Как рассчитать предохранитель в автомобиле? - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Как рассчитать предохранитель в автомобиле?

Подбор предохранителя.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подбор предохранителя.

    Подскажите,как подобрать ампераж предохранителя?Нужен для противотуманок,в которых стоят 2 лампы по 55Ватт.

    томич и аменни у нас электроники вродь. яб любой поставил(10-20А).на КЗ сработает и ладно.

    на дальний свет посмотри сколь , такие и ставь .

    сгореть как бы не хочется.

    точно.жаль сам не додумался.спасибо

    так на кз они сработают. ну и зависит не только от лампочек,но и от подходящих проводов(сечение). они как бы перегреваются сначала.

    у меня родной корпус поплавился от плохого контакта.КЗ не было.лучше перебздеть,чем недобздеть))))

    сгореть как бы не хочется.

    точно.жаль сам не додумался.спасибо

    I=PU
    110 Ватт ( если пред будет одын ) делим на 12 Вольт . получаем 9,17 Ампер.
    Ставь на 15 , не ошибёшься.

    Толян , физику фспомни :

    I=PU
    110 Ватт ( если пред будет одын ) делим на 12 Вольт . получаем 9,17 Ампер.
    Ставь на 15 , не ошибёшься.

    на пределе.
    если раздельные на каждую туманку — хватит

    значит 15 воткну.спасибо за подсказку.

    ставь десять, потому что делить надо не на 12, а на 13 хотя бы, а 15 ампер, сильно дофига

    то есть в обоих две? если да то ставь 20

    а чё бы не на 14 ?
    Так то и лампы пишут 55 Вт при 12 Вольт . При 13 следовательно будет 64,5 Вт . Там и ток уже будет 9,9 Ампер.

    всего две.каждая по 55 ватт

    Толян , физику фспомни :

    I=PU
    110 Ватт ( если пред будет одын ) делим на 12 Вольт . получаем 9,17 Ампер.
    Ставь на 15 , не ошибёшься.

    Я бы поставил на 20,защита от кз + 50-100% от рабочего значения

    Предохранитель подбирается с максимальной мощности + запас 20% и делиться на напряжение бортовой сети + нужно учитывать длину провода, да и вообще почему на дальнем свете стоит тогда предохранитель всего на 16 А?

    а я и написал : на 15 А . В чём ошибка ?

    ну учитывая , что у нас и «сотки» впендюривают — можно и на 20 А
    Я кстати даже не знаю , какие у меня на авто — ни разу не горели .

    у меня сотки стоят на фарах.надо глянуть предохранители

    Автомобильные предохранители

    Автомобильные предохранители защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Автомобильные предохранители — устройства, которые путем разрушения одного или нескольких специально предназначенных элементов размыкают цепь, в которую они включены, отключая ток, когда он превышает заданное значение в течение достаточного времени.

    При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:

    • Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.
    • Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.
    • Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.
    • Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске.
    • При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания)
    • Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с
    • Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.

    Расчёт необходимого предела срабатывания

    Рассчитать ток можно по следующей формуле: Inom=Wmax/U ,
    где Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А;
    Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт(с запасом примерно 20 %);
    U — напряжение сети, В.

    Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.

    Ножевые автомобильные предохранители

    В настоящее время используют автомобильные предохранители нескольких типов и видов. Наиболее распространенные из них являются плоские штекерные, или ножевые.

    Ножевые предохранители бывают различных размеров (mini, medium, maxi) и номиналов (1А, 2А, 3А и т.д.).

    Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.

    Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.

    1A — чёрный
    2A — серый
    3A — фиолетовый
    4A — розовый
    5A — оранжевый-жёлтый
    7,5A — коричневый
    10A — красный
    15A — голубой
    20A — жёлтый
    25A — белый
    30A — зелёный
    35A — светло-фиолетовый
    40A — оранжевый
    60A — голубой
    70A — коричневый
    80A — светло-жёлтый
    100A — сиреневый
    Цвета могут отличаться оттенками.

    Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.

    Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.

    Проверка и замена автомобильных предохранителей

    На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.

    Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.

    Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т.п.) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.

    Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.

    Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т.е. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть. Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль. Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков». Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).

    По поводу «жуков» прочитайте эту статью и сделайте выводы.

    Предохранители в автозвуке

    Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.

    Читайте также  Как рассчитать сопротивление для понижения напряжения?

    Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.

    В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.

    Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.

    Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.

    Почему так много предохранителей в автомобили

    В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.

    Требования

    1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.

    2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляции
    провода.

    3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.

    4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.

    5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.

    6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если на заводском проводе там предохранителя нет.

    7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой или
    змеиной кожей.

    Пример подключения усилителей

    Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.

    Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.

    Типы предохранителей в АЗ

    Флажковый предохранитель

    Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель.

    Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.

    Предохранители типа AGU

    Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать.

    Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

    Предохранители типа ANL

    А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой.

    Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

    Предохранители типа miniANL

    Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU.

    Но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.

    Автоматические выключатели

    Альтернатива предохранителям – автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.

    Наша экспертиза: подводим итоги — чем предохраняться лучше

    Завершился потребительский тест автомобильных предохранителей, который наша редакция провела совместно с «Ресурсным центром» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого. В предыдущей публикации мы рассказали, как приобретались предохранители, которым предстояло участвовать в нашей экспертизе, и представили каждого ее участника, отметив достоинства и недостатки, обнаруженные при внешнем осмотре.

    Упомянули также и о методике, с помощью которой собирались проверять предохранители. Так как предохранители должны перегорать вовремя и ничего другого от них не требуется, было решено нагружать участников экспертизы током, увеличенным в три раза по сравнению с номиналом, и смотреть — выдержит предохранитель этот ток или перегорит.

    Поскольку оборудование позволяло проверить, как изменяется напряжение на штырьках предохранителя при прохождении через него номинального тока, определяли величину падения напряжения. Эта величина свидетельствует о сопротивлении плавкой вставки, поэтому может косвенно указывать на то, способен предохранитель в нужный момент пожертвовать собой или не способен. И действительно, испытания показали, что проверку падения напряжения на штырьках можно рассматривать в качестве грубой ориентировочной оценки способности предохранителя выполнять поставленную перед ним задачу — защищать узлы электрооборудования от воздействия токов с большей силой, чем полагается. Чем падение напряжения меньше, тем выше риск, что предохранитель не перегорит вовремя.

    Испытания проводились по следующей схеме. Начали с 5-амперных предохранителей, настроив оборудование на их номинальный ток. Затем поочередно подключали всех 5-амперных участников, мультиметром определяли падение напряжения и после трехминутной выдержки под номинальным током оценивали по ощущениям, нагреваются ли они и насколько сильно.

    Далее настраивали оборудование на трехкратный по сравнению с номиналом ток нагрузки. Опять-таки поочередно подключали участников и по секундомеру определяли, сколько времени они такую нагрузку выдержат.

    Читайте также  Как рассчитать автомат для двигателя?

    После окончания цикла вновь перенастраивали установку на номинальный ток следующей партии предохранителей с одинаковым номиналом и повторяли все, о чем говорилось выше. Результаты испытаний свели в таблицу.

    Сюрпризы начались практически сразу же. Первым отличился 5-амперный AVS, а как это выглядело, можно посмотреть на видео.

    После того как AVS сопротивлялся трехкратной нагрузке 2 минуты 10 секунд, было решено прервать его испытания. Жалко было не предохранитель, а нашу испытательную установку, на которой начали дымиться провода.

    5-амперные ALCA, SCT и TESLA под трехкратным нагрузочным током перегорели сразу же после включения установки, но когда пришел черед «Лемар Неон», повторилась история борьбы предохранителя за свою «жизнь», а не за спасение узла, который предохранитель должен защищать, а с ним, возможно, и весь автомобиль от возгорания.

    Причем если AVS нагрелся так, что за него невозможно было взяться рукой, свидетельство чему его оплавленный изолятор, то «Лемар Неон» на ощупь был не настолько горяч, чтобы прикосновение к нему грозило ожогом, и внешне практически не изменился.

    Испытания «Лемар Неон» при трехкратной нагрузке были прерваны через 2 минуты 10 секунд по той же причине — во избежание повреждения оборудования, в котором начали дымиться провода. Посовещавшись с коллегами из «Ресурсного центра», приняли решение сначала завершить все запланированные испытания, после чего проверить несгоревшие AVS и «Лемар Неон», к которым, возможно, присоединится еще что-то, под четырехкратным нагрузочным током.

    Настраиваемся на 7,5 А и после проверки AVS, ALCA, SCT и TESLA, прошедшей без эксцессов, у нас снова сюрприз! Под номинальным током «Лемар Неон» перегорает уже через 3 секунды после включения установки — мы элементарно не успеваем измерить падение напряжения. Да что же это такое?! Если с 5-амперным «Лемар Неон» беды не оберешься, то его 7,5-амперный товарищ — просто выброшенные деньги!

    Далее страсти несколько поутихли. Правда, 10-амперный «Лемар Неон» под трехкратной нагрузкой перегорел не сразу, а с двухсекундной задержкой, что порождает вопрос, насколько такая задержка опасна для электрооборудования автомобиля. Но 10- и 15-амперные AVS, ALCA, SCT и TESLA неприятных неожиданностей не преподнесли.

    Это же можно сказать и о их 20-амперных собратьях. Зато 20-амперный «Лемар Неон» под номинальным током перегорел через 12 секунд, что, учитывая отсутствие на его штырьках наружных выходов, вновь не позволило нам провести замер падения напряжения. Впрочем, это и неважно. Важно, что 20-амперный «Лемар Неон» подтвердил, что казус, произошедший с 7,5-амперным предохранителем из этого же набора, не был случайным.

    Последнее, что мы сделали, — подвергли 5-амперные AVS и «Лемар Неон», оставшиеся в живых после трехкратной нагрузки, испытанию четырехкратным относительно номинального нагрузочным током. Потрепанный сопротивлением трехкратному сверх номинала току AVS перегорел без задержки, а видео о том, как боролся с четырехкратной перегрузкой «Лемар Неон», мы показали в рассказе о начале нашего потребительского теста. Для тех, кто пропустил эту публикацию, размещаем видео повторно.

    Наш вердикт

    Не все золото, что блестит. Пусть на упаковке AVS, оснащенных световыми индикаторами состояния, красуется Premium class и среди участников испытаний они самые дорогие, все пошло насмарку из-за 5-амперного представителя этой команды. Компромиссов с предохранителями быть не может, если вам дорог личный автомобиль. «Лемар Неон» по внешнему виду не тянули на золото изначально, но истинную цену этим предохранителям мы узнали в ходе испытаний. Однако TESLA доказала, что внешний вид ни о чем не говорит — эти предохранители тоже неказисты внешне, но отработали без вопросов по всем проверенным номиналам. Нет никаких претензий у нас и к «близнецам» ALCA и SCT, и только цена сделала SCT победителем нашего теста.

    Результаты испытаний автомобильных предохранителей
    Марка Номинальный ток, А Падение напряжения, мВ Работа под номинальным нагрузочным током Работа при трехкратном нагрузочном токе
    AVS (стоимость комплекта 43.000 руб.) 5 37 нагрев не ощутим после 130 секунд не перегорел
    7,5 53 нагрев не ощутим перегорел без задержки
    10 66 нагрев не ощутим перегорел без задержки
    15 160 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    20 63 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    ALCA (стоимость комплекта 25.700 руб.) 5 144 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    7,5 132 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    10 99 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    15 98 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    20 79 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    SCT (стоимость комплекта 15.000 руб.) 5 143 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    7,5 133 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    10 101 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    15 97 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    20 80 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    TESLA (стоимость комплекта 20.000 руб.) 5 121 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    7,5 110 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    10 102 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    15 90 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    20 84 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    «Лемар Неон» (стоимость комплекта 22.650 руб.) 5 32 нагрев не ощутим после 130 секунд не перегорел
    7,5 перегорел через 3 секунды
    10 65 нагрев не ощутим перегорел через 2 секунды
    15 136 ощутим легкий нагрев перегорел без задержки
    20 перегорел через 12 секунд

    Сергей БОЯРСКИХ
    Фото и видео автора
    ABW.BY

    Благодарим за помощь в проведении теста «Ресурсный центр» на базе УО «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого»

    Студия автозвука Электросила, Киев

    установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Как улучшить звук в автомобиле?
    • Главная
    • Услуги и цены
    • Примеры работ
    • Контакты
    • Магазин
    • Как улучшить звук в автомобиле?

    Выбор предохранителя для подключения автомобильного усилителя.

    Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

    В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля (смотрите нашу статью о том где установить усилитель). Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

    Читайте также  Как рассчитать номинал УЗО?

    Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

    Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке. А сечение провода нужно выбирать в соответствии с мощностью системы как мы уже писали в статье про выбор силового провода.

    Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

    Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель

    Теперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

    Предохранитель типа AGU

    предохранитель типа ANL

    Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

    Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

    В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection и Connects2 из-за их отличного качества.

    Еще несколько правил по расположению предохранителя.

    1. Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
    2. Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
    3. Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: