3.

Космонавтам проще. Они на взлёте испытывают перегрузки «грудь-спина», которые человек переносит проще. Шестёрка там штатный режим. Когда в 1980-х на старте сработала САС (система аварийного спасения, выводящая модуль экипажа на безопасную высоту), то экипаж испытывал длительные перегрузки за 30 единиц без особых последствий.

Ну а рекорд длительного воздействия, кажется, 42 единицы. На центрифуге.

Боковые перегрузки человек переносит очень плохо, хуже, чем «голова-ноги», но они встречаются очень редко.

Описание лабораторной работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение равнопеременного и равномерного прямолинейных движений в поле земного тяготения. Определение ускорения свободного падения.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

Основные законы динамики материальных точек — это законы Ньютона. В частности, второй закон Ньютона, математическая запись которого, как известно, имеет вид:

называют основным уравнением динамики.

Эскиз машины Атвуда показан на рис. 1.

Рис. 1. Эскиз машины Атвуда

Два одинаковых груза с массами М соединены нитью, перекинутой через неподвижный блок. Если на один из грузов положить перегрузок массой m (в виде шайбы), то система приходит в ускоренное движение. Каждый из грузов натягивает участок нити, который, стараясь сократиться, действует на соответствующий груз с силой натяжения Т 1 или Т 2 , а на блок — с силами Т 1 и Т 2 . Тогда на каждый груз действует сила тяжести и сила натяжения нити.

Основное уравнение динамики для груза с перегрузком имеет вид:

а для другого груза (без перегрузка):

Основное уравнение динамики вращательного движения неподвижного блока имеет вид:

где S Mk — алгебраическая сумма моментов сил, действующих на блок, относительно оси вращения; I — момент инерции блока относительно оси вращения; e — его угловое ускорение.

Если вращение по часовой стрелке считать положительным, то, согласно рис. 1, получим

где: R — радиус блока; Мтр — момент силы трения.

Будет считать, что нить невесомая, нерастяжимая и не скользит по блоку. Из условия невесомости нити следует:

Из условия нерастяжимости нити следуют равенства модулей перемещений, скоростей и ускорений грузов и нити:

Наконец, в отсутствие скольжения нити по блоку, ускорение грузов и нити а равно модулю тангенциального ускорения точек обода блока:

Проецируя уравнения (2) и (3) на ось у , направленную вертикально вверх, получим с учетом формул (5), (6) и (7) систему уравнений, к которой присоединим уравнение (4а):

Умножая первое из уравнений (8) на (-1) , и складывая все уравнения (8), получим

В данной лабораторной установке момент сил трения настолько мал, что выполняется неравенство

Кроме того, в лабораторной установке величина момента инерции I блока такова, что справедливо другое неравенство:

Пренебрегая малыми величинами, из уравнения (9) получим формулу для расчёта ускорения а системы грузов под действием перегрузка массой m :

а модули сил натяжения нити Т1 и Т2 по обе стороны блока равны:

Можно сказать, что равенство (13) выполняется при двух предположениях (10) и (11).

Равноускоренное движение системы грузов вдоль оси у описывается уравнениями движения произвольной точки системы:

где у1 , v1 — начальные параметры.

Исключая из этих уравнений время t , при условии v1=0 , получим

Система грузов перемещается на величину sy=L1 , двигаясь равноускоренно под действием перегрузка массой m с ускорением, которое определяется формулой (12).

В точке с координатой у2 и скоростью v2 перегрузок подхватывается столиком, и система грузов движется равномерно, перемещаясь на величину L2 за время t , измеряемое миллисекундомером экспериментальной установки. Подставляя в равенство (14) формулу

При изменении L2 меняется время t , измеряемое секундомером, но ускорение а должно оставаться неизменным.

С помощью формулы (15) найдём расчётную формулу для величины ускорения а грузов с перегрузком:

ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

К основанию 1 экспериментальной установки (см. рис. 2), которая стоит на ножках 2 , прикреплена вертикальная стойка 3 . К стойке крепится кронштейн 4 , который может перемещаться вдоль стойки. На кронштейне находится столик для снятия перегрузка.

Рис. 2. Схема экспериментальной установки

На верхнем конце стойки находится неподвижный блок 5 . Для наблюдения ускоренного движения грузов на правый груз 6 помещают перегрузок 7 и поднимают их в верхнее положение путем нажатия кнопок «+» или «-». Значение массы перегрузка показывается в окне «масса После нажатия кнопки «ПУСК» начинается ускоренное движение грузов и перегрузка до того момента, когда столик 4 подхватит перегрузок. Одновременно включается миллисекундомер, измеряющий время равномерного движения грузов до остановки. Итак, во время равноускоренного движения грузы проходят расстояние L1 (см. рис. 1) и приобретают скорость v2 , с которой, двигаясь равномерно, проходят расстояние L2 за время t , измеренное миллисекундомером в секундах и показанное в окне «время».

Для подготовки прибора к следующему измерению нажимают кнопку «СБРОС».

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Упражнение 1. ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ ГРУЗОВ

1. Измерьте расстояние L с помощью линейки и занесите результат в таблицу измерений 1. Цена деления линейки 1 см .

Обратите внимание на необходимость записывать данные в системе СИ, то есть, в метрах.

№ наблюдения

2. Выберите значение массы перегрузка m и занесите ее значение в таблицу 1. Выбор производится мышкой с помощью нажатия ей на кнопки со значками «+» или «-». Значение массы перегрузка показывается в окне «масса». Оптимальным для выбора является значение массы от 5 до 10 г . Учтите, что масса в данной работе определена при взвешивании тел на весах с точностью, равной половине цены деления весов. Приборная погрешность весов составляла 0.1 г .

Обратите внимание на необходимость записывать данные в системе СИ, то есть, в килограммах.

3. Установите, взяв мышкой, кронштейн со столиком на некотором расстоянии L2 от нижнего фиксатора расстояний. Возможные пределы варьирования расстояния от 12 до 25 см . Измерьте установленное расстояние L2 по линейке, взяв отсчёт по красной черте. Результаты измерения запишите в таблицу 1 результатов измерений 1 . Цена деления линейки 1 см .

Обратите внимание на необходимость записывать данные в системе СИ, то есть, в метрах.

4. Нажмите кнопку «ПУСК».

5. После остановки грузов запишите в таблицу 1 время t равномерного движения грузов, измеренное миллисекундомером и показанное на табло «время». Время необходимо записывать в системе СИ, то есть в секундах. Погрешность миллисекундомера составляет 0.001 с .

6. Нажмите кнопку «СБРОС».

7. Повторите пункты 3 — 5 ещё четыре раза, не меняя расстояние L2 .

8. Вычислите среднее значение времени t >. Результат занесите в таблицу расчетов 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: