Прибор для определения вращения электродвигателя - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Прибор для определения вращения электродвигателя

Универсальный тестер электродвигателей MotorAnalyzer

Универсальный тестер электродвигателей MotorAnalyzer предназначен для ручной или автоматической проверки электродвигателей. Этот компактный тестер незаменим при проведении тестирования на объекте и при выполнении cервисных и регламентных работ.

Универсальный мотор-тестер электродвигателей MotorAnalyzer предназначен для ручной или автоматической проверки электродвигателей. Это идеальное решение для проведения тестирования на объекте, особенно в труднодоступных местах, т.к. мотор тестер оснащен автономным питанием.

Для тестирования 3-х фазных двигателей у мотор-тестера есть в наличии 4 измерительных вывода для подключения обмоток и корпуса. После подключения MotorAnalyzer в полностью автоматическом режиме анализирует наличие дефектов в двигателе, измеряя сопротивления обмоток и выполняя импульсный тест для обнаружения межвитковых замыканий. После этих измерений двигатель также испытывают высоким напряжением для определения качества изоляции и поиска утечек и пробоев на корпус.

Варианты исполнения мотор-тестера

MotorAnalyzer 1-HV MotorAnalyzer 1–XL
MotorAnalyzer 1 –XL мобильная версия MotorAnalyzer 2
MotorAnalyzer MotorAnalyzer 1 —XL MotorAnalyzer 1 —XL мобильная версия MotorAnalyzer 2
Измерение сопротивления 1 мОм — 499 кОм 1 мОм — 499 кОм 1 мОм — 499 кОм
Импульсный тест 12 В 12 В 3000 В
Поиск межвитковых замыканий + + +
Измерение индуктивности +
Измерение емкости +
Измерение комплексного сопротивления +
Тест высоким напряжением постоянного тока 3 мА 3 мА 3 мА 3 мА
Измерение сопротивления изоляции 1 МОм-99 ГОм 1 МОм-99 ГОм 1 МОм-99 ГОм 1 МОм-99 ГОм
Измерение коэффициента поляризации 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин
Измерение коэффициента абсорбции 1 мин 1 мин 1 мин 6 кВ, 1 мин
Определение положения геометрической нейтрали + + +
Определение направления вращения + + +
Измерение сопротивления защитного заземления 0,01 Ом-1 Ом 0,01 Ом-1О м 0,01 Ом-1 Ом
Работа от аккумуляторной батареи + + + +

Перечень мотор-тестов

Тест на межвитковые замыкания – это идеальный способ обнаружения коротких замыканий между витками обмотки и дефектов изоляции в обмотке. Поиск дефектов полностью автоматизирован в мотор тестере, поэтому обнаружить их сможет даже персонал, не обладающий глубокими знаниями.

Измерение сопротивления обмоток. При автоматическом анализе состояния электродвигателя необходимо задать номинальное значение сопротивления обмотки и отклонения от него. Измерения можно выполнить как двухпроводным, так и четырехпроводным способом, получая результаты сопротивления в мОм с очень высокой точностью.

Тест высоким напряжением предназначен для подтверждения свойств электрической изоляции, а также для обнаружения утечек. При этом есть возможность задать либо минимальное сопротивление изоляции, либо максимальный ток утечки. Возможно регулировать как максимальное напряжение тестирования, так и продолжительность воздействия.

В электродвигателях коэффициент абсорбции и поляризации — это очень важные качественные параметры, позволяющие определить старение изоляции. Коэффициент абсорбции лучше всего определяет увлажнение изоляции. Коэффициент поляризации указывает на способность заряженных частиц и диполей в диэлектрике перемещаться под действием электрического поля, что определяет степень старения изоляции.

Данный тест служит для измерения сопротивления изоляции. Он также определяет повышенный ток утечки в тестируемом объекте.

Тест на состояние заземления служит для подтверждения того, что сопротивление заземления меньше, чем предусмотрено стандартом. Тест подтверждает, что места, где возможен ток утечки, заземлены корректно. Для того, чтобы на результат измерения не влияла длина щупов, его проводят четырехпроводным способом.

Тест на положение щеток служит для определения правильного углового смещения обмоток якоря относительно коллектора или относительно ламелей коллектора. Тест служит для определения правильного положения щеткодержателей в двигателях постоянного тока и генераторах.

Данный тест применим как к собранным двигателям, так и к статорам. При выполнение данного теста на статоре в него помещается датчик для определения направления вращения магнитного поля.

Переход от теста к тесту может полностью контролироваться тестером. Благодаря такому переключению, тестирование изделия полностью автоматическое.

Благодаря наличию коммутационной матрицы, нет необходимости переподключать обмотки к измерительному каналу. Все манипуляции проходят полностью в автоматическом режиме. Необходимо только один раз подключиться к выводам двигателя, и запустить программу тестирования.

Применение

  • Тестирование электрических машин и трансформаторов при производстве
  • Техобслуживание электродвигателей при эксплуатации
  • Сервисное обслуживание электродвигателей, трансформаторов и генераторов

Примеры применения


Благодаря функции «Автоматическое тестирование» мотор тестеры линейки MotorAnalyzer могут выполнять сразу несколько проверок последовательно, определяя возможные дефекты в статоре или двигателе.



Тест высоким напряжением постоянного тока позволяет определить дефекты в обмотке относительно корпуса или между фазами исследуемого двигателя.




Определение межвитковых замыканий с точностью до паза. Для обнаружения паза с дефектной обмоткой применяется специальный индукционный датчик.



Для точного измерения активного сопротивления применяются щупы с двумя контактами для измерения по четырехпроводной схеме.

Тест на положение щеток на «геометрической нейтрали» служит для определения правильного положения щеткодержателей в двигателях постоянного тока и генераторах.

Индикатор чередования фаз и вращения электродвигателя Fluke 9062

  • Производитель: Fluke
  • Артикул: 2435077
  • Модель: 9062
  • Гарантия: 2 года
  • Наличие: Есть в наличии
  • 18 733 р.
  • Нашли дешевле? Получите скидку!

    Мы получили ваше сообщение и перезвоним вам

    Мы получили Ваше сообщение и обязательно свяжемся с Вами.

    Резервировать

    Резерв товара

    • Описание
    • Характеристики
    • Спецификации
    • Загрузки
    • Отзывы (0)

    Уникальный указатель порядка чередования фаз с возможностью вращения электродвигателя

    Уникальный прибор Fluke 9062 обеспечивает индикацию вращающегося поля и вращения электродвигателя и обладает преимуществом бесконтактного измерения. Будучи специально предназначенным для коммерческого и промышленного применения, прибор Fluke 9062 обеспечивает быструю индикацию чередования 3-х фаз с помощью входящих в комплект измерительных проводов, а также может использоваться для определения вращения синхронных и асинхронных 3-фазных двигателей. Бесконтактное измерение идеально подходит для электродвигателей со скрытым валом. Входящие в комплект щупы оснащены зажимами различных размеров, обеспечивающими безопасное подсоединение, в том числе и к промышленным штепсельным разъемам.

    Подключая трехфазные электродвигатели к питающей сети, а также агрегаты (машины), оснащенные такими приводами, при проверке их функционирования иногда бывает невозможно визуально отследить направление вращения их валов из-за конструкционных особенностей оборудования. Используя при выполнении таких работ индикатор чередования фаз Fluke 9062, вы сможете легко справиться с этой проблемой, так как данный прибор позволяет не только отслеживать наличие фаз в сети и порядок их чередования, но и определять направление вращения двигателей без осуществления контактного подключения к ним.

    Особенности и реимущества:

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Временной режим работы Непрерывный
    Диапазон напряжения 120-400 В
    Диапазон частот 2-400 Гц
    Источник питания Батарея 9 В

    Комплект поставки

    Тестовые провода 3 шт — 1 шт.
    Набор тестовых щупов 3 шт — 1 шт.
    Зажим крокодила 3 шт — 1 шт.
    Аккумулятор 9V — 1 шт.
    Руководство пользователя — 1 шт.

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Технические характеристики
    Диапазон напряжения До 400 В
    Индикатор фаз 120-400 В переменного тока
    Диапазон частот 2-400 Гц
    Временной режим работы Непрерывный
    Требования к окружающей среде
    Рабочая температура от 0 °C до 40 °C
    Рабочая высота над уровнем моря До 2000 м
    Влажность (Без конденсации) от 15 % до 80 %
    Устойчивость к пыли/воде IP 40
    Читайте также  Прибор для взвешивания продуктов
    Электрический стандарт безопасности
    Электробезопасность

    EN 61010, EN 61557-7

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Инструкция по эксплуатации Fluke 9062

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Нет отзывов о данном товаре.

    Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.

    Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

    Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

    Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

    При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

    Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

    Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

    По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

    По старому госту обозначение было несколько иным:

    Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

    На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

    Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

    Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

    В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

    Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

    При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.


    В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).


    Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

    Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

    Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

    При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

    На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

    Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

    Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.


    Бирки на них менять не нужно.

    Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.


    Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

    Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.


    Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

    Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

    Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

    На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

    Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

    Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

    На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

    Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

    Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

    Выбираем импульсный тестер электродвигателей. На что обратить внимание?

    Алексей Юдин, ostecelectro@ostec-group.ru

    Начнем с терминологии. Импульсный тестер обмоток, импульсный тестер электродвигателей, «surge» тестер – это все разные названия одного прибора, который позволяет определить дефекты изоляции в обмотке, в том числе дефекты межвитковой изоляции, которые являются одними из наиболее сложно диагностируемых. В статье будут рассмотрены основные вопросы, на которые стоит обратить внимание перед покупкой данного типа тестеров.

    Кем и где будет эксплуатироваться тестер?

    Чаще всего данные типы тестеров эксплуатируют либо на предприятиях, производящих электродвигатели, либо на предприятиях, занимающихся ремонтом. Еще одна категория покупателей приобретает их для диагностики парка электродвигателей предприятия. Среди предлагаемых решений нашего партнера, компании Schleich, есть стационарные и мобильные тестеры. Первые хорошо подходят для производства, вторые – для выездной диагностики. Мобильные тестеры поставляются в ударопрочных кейсах, некоторые версии приборов работают от аккумуляторной батареи. У компании Schleich есть очень компактные и легкие модификации мобильных тестеров, но, к сожалению, с выигрышем в габаритах вы получаете и ограничения в характеристиках и возможностях тестера. Это как выбор между ноутбуком и стационарным компьютером. Первый легче и компактнее, второй – производительнее и надежнее.

    Какое импульсное напряжение должен выдавать тестер?

    Для начала необходимо понять, что вы собираетесь тестировать? Чем будете руководствоваться при тестировании: стандарт, ТУ, внутренний регламент предприятия? Если импульсный тестер выбирают для тестирования шаблонных катушек, тогда можно опираться на данные таблицы из стандарта МЭК 60034-15. В ней указаны предельные уровни импульсных напряжений для шаблонных катушек, используемых в машинах переменного тока, в зависимости от номинальных напряжений. Также рекомендации по максимальному импульсному напряжению можно найти в документе «Объем и нормы испытаний электрооборудования», выпущенный РАО «ЕЭС России».

    Если по каким-то причинам рекомендации этих документов вам не подходят, то можно воспользоваться следующими формулами:

    U тест.HVAC максимальное напряжение переменного тока

    U ном. номинальное напряжение электродвигателя

    k – коэффициент; k = 1,5 для двигателей после ремонта или для периодической диагностики; k = 2 при тестировании новой обмотки

    U имп. импульсное напряжение тестирования

    Определив максимальное необходимое импульсное напряжение для тестирования, можно подобрать необходимый тестер. В названии тестеров фирмы Schleich серии МТС2 указано максимальное импульсное напряжение, выдаваемое установкой (рис. 1). Возможны следующие варианты: 6, 12, 15, 25, 30, 40 и 50 кВ. Также важно понимать, что установленное тестовое значение и реальное значение на обмотке всегда немного отличаются. Реальное значение ниже из-за емкости, возникающей между обмоткой и корпусом двигателя.

    Рис. 1 Варианты исполнения тестеров серии МТС2

    Какие опции необходимо рассмотреть в первую очередь?

    Одна из наиболее часто заказываемых опций импульсного тестера – функция измерения сопротивления. Тестеры низшей ценовой категории никогда не комплектуются данной опцией. Как правило, приходится дополнительно приобретать микроомметр. При этом важно понимать, что в данном случае речи об автоматическом тестировании быть не может. Соответственно на крупносерийных производствах значительная часть времени будет уходить на подключение. Еще желательно, чтобы при измерении сопротивления значения автоматически пересчитывались к температуре 20 0 С. Это очень удобно, т. к. позволит сравнить результаты, полученные при разных температурах тестирования. Оператору нет смысла выполнять импульсный тест на обмотке двигателя, если разброс по сопротивлению между испытуемыми обмотками слишком большой. Некоторые тестеры сами измеряют температуру, автоматически проводят коррекцию измерений к 20 0 С, имея информацию о материале обмотки. Другие же тестовые системы могут запрашивать у оператора температуру окружающей среды, что естественным образом сказывается на скорости тестирования, т. к. нарушается автоматизация процесса.

    Часто в импульсных тестерах низшей ценовой категории нет теста высоким напряжением постоянного тока. Таким образом, для измерения сопротивления изоляции придется добавлять мегаомметр. У известных брендов данный тест включен в базовую комплектацию.

    Что такое автоматическое тестирование?

    Автоматизация процесса особенно важна для тестирования на крупносерийном производстве. При разовых измерениях в процессе ремонта, конечно, можно обойтись и без нее. Но когда речь идет о тестировании серии изделий, когда важно время, затрачиваемое на одно изделие, необходимо выбирать прибор, который умеет тестировать по готовой тестовой программе. К сожалению, даже именитые производители импульсных тестеров тут лукавят, декларируя наличие такой возможности. Некоторые тестеры от очень известных производителей требуют дополнительных манипуляций со стороны оператора в процессе «автоматического» тестирования. Например, для измерения омического сопротивления необходимо подключать один тип клемм, для проведения высоковольтных испытаний – другой. Трудно понять, о каком автоматическом тестировании идет речь, когда тестер при проверке каждого изделия требует от оператора дополнительных действий. Отличительная особенность всех импульсных тестеров компании Schleich линейки MTC2 и MTC3 – это наличие коммутационной матрицы, которая позволяет подключить измерительный модуль в нужный момент времени. Тем самым, вся линейка МТС поддерживает возможность автоматического тестирования. Требуется один раз подключить изделие, нажать кнопку «старт» и получить результат.

    Локализация программного обеспечения

    Вряд ли кто-то будет спорить, что интерфейс на русском языке делает программу более удобной в работе. Во-первых, привыкнуть к новому программному обеспечению намного проще. Во-вторых, локализованное ПО не потребует от оператора знания английского языка. Программное обеспечение, установленное на серии MTC2 и MTC3, переведено на русский язык. Это касается и формируемых программой отчетов. И, что немаловажно, в него могут быть включены данные и логотип компании, выполняющей тестирование.

    Стоит ли обращать внимание на территориальный признак при выборе импульсного тестера?

    В современном мире понятие «качество выпускаемой продукции» все меньше связано со страной происхождения оборудования. Приобретая технически сложное устройство, никто не может быть застрахован от поломок. И никто из дистрибьюторов не имеет склада всех необходимых запчастей для ремонта импульсного тестера. Поэтому чаще всего при поломке поставщику придется доставлять запчасть для ремонта от производителя. Дистрибьюторы американских импульсных тестеров сроки ремонта нередко затягивают, аргументируя любые срывы как раз страной происхождения. Период ремонта может затягиваться до полугода.

    Со страной происхождения могут быть связаны и другие особенности. Импульсный тестер – это технически сложный прибор, который изготавливают под конкретного заказчика. Но совершенно иной подход у китайских производителей. В Китае есть такое понятие, как минимально возможное количество приборов для заказа – MOQ (MOQ — Минимально возможное количество для заказа — Minimum Order Quantity — минимальное количество конкретного типа изделия, которое производитель желает / может продать. Если дистрибьютор не может заказать необходимое минимальное количество, значит, производитель не начнет производство). Например, у одного из производителей китайского импульсного тестера MOQ равно пяти. Поэтому дистрибьюторы китайского оборудования вынуждены держать на складе часть нераспроданного товара. У заказчика нет возможности выбрать комплектацию, т. к. чаще всего это единственно возможная модель для заказа.

    Подписывая дистрибьюторский договор, компания принимает на себя определенные обязательства за производителя на вверенной ей территории. Выбор поставщика оборудования – непростая задача. В первую очередь, это осознанный разносторонний анализ имеющихся поставщиков оборудования. Немецкая компания Schleich, эксклюзивным дистрибьютором которой является Остек-Электро, не первый год показывает отличные результаты. Она уже четыре раза была награждена престижным титулом «TOП-100 инновационных компаний Германии»: в 2012, 2014, 2016 и 2018 годах. Сегодня компания занимает лидирующие позиции по объемам продаж импульсных тестеров на территории Европы и США.

    Как обстоят дела с тестом прочности изоляции?

    Почти все импульсные тестеры не могут выполнять тестирование высоким напряжением переменного тока. У тестеров серии МТС2 и MTC3 такая возможность есть, но с определенными ограничениями. Максимальное напряжение – 6 кВ, максимальный ток – 100 мА (рис. 2). Это будет полностью интегрированный в прибор тест, который расширяет возможности тестера, сохраняя возможность автоматического тестирования.

    Рис. 2 MTC2-6кВ с опцией тестирования прочности изоляции

    Оснастка или варианты подключения двигателя к тестеру

    Для многосерийного производства одним из важных критериев выбора является скорость тестирования. Время, затрачиваемое на тестирование, состоит из двух частей: времени на подключение и времени на измерение. Время измерения параметров будет минимальным только при наличии у тестера возможности автоматического тестирования. Чтобы сократить время на подключение, изготавливают специальные защитные кожухи, внутри которых происходит коммутация изделия с клеммами. И это не просто удобство подключения, но и безопасность оператора. Существуют также двойные защитные кожухи, которые обеспечивают подключение одного двигателя во время тестирования другого. На рис. 3 и 4 показаны примеры тестеров с кожухами, изготовленными компанией Schleich . Также у прибора есть функция автоматического открытия крышки кожуха, что особенно удобно, т. к. открытая крышка сигнализирует оператору об окончании теста. Запуск теста происходит автоматически при закрытии крышки.

    Рис. 3 Тестер МТС3-6кВ с защитным кожухом

    Рис. 4 МТС3 тестер с двойным защитным кожухом

    В статье были рассмотрены основные вопросы, на которые стоит обратить внимание при выборе прибора и которые помогут задать правильные вопросы потенциальному поставщику, а также расширят представление о возможностях современных импульсных тестеров. Конечно, это не отменяет необходимости сравнивать импульсные тестеры по основным техническим характеристикам. Особенно важно оценить емкость конденсатора и максимально возможную энергию импульса, потому что именно они являются основными параметрами подобного оборудования.

    Статья опубликована в журнале «Вектор высоких технологий».

    Как определить мощность и обороты электродвигателя без бирки?

    При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки — по диаметру вала, размерам, току.
    Заказать новый электродвигатель по телефону

    Как определить мощность?

    Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

    По габаритным размерам

    Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.

    Какие размеры необходимо замерить:

    • Длина, ширина, высота корпуса
    • Расстояние от центра вала до пола
    • Длина и диаметр вала
    • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

    По диаметру вала

    Определение мощности электродвигателя по диаметру вала — частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

    Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

    Мощность
    электродвигателя Р, кВт
    Диаметр вала, мм Переход к модели
    3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
    0,18 11 11 14 АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6
    0,25 14 19 АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8
    0,37 14 19 22 АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8
    0,55 19 АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8
    0,75 19 22 24 АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8
    1,1 22 АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8
    1,5 22 24 28 АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8
    2,2 24 28 32 АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8
    3 24 32 АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8
    4 28 28 38 АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8
    5,5 32 38 АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8
    7,5 32 38 48 АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8
    11 38 48 АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8
    15 42 48 55 АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8
    18,5 55 60 АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8
    22 48 55 60 АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8
    30 65 АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8
    37 55 60 65 75 АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8
    45 75 75 АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8
    55 65 80 АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8
    75 65 75 80 АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8
    90 90 АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8
    110 70 80 90 АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8
    132 100 АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8
    160 75 90 100 АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6
    200 АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6
    250 85 100 АИР355S2, АИР355S4
    315 АИР355M2, АИР355M4

    По показанию счетчика

    Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

    Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

    1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
    2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

    Расчет мощности по току

    Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

    • P – мощность электродвигателя;
    • U – напряжение;
    • Ia – ток 1 фазы;
    • Ib – 2 фазы;
    • Ic – 3 фазы.

    Определение оборотов вала

    Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об. мин. Приводим пример маркировки на основании АИР 180:

    1. АИР 180 М2 – где 2 это 3000 оборотов.
    2. АИР 180 М4 – 4 это 1500 об. мин.
    3. АИР 180 М6 – 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
    4. АИР 180 М8 – 8 означает, что частота вращения выходного вала 750 оборотов.

    Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.

    У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности — 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру. У электромоторов 1500 оборотов угол равен 120 °, у 1000 – 90 °. Схематический вид катушек изображен на чертеже. Все обмоточные данные двигателей смотрите в таблице.

    Узнать частоту вращения с помощью амперметра

    Узнать обороты вала двигателя, можно посчитав количество полюсов. Для этого нам понадобится миллиамперметр — подключаем измерительный прибор к обмотке статора. При вращении вала двигателя стрелка амперметра будет отклонятся. Число отклонений стрелки за один оборот – равно количеству полюсов.

    • 2 полюса – 3000 об/мин
    • 4 полюса – 1500 об/мин
    • 6 полюса – 1000 об/мин
    • 8 полюса – 750 об/мин

    Если не получилось узнать мощность и обороты

    Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: