Монтаж и эксплуатация измерительных приборов - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Монтаж и эксплуатация измерительных приборов

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ, ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ, УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ, РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКАМИ

ВЗ.5.1.Для обеспечения безопасности работ, прово­димых в цепях измерительных приборов и устройств релейной защиты, все вторичные обмотки измеритель­ных трансформаторов тока и напряжения должны иметь постоянное заземление. В сложных схемах релейной защиты для группы электрически соединенных вторич­ных обмоток трансформаторов тока независимо от их числа допускается выполнять заземление только в од­ной точке.

При необходимости разрыва токовой цепи измери­тельных приборов и реле цепь вторичной обмотки транс­форматора тока предварительно закорачивается на спе­циально предназначенных для этого зажимах.

БЗ.5.2.В цепях между трансформатором тока и за­жимами, где установлена закоротка, запрещается про­изводить работы, которые могут привести к размыка­нию цепи.

БЗ.5.3.При производстве работ на трансформаторах тока или в их вторичных цепях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

а)шины первичных цепей не использовать в каче­стве вспомогательных токопроводов при монтаже или токоведущих цепей при выполнении сварочных работ;

б)цепи измерений и защиты присоединять к зажи­мам указанных трансформаторов тока после полного окончания монтажа вторичных схем;

в) при проверке полярности приборы, которыми она производится, до подачи импульса тока в первичную обмотку надежно присоединять к зажимам вторичной обмотки.

БЗ.5.4. Работа в цепях устройств релейной защиты, электроавтоматики и телемеханики (РЗАиТ) производит­ся по исполнительным схемам; работа без схем, по па­мяти, запрещается.

БЗ.5.5. При работах в устройствах РВАиТ необходи­мо пользоваться слесарно-монтажным инструментом с изолирующими рукоятками.

БЗ.3.6. При проверке цепей измерения, сигнализа­ции, управления и защиты в случае необходимости в помещении электроустановок напряжением выше 1000 В разрешается оставаться одному лицу из состава бригады по условиям работы (например, регулировка вык­лючателей, проверка изоляции); лицо, находящееся от­дельно от производителя работ, должно иметь группу по электробезопасности не ниже III; этому лицу произ­водитель работ должен дать необходимые указания по технике безопасности.

БЗ.5.7. При работах в цепях трансформаторов напря­жения с подачей напряжения от постороннего источни­ка снимаются предохранители со стороны высшего и низшего напряжений и отключаются автоматы от вто­ричных обмоток.

БЗ.5.8. При необходимости производства каких-либо работ в цепях или на аппаратуре РЗАиТ при включен­ном основном оборудовании принимаются дополнитель­ные меры против его случайного отключения.

БЗ.5.9. Запрещается на панелях или вблизи места размещения релейной аппаратуры производить работы, вызывающие сильное сотрясение релейной аппаратуры, грозящие ложным действием реле.

БЗ.5.10. Переключения, включение и отключение выключателей, разъединителей и другой аппаратуры, пуск и остановка агрегатов, регулировка режима их работы, необходимые при наладке или проверке устрой­ства РЗАиТ, производятся только оперативным персо­налом.

БЗ.5.11. Записывать показания электросчетчика и других измерительных приборов, установленных на щитах управления и в РУ, разрешается:

• единолично лицам из оперативного персонала пред­приятия с группой по электробезопасности не ниже II при наличии постоянного оперативного персонала (с де­журством двух лиц) и с группой по электробезопасности не ниже Ш — без постоянного оперативного персонала;

• персоналу других организаций в сопровождении лица из местного оперативного персонала с группой по электробезопасности не ниже Ш.

БЗ.5.12. Установку и снятие электросчетчиков и дру­гих измерительных приборов, подключенных к измери­тельным трансформаторам, должны производить по наряду со снятием напряжения два лица, из которых одно должно иметь группу по электробезопасности не ниже IV, а второе — не ниже III.

При наличии испытательных блоков или специаль­ных зажимов, позволяющих безопасно закорачивать токовые цепи, установку и снятие этих электросчетчи­ков, а также из проверку указанные лица могут выпол­нять по распоряжению.

БЗ.5.13.Установку и снятие электросчетчиков непос­редственного включения допускается производить по распоряжению одному лицу с группой по электробезо­пасности не ниже III.

Установка и снятие электросчетчиков, а также при­соединение измерительных приборов для проверки вы­полняются со снятием напряжения.

БЗ.5.14.Установка и снятие электросчетчиков раз­ных присоединений, расположенных в одном помеще­нии, могут производиться по одному наряду (распоря­жению) без оформления перехода с одного рабочего ме­ста на другое.

БЗ.5.15.В электроустановках потребителей персонал предприятий «Энергонадзор» работы в цепях учета вы­полняет в соответствии с «Правилами техники безопас­ности при эксплуатации электроустановок».

БЗ.5.16.Присоединение измерительных приборов, установка и снятие электросчетчиков, подключенных к измерительным трансформаторам, при наличии испыта­тельных блоков или специальных зажимов, позволяю­щих безопасно закорачивать токовые цепи, выполняют­ся без снятия нагрузки и напряжения.

Работа на опорах.

Работа на опорах

БЗ.12.1.Подниматься на опору и работать на ней разрешается только в тех случаях, когда имеется пол­ная уверенность в достаточной прочности опоры, в час­тности ее основания. Необходимость и способы укрепле­ния опоры определяются на месте производителем или ответственным руководителем работ.

БЗ.12.2.Подниматься на опору разрешается членам бригады:

• с группой по электробезопасности не ниже III при всех видах работ до верха опоры;

• с группой не ниже П при работах со снятием напря­жения — до верха опоры, а при работах без снятия напря­жения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением — не выше 2 м до уровня нижних проводов;

• с группой I при всех видах работ — не выше 3 м от земли (до ног).

БЗ.12.3.На угловых опорах со штыревыми изолято­рами подниматься и работать со стороны внутреннего угла запрещается.

БЗ.12.4.При работе на стойке опоры располагаться следует таким образом, чтобы не терять из виду бли­жайшие провода, находящиеся под напряжением.

БЗ.12.5.При подъеме на опору строп предохрани­тельного пояса заводится за стойку или в случае подъе­ма на железобетонную опору прикрепляется к лазу. При работе на опоре следует пользоваться предохранитель­ным поясом и опираться на оба когтя (лаза) в случаях их применения.

БЗ.12.6.На многоцепной ВЛ с горизонтальным рас­положением цепей работать со снятием напряжения с одной цепи разрешается только со стороны этой цепи. Переходить на участки траверсы, поддерживающие на­ходящиеся под напряжением цепи, запрещается.

БЗ.12.7.Работать на отключенной цепи многоцепной ВЛ с расположением цепей одна над другой разрешает­ся только при условии, если эта цепь подвешена ниже цепей, находящихся под напряжением. Подниматься на опору разрешается только со стороны отключенной цепи. Заменять и регулировать провода отключенной цепи запрещается.

БЗ.12.8.На многоцепной ВЛ напряжением 200 кВ и выше при работе на опорах со снятием напряжения с одной цепи на стойках на высоте 2-3 м от земли уста­навливаются красные флажки со стороны цепей, остав­шихся под напряжением. Флажки устанавливает про­изводитель работ с членом бригады, имеющим группу по электробезопасности не ниже III.

БЗ.12.9.При производстве работ с опоры, телескопи­ческой вышки без изолирующего звена или с другого механизма для подъема людей расстояние от человека или от применяемых им инструмента и приспособлений до проводов ВЛ напряжением до 1000 В, радиотрансля­ции, телемеханики должно быть не менее 0,6 м. Если при работах не исключена возможность приближения к пере­численным проводам на меньшее расстояние, они отклю­чаются и заземляются на месте производства работ.

БЗ.12.10.Перетяжка и замена проводов на ВЛ напряжением до 1000 В, подвешенной на опорах совместно с другими ВЛ напряжением до и выше 1000 В, производятся с отключением и заземлением на рабочих местах или с двух сторон участка работ всех ВЛ до и выше 1000 В.

БЗ.12.11.Опоры, не рассчитанные на одностороннее тяжение проводов и тросов, и временно подвергаемые такому тяжению, укрепляются во избежание их паде­ния.

БЗ.12.12.При замене деталей опор должна быть исключена возможность смещения или падения опоры.

БЗ.12.13.При замене одинарных и сдвоенных при­ставок П- и АП-образных опор откапывать сразу две ноги опоры запрещается.

Установку приставок следует начинать с одной ноги опоры, и только после замены на ней приставок, зак­репления бандажей и утрамбовки земли можно присту­пать к замене приставок на другой ноге. Заменять сдво­енные приставки следует поочередно.

При вытаскивании или опускании приставки нахо­диться в котловане запрещается.

БЗ.12.14.Способы валки и установки опоры, необ­ходимость и способы ее укрепления во избежание от­клонения определяются ответственным руководителем работ, а когда он не назначен, то лицом, выдающим наряд.

БЗ.12.15.При необходимости закрепления тросов и оттяжек на опоре, механическая прочность которой вызывает сомнение (загнивание древесины, трещины в бетоне и т.п.) эта работа выполняется без подъема на опору, т.е. с телескопической вышки или другого меха­низма для подъема людей, с установленной рядом опо­ры либо применяются специальные раскрепляющие ус­тройства, для навески которых не требуется поднимать­ся по опоре.

Оттяжки и тросы снимаются с поднятой опоры толь­ко после закрепления ее в грунте или на фундаменте.

БЗ.12.16.В случае применения оттяжек с крюками последние должны быть снабжены предохранительны­ми замками.

БЗ.12.17.При работах на гирляндах изоляторов раз­решается перемещаться:

• по поддерживающим гирляндам как одноцепным, так и состоящим из двух и более цепей;

• по натяжным гирляндам, состоящим из двух и более цепей.

Работать на одноцепной натяжной гирлянде разре­шается, пользуясь специальными приспособлениями, а при их отсутствии — лежа на гирлянде и зацепившись ногами за траверсу для фиксации положен! я тела.

БЗ.12.18. При работе на поддерживающей гирлянде строп предохранительного пояса закрепляется за траверсу. Если длина стропа недостаточна, необходимо пользоваться закрепленными за пояс двумя страховочными канатами. Один канат привязывают к траверсе, а вто­рой, предварительно заведенный за траверсу, подстра­ховывающий член бригады отпускает по мере необходи­мости.

Читайте также  Прибор для измерения металлосвязи

БЗ.12.19.При работе на натяжной гирлянде строп предохранительного пояса закрепляется за траверсу или за предназначенное для этой цели приспособление.

БЗ.12.20.На поддерживающих и натяжных гирлян­дах, состоящих из двух и более цепей, разрешается зак­реплять строп предохранительного пояса за одну из це­пей, на которой работа не производится. Закреплять этот строп за гирлянду, на которой идет работа, запрещается.

БЗ.12.21.В случае обнаружения неисправности, мо­гущей привести к расцеплению гирлянды, работа долж­на быть прекращена.

БЗ.12.22. При подъеме (или опускании) на траверсы проводов, тросов, изоляторов находиться на траверсах, на которых поднимается груз, или на стойках под эти­ми траверсами запрещается.

Выбирать схемы подъема груза и размещать подъем­ные блоки следует с таким расчетом, чтобы не возника­ли усилия, которые могут вызвать повреждения опоры.

БЗ.12.23. При окраске опоры принимаются меры для предотвращения попадания краски на изоляторы и про­вода (например, применение поддонов).

Электроизмерительные приборы и их классификация. Классификация электроизмерительных приборов. Системы измерительных приборов.

Измерение — это процесс определения физической величины с помощью технических средств.

Мера — это средство измерения физической величины заданного размера.

Измерительный прибор — это средство измерения, в котором вырабатывается сигнал, доступный для восприятия наблюдателем.

Меры и приборы подразделяются на образцовые и рабочие. Образцовые меры и приборы служат для поверки по ним рабочих средств измерений. Рабочие меры и приборы служат для практических измерений.

Классификация электроизмерительных приборов

Электроизмерительные приборы можно классифицировать по следующим признакам:

· роду измеряемой величины;

Классификация электроизмерительных приборов по роду измеряемой величины:

· для измерения напряжения (вольтметры, милливольтметры, гальванометры);

· для измерения тока (амперметры, миллиамперметры, гальванометры);

· для измерения энергии (электрические счетчики);

· для измерения угла сдвига фаз (фазометры);

· для измерения частоты тока (частотомеры);

Классификация электроизмерительных приборов по роду тока:

Классификация электроизмерительных приборов по степени точности: по степени точности приборы подразделяются на следующие классы точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; и 4,0. Класс точности не должен превышать приведенной относительной погрешности прибора, которая определяется по формуле:

где А — показания поверяемого прибора; А — показания образцового прибора; Amax — максимальное значение измеряемой величины (предел измерения).

Системы измерительных приборов

Классификация электроизмерительных приборов по принципу действия: различают системы электроизмерительных приборов. Приборы одной системы обладают одинаковым принципом действия. Существуют следующие основные системы измерительных приборов:

Разборка и сборка являются ответственными операциями при ремонте приборов, поэтому выполнение этих операций должно быть аккуратным и тщательным. При небрежной разборке портятся отдельные детали, в результате чего к уже имеющимся неисправностям добавляются новые. Прежде чем приступить к разборке приборов, необходимо придумать общий порядок и целесообразность проведения полной или частичной разборки.

Полная разборка производится при капитальном ремонте, связанном с перемоткой рамок, катушек, сопротивлений, изготовлением и заменой сгоревших и разрушенных деталей. Полная разборка предусматривает разъединение отдельных частей между собой. При среднем же ремонте в большинстве случаев производится неполная разборка всех узлов прибора. В этом случае ремонт ограничивается выниманием подвижной системы, заменой подпятников и заправкой кернов, сборкой подвижной системы, регулированием и подгонкой к шкале показаний прибора. Переградуировка прибора при среднем ремонте производится только при потускневшей, грязной шкале, а в остальных случаях шкала должна сохраняться с прежними цифровыми отметками. Одним из качественных показателей среднего ремонта является выпуск приборов с прежней шкалой.

Разборку и сборку необходимо производить с помощью часовых пинцетов, отверток, малых электрических паяльников мощностью 20 – 30 – 50 вт, часовых кусачек, овалогубцев, плоскогубцев и специально сделанных ключей, отверток и т.д. На основании выявленных неисправностей прибора приступают к разборке. При этом соблюдается следующий порядок. Сначала снимается крышка кожуха, прибор очищается внутри от пыли и грязи. Затем определяется момент антимагнитной пружинки и отвинчивается шкала (подшкальник).

Затем отпаивается внешний конец пружины. Для этого стрелка отводится рукой до максимума, причем пружинка закручивается. К пружинодержателю прикладывают нагретый электрический паяльник, и пружинка, отпаиваясь, соскальзывает с пружинодержателя. Теперь можно приступить к дальнейшей разборке. Специальным ключом, комбинированной отверткой или пинцетом отвинчивают контргайку и оправку с подпятником. Выводят крыло воздушного или магнитного успокоителя, а у приборов с квадратным сечением коробки снимают крышку успокоителя.

После выполнения этих операций вынимается подвижная система прибора, проверяются подпятники и концы осей или кернов. Для этого их осматривают под микроскопом. В случае надобности керны вынимаются для заправки при помощи ручных тисочков, бокорезов или кусачек. Захваченный керн слегка поворачивается при одновременном осевом усилии.

Дальнейшая разборка подвижной системы по составным частям производится в тех случаях, когда не удается вынуть керн (вынимается ось). Но прежде чем разобрать подвижную систему по частям, нужно произвести фиксацию взаимного расположения деталей, закрепленных на оси: стрелки относительно железного лепестка и крыла успокоителя, а также деталей вдоль оси (по высоте). Для фиксации расположения стрелки, лепестка и крыла успокоителя изготовляется приспособление, в котором имеется отверстие и углубления для пропускания оси и поршенька.
При сборке приборов необходимо особое внимание уделять тщательности установки подвижных систем в опоры и регулировке зазоров. последовательность операций сборки обратна их последовательности при разборке.

Тема лекции: «Монтаж контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации»

Контрольно-измерительные приборы размещают таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться, легко их обслуживать, чтобы обеспечивались надежность и правильность их работы, а также требования технической эстетики.

До начала монтажных работ приборы хранят в сухом отапливаемом складе заказчика на стеллажах в заводской упаковке. В процессе хранения следует избегать вибрации, ударов (толчков). Сохранность приборов на объекте должна быть подтверждена подрядчику письменной гарантией заказчика. Передачу-приемку приборов в монтаж от заказчика подрядчику производят на приобъектном складе (производят наружный осмотр, как при приемке в монтаж оборудования). Вместе с приборами подрядчику временно, на период монтажа, передают комплект технической документации. Приступать к монтажу можно только после ознакомления с заводской инструкцией по монтажу и эксплуатации. В отдельных случаях силами пуско-наладочных организаций до начала монтажа проводят стендовую проверку приборов. Перед монтажом приборы проверяют, клеймят и просушивают в отапливаемом помещении не менее суток.

Рис. 1. Нещитовой монтаж контрольно-измерительных приборов пластинчатого охладителя ООУ-М:
1 — теплообменный аппарат; 2 — манометр; 3 — клапан; 4 — обводная линия; 5 — датчик термометра сопротивления; 6 — исполнительный механизм; 7 — щит управления.

Различают два способа монтажа контрольно-измерительных приборов: нещитовой (по месту) — на стенах, колоннах, на машинах и аппаратах; щитовой (на щите) — на щитах и пультах управления. Способ монтажа выбирают в зависимости от конструкции приборов, а также от необходимости концентрировать показания нескольких приборов в одном месте.

Нещитовой монтаж применяют в тех случаях, когда конструкция прибора не приспособлена для щитового монтажа (расходомеры, водомеры, ротаметры, тахометры и др.), в одном месте требуется установить не более 1—2 приборов, или изготовление щита экономически нецелесообразно.

Большинство отечественных приборов приспособлено Для настенного монтажа, поэтому некоторые из них заключены в стандартные корпусы круглой, треугольной или прямоугольной формы. Такие приборы крепят к сте^ не винтами или анкерными болтами либо на ушках. Обычно на стене укрепляют деревянный, пластмассовый или металлический щиток, на который с помощью винтов устанавливают прибор.

Щитовой монтаж обеспечивает концентрацию приборов в одном месте, удобство наблюдения за работой отдельных машин и аппаратов, возможность защиты приборов от неблагоприятных условий окружающей среды, удобство наблюдения за приборами. Щит управления представляет собой вертикальную плоскостную (панельную) или объемную (шкафную) металлическую конструкцию, на которой монтируют контрольно-измерительные приборы и средства автоматики. Щиты управления могут быть агрегатными (пластинчатые охладители), групповыми (пастеризационно-охладительные установки), цеховыми.

Рис. 2. Щитовой монтаж контрольно-измерительных приборов пластинчатой па-стеризационно-охладительной установки:
1 — термометр сопротивления; 2 — выдерживатель; 3 и 8 — мосты уравновешивающие; 4 и 9 — переключатели управления; 5 — переключатель автоматического режима; 6 — лампа сигнальная; 7—кнопка управления; 10 — ключ.

Щиты монтируют на ножках на полу или крепят к стене либо колонне (глухое или съемное). Подвесные щиты (пластинчатый охладитель) крепят на анкерных болтах, заделанных в стену. При небольшой толщине стены применяют простые болты, пропущенные сквозь стену. На колонне щиты подвешивают с помощью хомутов. Приборы на шкафных щитах обычно монтируют на заводах-изготовителях. Щитовые приборы периодически демонтируют для проверки или ремонта. Приборы устанавливают также на пультах управления (распылительные сушилки).

Следует подробнее остановиться на особенностях монтажа отдельных приборов и автоматических устройств. Термометры монтируют так, чтобы термочувствительные элементы были расположены в местах активного их обтекания измеряемой средой по всей длине. Для улучшения теплопередачи от среды к термометру защитные чехлы стеклянных термометров заливают маслом или заполняют медными или стальными опилками (если температура кипения масла ниже температуры измеряемой среды).

Рис. 2. Монтаж отдельных приборов и автоматических устройств:
а — установка регулятора давления пара РДП: 1 — манометр, 2 — трехходовой кран, 3 — сифонная трубка, 4 — регулятор давления пара; 5 — капилляр, 6 — запорный игольчатый вентиль, 7 — мановакуумметр; б —установка гильз дистанционных термометров в трубопроводе.

Читайте также  Осветительные приборы для аквариума

Манометры монтируют на сифонной трубке (для уменьшения нагрева пружины, а также для уменьшения гидравлических ударов при пульсирующей подаче жидкости). Для продувки манометра, а также для проверки его «на нуль» устанавливают трехходовой кран. Манометрические термометры типа ТС-100 устанавливают так, чтобы термобаллон был полностью погружен в измеряемую среду, а циферблат занимал строго вертикальное положение. При длине капилляра более 10 м его прокладывают в газовой трубе. Терморегуляторы прямого действия (РПД) располагают вертикально. Направление движения жидкости должно совпадать с направлением стрелки на корпусе клапана. Для уменьшения вибрации и толчков регулятор крепят с помощью амортизирующих устройств. Термобаллон в контролируемой среде может занимать горизонтальное (пластинчатые установки), наклонное или вертикальное положение.

Регуляторы давления пара РДП устанавливают на горизонтальном участке паропровода в вертикальном положении. Для уменьшения гидравлических ударов и улучшения условий работы длина прямых участков до и после регуляторов должна быть не менее 10 диаметров трубопровода. Для отключения регуляторов в случае проверки или ремонта они снабжаются обводной линией с запорной арматурой. Длина горизонтального участка трубопровода этой линии должна быть также не менее 10 его диаметров. Электроконтактные термометры ЭКТ и манометры ЭКМ монтируют обычно на стене или в щите (автомат П-581, входящий в комплект пневматических прессов для сыра П-580 и Е8-ОПГ). Большинство приборов и щитов располагают в вертикальном положении и выверяют по отвесу. Контрольно-измерительные приборы крепят на стенах, щитах, металлоконструкциях стандартными крепежными деталями, приняв в случае возможной вибрации меры против самоотвинчивания, с затяжкой до отказа. После окончания монтажа приборы заземляют. Для удобства обслуживания в труднодоступных местах устраивают лестницы, колодцы, площадки, местное освещение.

Электрические станции, подстанции, линии и сети — Монтаж и эксплуатация измерительных приборов и трансформаторов

Содержание материала

  • Электрические станции, подстанции, линии и сети
  • Особенности производства электрической энергии
  • Основные типы электрических станций
  • Передача и распределение электрической энергии
  • Схемы сельских электрических станций и подстанций
  • Принципиальные электрические схемы трансформаторных подстанций
  • Устройство и оборудование электрических станций
  • Понятие о параллельной работе генераторов
  • Основное оборудование сельских трансформаторных подстанций
  • Общие сведения по монтажу электрических генераторов и трансформаторов
  • Причины и виды коротких замыканий
  • Общая характеристика процессов короткого замыкания
  • Выбор и проверка электрооборудования
  • Требования к релейной защите и классификация реле
  • Устройство реле
  • Примеры выполнения релейной защиты
  • Виды и последствия перенапряжений
  • Устройство и характеристики грозозащитных средств
  • Установка и монтаж защитных средств
  • Гашение электрической дуги в коммутационных аппаратах
  • Электрические аппараты напряжением до 1000 В
  • Разъединители
  • Предохранители высокого напряжения
  • Выключатели нагрузки
  • Короткозамыкатели и отделители
  • Высоковольтные масляные выключатели
  • Приводы коммутационных аппаратов
  • Высоковольтные изоляторы
  • Шинные устройства станций и подстанций
  • Назначение и схемы включения измерительных приборов
  • Устройство и схемы включения измерительных трансформаторов
  • Монтаж и эксплуатация измерительных приборов и трансформаторов
  • Назначение и классификация распределительных устройств
  • Закрытые распределительные устройства
  • Открытые распределительные устройства напряжением 35/6-10 кВ
  • Открытые мачтовые подстанции потребителей 6-10/0,4 кВ
  • Закрытые подстанции потребителей 6-10/0,4 кВ
  • Комплектные подстанции потребителей 6-10/0,4 кВ
  • Районные трансформаторные подстанции напряжением 35-110/6-10 кВ
  • Монтаж и эксплуатация мачтовых трансформаторных подстанций
  • Монтаж и эксплуатация КТП и КРУ
  • Монтаж и эксплуатация высоковольтного оборудования распределительных устройств
  • Такелажные работы при монтаже электрооборудования
  • Назначение и основные характеристики дизельных электростанций
  • Основное оборудование и устройство дизельных электроустановок
  • Передвижные дизельные электростанции и электроагрегаты
  • Стационарные автоматизированные дизельные электроагрегаты и станции
  • Установка и обслуживание дизельных электроагрегатов
  • Краткие сведения о режимах работы дизельных электростанций
  • Общие сведения о сельских электрических сетях и методах их расчета
  • Провода и изоляторы воздушных линий напряжением до 35 кВ
  • Опоры воздушных линий
  • Сооружение воздушных линий электропередачи
  • Раскатка, соединение и монтаж проводов ВЛ, приспособления и инструменты
  • Эксплуатация и ремонт воздушных линий и сетей
  • Общие сведения по низковольтным кабельным линиям
  • Сведения по сооружению и эксплуатации кабельных линий
  • Назначение заземлений и характеристики заземляющих устройств
  • Выполнение заземляющих устройств
  • Сведения по эксплуатации и испытаниям заземляющих устройств
  • Требования сельскохозяйственных потребителей к качеству электроэнергии
  • Основные способы и средства регулирования напряжения
  • Сведения по автоматизации установок регулирования напряжения
  • Требования потребителей к надежности электроснабжения
  • Способы и средства повышения надежности электроснабжения
  • Местное резервирование потребителей электроэнергии

Монтаж и эксплуатация измерительных приборов.

На станциях и подстанциях электроизмерительные приборы устанавливают на специальных щитах, панелях или пультах, размещаемых в закрытых помещениях. На мачтовых трансформаторных подстанциях измерительные приборы и счетчики активной энергии монтируют на панелях в закрытых шкафах на высоте 1,2 м от уровня земли. Для счетчиков в таких шкафах применяют электроподогрев. Чтобы показания приборов были правильными, стрелочные приборы должны быть установлены строго вертикально, без перекосов. Допустимые отклонения от вертикали должны быть не больше 1°. Рекомендуемая высота установки приборов от пола в помещениях 1,4—1,7 м. Щиты и панели, на которых устанавливают приборы, не должны подвергаться вибрации. В помещениях, где возможны загрязнения и механические повреждения, приборы защищают предохранительными крышками.
На станциях и подстанциях для подключения контрольно-измерительных приборов используют цепи вторичной коммутации. Их выполняют изолированными проводами марки ПР или многожильными контрольными кабелями. Последние применяются для соединения измерительных приборов с аппаратами, установленными в распределительных устройствах, например, трансформаторами тока и напряжения. Для этой цели применяют многожильные кабели марок АВРГ, АКСРБ, АКСБ и другие, прокладывая их в кабельных каналах или углублениях пола. Для выполнения цепей вторичной коммутации открытых распределительных устройств используют бронированные кабели марок КСРБ и КСБ.
Крепление проводов к панелям, на которых устанавливают приборы, осуществляют скобами, под провода подкладывают изоляционные прокладки из электрокартона пли лакоткани. В местах выхода проводов через щит устанавливают круглые изоляционные втулки.
Ответственной операцией при монтаже измерительных приборов является присоединение к ним проводов и кабельных жил. От качества этой операции зависит надежность контактных соединений, а следовательно, и правильная работа приборов. Присоединяют медные однопроволочные жилы без каких-либо приспособлений. Кольца на концах проводов подготавливают круглогубцами. При присоединении алюминиевых жил к контактам приборов, не предназначенных для алюминиевых проводов, дополнительно поверх кольца жилы устанавливают ограничивающие шайбы, звездочки и стандартную пружинную шайбу. Лапки шайб-звездочек при завертывании винта не должны касаться поверхности зажима в целях падежного нажатия только кольца присоединяемого провода. Для подключения к приборам проводов с многопроволочными жилами применяют наконечники, напаиваемые на концы проводов. Для пайки алюминиевых проводников используют припой марки ПЦК60 и флюс марки X. Контактные поверхности проводников зачищают и покрывают слоем нейтрального технического вазелина или слоем специальной вазелиновой пасты. Затягивают контактные винты в два приема. Сначала затягивают с максимально допустимым усилием, затем ослабляют его и после этого окончательно затягивают с нормальным усилием.
В процессе эксплуатации приборов следят за тем, чтобы избежать их перегрузки, а также возникновения коротких замыканий в цепях питания приборов. Все приборы необходимо периодически проверять. Первую проверку счетчиков проводят через два года после их ввода в эксплуатацию, а затем один раз в четыре года.

Монтаж и требования к эксплуатации измерительных трансформаторов.

Установку и монтаж измерительных трансформаторов выполняют в соответствии с проектной схемой и рабочими чертежами. Перед монтажом трансформаторы тока распаковывают и осматривают. Металлические части очищают от грязи и пыли, а фарфоровые изоляторы протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. При этом обращают внимание на целостность заводской пломбировки и зажимов вторичных выводов. Перед монтажом замеряют сопротивление изоляции между первичной и вторичной обмотками; оно должно быть не ниже 20—25 МОм для трансформаторов тока на 6 кВ и 25—30 МОм для трансформаторов на 10 кВ. Сопротивление изоляции между обмотками низкого напряжения и корпусом должно быть порядка 6 МОм, а между обмотками высокого напряжения и корпусом 25—30 МОм. При необходимости обмотки трансформаторов просушиваются струей горячего воздуха.
Трансформатор тока устанавливают на место и крепят к раме болтами, которые затягивают окончательно лишь после присоединения к трансформатору ошиновки; она должна соответствовать имеющимся меткам на зажимах: ввод — Л1, отходящая линия Л2. Выполнять соединения следует очень тщательно, предварительно необходимо зачистить и смазать контактные поверхности техническим вазелином. Корпуса трансформаторов тока заземляют через специальный болт (см. рис. 81). Свободные контакты вторичной обмотки следует закоротить и соединить с шиной заземления.
Трансформаторы напряжения обычно монтируют в ячейках вместе с предохранителями, разъединителями, а иногда и разрядниками, так как трансформатор занимает сравнительно мало места. После того как осмотрят трансформатор и проверят нет ли течи масла, мегомметром на 1000—2500 В проверяют состояние изоляции его обмоток. Между обмоткой высшего напряжения и корпусом, а также между обмотками высшего и низшего напряжения сопротивление должно быть не ниже 50—100 МОм, а между обмоткой низшего напряжения и корпусом — не ниже 6 МОм.
Поднимать трансформатор при его установке следует только за специальные кольца (рым-болты) или крюки с последующим его закреплением на опорной конструкции в ячейке. Выполняя присоединение ошиновки надо следить за тем, чтобы контакты аппарата и ошиновка не испытывали механических нагрузок. Бак трансформатора и подлежащие заземлению точки обмотки присоединяют к общему заземлению. Правильность присоединения трансформатора проверяют по измерительным приборам.
В эксплуатации трансформатор тока не должен работать с разомкнутой вторичной обмоткой. При размыкании вторичной обмотки вторичный ток и намагничивающая сила будут равны нулю, что вызовет резкое увеличение магнитного потока в сердечнике трансформатора и его недопустимый нагрев. Кроме того, возросший магнитный поток создаст во вторичной обмотке большую э. д. с., величина которой может быть опасной для обслуживающего персонала. Поэтому разрыв вторичной цепи трансформатора тока является для него аварийным режимом (в противоположность силовым трансформаторам здесь допустимо короткое замыкание вторичной обмотки и недопустим холостой ход).
При необходимости подключить или отключить измерительные приборы от трансформатора тока его вторичную обмотку предварительно надо закоротить и снять закоротку лишь после окончания всех переключений во вторичной цепи.
Следует помнить, что перегрузка, так же как и короткое замыкание во вторичной цепи, не опасны для трансформаторов тока, поэтому их не защищают предохранителями.
Для измерительных трансформаторов напряжения режим короткого замыкания, наоборот, является опасным, поэтому их защищают предохранителями: кварцевыми со стороны ВН и обычными — со стороны НН для защиты измерительных приборов. Трансформаторы напряжения класса точности 0,5 используют для подключения счетчиков, остальные приборы можно подключать к трансформаторам напряжения класса 1,0, а вольтметры — к трансформаторам класса 3, 0.
При выполнении работ с измерительными трансформаторами напряжения должна быть исключена «обратная трансформация», т. е. подача напряжения со стороны низшего напряжения и возникновение высокого напряжения на отключенном трансформаторе.

Читайте также  Прибор для проверки люминесцентных ламп

Контрольные вопросы

  1. Для чего на станциях и подстанциях применяются измерительные приборы?
  2. Как включаются амперметры и вольтметры при малых и больших токах, при низких и высоких напряжениях?
  3. Как включаются счетчики электрической энергии при больших токах и напряжении ниже 1000 В?
  4. Как устроены трансформаторы тока и трансформаторы напряжения?
  5. Объясните, почему нельзя размыкать вторичную обмотку трансформатора тока при его работе? Как делают переключения во вторичной цепи трансформатора тока в процессе эксплуатации?

Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.
учебно-методический материал

Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов.

Скачать:

Вложение Размер
tema_zanyatiya_1.1._montazh_i_tehnicheskoe_obsluzhivanie_elektroizmeritelnyh_priborov.doc 52.5 КБ
instr.tehn_.karta_montazh_i_tehnicheskoe_obsluzhivanie_elektroizmeritelnyh_priborov.doc 161.5 КБ

Предварительный просмотр:

проведения занятия по учебной практики

Срок обучения: 5 месяцев.

Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Тема программы МДК 02.02. Контрольно — измерительные приборы Раздел 2. Монтаж, сборка схем и включение электроизмерительных приборов в электрическую цепь. Тема занятия 1.1. Монтаж, и техническое обслуживание электроизмерительных приборов. Цели занятия :

Формирование первоначальных навыков и умений при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов. Научить учащихся зрительно контролировать правильность и точность своих движений. Научиться умело пользоваться инструментами и приспособлениями.

Развитие профессиональной активности и уверенности в себе.

Формировать нравственные и поведенческие качества личности обучаемых трудолюбие, культуру труда.

Бережно относиться к инструменту, материалам. Быть ответственным и аккуратным за выполненную работу.

Тип занятия: Изучение трудовых приемов и операций.

Вид занятия : Рассказ-объяснение материала, показ приёмов, практическая работа.

Метод проведения занятия: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Материально – техническое оснащение занятия:

— монтажные провода ШВВП 2*0,75, ПУНП 2*1,5

— комплект инструмента электромонтёра,

— учебно — тренировочный стенд;

Организационная часть – 5 мин.

  1. Проверка наличия учащихся по списку.
  2. Готовность студентов к уроку к занятию.

Вводный инструктаж – 40 мин.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Сообщаю тему занятия: выполнение монтажа электроизмерительных приборов. Сообщаю цель занятия: усвоение умений и навыков учащихся при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Опрос учащихся по домашнему заданию.

Проверяю знания учащихся по пройденному материалу на предыдущих

занятиях. С помощью опорного конспекта предлагаю учащимся вспомнить:

-какие материалы используют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В.

-какой инструмент применяют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В.

— какие приспособления используют при проверке и наладке распределительных устройств до 1000 В

— какова последовательность операций?

— работать исправным инструментом;

— запрещается без разрешения мастера производственного обучения покидать рабочее место.

3. Изучение нового материала. Основные требования безопасности труда.

Рассказ – объяснение провожу в виде беседы и демонстрации:

-Подготовка инструментов, приспособлений, материалов для монтажа электроизмерительных приборов;

-Определение места установки;

-Назначение и применении электроизмерительных приборов.

-Эксплуатационные мероприятии щитовых, переносных и образцовых приборов.

-Назначение государственных и ведомственных поверок данных приборов.

-Периодичность поверок приборов.

-Требования, предъявляемые к электрическим аппаратам.

-Техника безопасности при выполнении монтажных работ.

4. Закрепление материала вводного инструктажа.

Вызываю одного учащегося и прошу повторить мои действия при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.

Уясняю, что урок усвоен, перехожу к следующему моменту урока.

Выдаю задание каждому учащемуся, они получают необходимые инструменты и предлагаю приступить к самостоятельной работе.

Упражнения учащихся и текущий инструктаж 215 минут.

1. Самостоятельные упражнения учащихся при выполнении операций при монтаже электроизмерительных приборов.

2. Целевые обходы рабочих мест учащихся и индивидуальное инструктирование.

Первый обход- проверка организации рабочих мест учащихся.

Второй обход — проверка соблюдения учащимися безопасных условий труда и работы.

Третий обход — правильность трудовых приемов и действий, правильность ведения самоконтроля, взаимоотношения в группе, правильно ли учащиеся оценивают свою работу и работу товарища.

Заключительный инструктаж – 10 минут.

1 Анализ выполненного задания и разбор допущенных ошибок.

2 Обсуждение качества выполненной работы.

3 Сообщение оценок по итогам урока.

4 Уборка рабочих мест в мастерской.

Мастер производственного обучения: ___________ /Д.А.Осипов/

Предварительный просмотр:

Тем : «Электроизмерительные приборы».

Тип занятия : комбинированный

Цель занятия : создание условий для приобретения учащимися знаний о принципах действия электроизмерительных приборов

-выделять существенные признаки электроизмерительных приборов;

-аргументировать, приводить доказательства необходимости знаний и умений работы с электросчётчиком;

-познакомятся с условными обозначениями на их шкалах;

-познакомятся со схемой подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь; — научатся определять стоимость израсходованной электроэнергии по показаниям домашнего электросчётчика;

-использовать естественных наук: наблюдать и описывать объекты и процессы; ставить эксперименты и объяснять их результаты;

Учащийся получит возможность научиться:

-находить информацию об измерительных приборах в учебнике анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

-практической деятельности по изучению работы электроизмерительных приборов; -формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

Основные понятия : вольтметр, амперметр, электрическая цепь, параллельное и последовательное соединение, мощность, сила тока, напряжение, киловатт-час, тариф на электричество

Оборудование : компьютер, проектор, экран, амперметр, вольтметр, калькулятор

1. Электрическое сопротивление-это:

а) помощь всей электрической цепи в прохождении электрического тока;

б) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

в) Величина обратная сопротивлению проводника;

2. Сопротивление измеряется в

а) ОМ (Омах); б) R (сопротивление); в) U (напряжение);

а) помощь всей электрической цепи в прохождении электрического тока;

б) работа которую совершает источник электрического тока по перемещению единицы электрического заряда через нагрузку с сопротивлением R;

в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

4. Мощностью (P) называют

а) все параметры напряжения, сопротивления и проводимости;

б) работа по перемещению через нагрузку определенного электрического заряда, которую совершает источник тока в единицу времени и измеряется в (Вт) ваттах;

в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

5. (ЭДС) Электродвижущая сила-это:

а) рабочее напряжение и мощность генераторов;

б) Величина энергии, получаемой от внешних сил единичным электрическим зарядом внутри источника и измеряется в вольтах;

6. Короткое замыкание приводит к

а) превышению максимально допустимой мощности цепи;

б) к увеличению силы тока в проводниках и может привести к возгоранию электрических проводов и пожару;

в) противодействие всей электрической цепи или отдельных её участков прохождению электрического тока;

7. Плавкие предохранители и автоматы защиты предназначены для:

а) для автоматической плавки нагрузки;

б) отвода электрического тока в другом направлении в целях увеличения сопротивления, что предотвращает разрыв проводов;

в) предохранения короткого замыкания между источником и нагрузкой в разрыв проводов;

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал представляет собой лабораторную работу по дисциплине «Основы электротехники» для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по МДК.02.02. Организация монтажа и технического обслуживания холодильного оборудования.Мет.

План занятия производственного обучения:Техническое обслуживание приборов освещения и контрольно-измерительных приборовУП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилейпо профе.

в файле представлен календарно-тематический план учебной (слесарной) практики в объёме 252 часа по профилю оборудования молочной промышленности.

Ключевые вопрсы темы:1. Регламентные и профилактические работы2. Пусконаладочные работы3. Техническое обслуживаниеЗадания:1. Изучить материал учебника К.С.Орлов (стр.280-283), Ю.М.Варфоломеев (стр.205.

1. Вопросы к зкзаменационным билетам2. Билеты.

План урока составлен для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин», урок проводится на 3 курсе обучения ( 5 семестр). Урок учебной практики входит в систему занятий .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: