Двухходовой клапан принцип работы - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Двухходовой клапан принцип работы

Двухходовой регулирующий клапан: принцип работы, виды

Двухходовой регулирующий клапан — это ключевое, неотъемлемое звено отопительной системы, вентиляции, кондиционирования. В настоящее время широкой популярностью пользуется двухходовой клапан с электроприводом, который управляется различными датчиками. Подобные изделия характеризуются надежностью и простой установки. В статье мы рассмотрим, что представляет собой такое устройство и отметим ключевые особенности его работы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

  • Особенности и принцип работы
  • Виды и применение двухходового клапана
  • Разновидности
  • Регулирующий 2х ходовой клапан на автоматике
  • Клапаны с дистанционным управлением

Клапан двухходовой регулирующийDanfoss VM 2 с наружной резьбой

Особенности и принцип работы

Главная отличительная особенность, которой характеризуется двухходовой клапан — это возможность пропускать воду исключительно в одном направлении. При его обратной установке, он может давать сбои или вовсе выйти из строя.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Очень часто перед самим двухходовым клапаном монтируются фильтры, которые не позволяют твердым частицам проникать в него. По большому счету двухходовой клапан по своей конструкции напоминает обычные вентили , однако все-таки есть ряд отличий. Например, у регулирующего двухходового клапана в качестве запорного элемента выступает либо шток , либо шар. Другими словами, процесс прохождения жидкости или пара регулируется либо движением штока в вертикальном направлении, либо поворотом шара с отверстием вокруг оси на 90°. Вся эта последовательность действий выполняется посредством электрических и пневматических приводов, которые подсоединены к датчикам давления и температуры.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Электромагнитный двухходовой клапан снабжен двумя патрубками для возможности осуществлять подключение к трубопроводу. Основным его предназначением является ограничение расхода воды. Исходя из того, какая конструкция у запорного клапан, принцип работы устройства идентичен принципу функционирования седельного клапана ( вентиля ) или шарового крана.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Двухходовый регулирующий клапан нашел свое активное применение в инженерных системах зданий с централизованным теплоснабжением. Это связано с тем, применяя его, можно снизить потребление теплоносителя и при этом сохранить нужный коэффициент смешения, чего не сделаешь при помощи трехходового клапана.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Двухходовые регулирующие клапана применяются для управления теплоотдачей теплообменных аппаратов систем горячего водоснабжения и обособленных отопительных систем, для управления процессом смешения в тепловых пунктах с зависимым подключением к тепловой сети.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Виды и применение двухходового клапана

Устанавливать двухходовой клапан следует в тех участках, где трубы не разветвляются. Подобный тип запорной арматуры имеет угловое и прямое исполнение. Если клапан имеет один вход и выход, то вне зависимости от конфигурации он называется двухходовым.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Двухходовой клапан с сервоприводом для водяных тепловентиляторов Volcano VR и Volcano Mini

Крепление подобных устройств может быть: фланцевым, резьбовым и сварным. Изредка резьбовое соединение бывает цапкового крепления (клапан вворачивается в тело какого-нибудь устройства). Сварной вид соединения подразумевает наличие патрубков под сварку.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

В качестве материала для запорно-регулирующих деталей зачастую выбирают чугун или сталь. Наибольшую популярность обрели стальные клапаны, поскольку они никак не уступают чугуну по прочности, но стоят намного дешевле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Клапаны из стали и чугуна обычно устанавливаются в системах с большим расходом воды или пара.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Какая бы конструкция двухходового регулировочного клапана не была, наиболее качественными и эффективными признаны изделия, выполненные из стали. Процесс создания такого устройства получается наиболее технологичным, что позволяет сделать клапан ниже по стоимости, но при этом он будет высококачественным. Также популярностью пользуется и латунная арматура. При выборе роль играют также размер и показатели давления.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Латунный двухходовой регулировочный клапан — обычно небольшой по размеру и используется в узлах обвязки элементов узлов вентиляции, которые установлены в небольших помещениях. При этом двухходовой клапан может быть изготовлен в одно- и двухседельном вариантах.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

Во втором случае, благодаря отличительным особенностям конструкции, можно перекрывать и регулировать поток, в котором происходит перепад давления, при котором односедельные клапаны функционировать не смогут. Стоит обратить внимание на то, что двухходовой клапан может быть сконструирован как отдельный обособленный элемент, к которому нужно подключать привод, так и с уже смонтированным приводом, обычно — электрическим. В комплектацию устройства могут входить различные электрические приводы, которые разнятся по принципу работы.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Электрический привод — электромотор, который имеет небольшую мощность. Главная его функция — втягивание соленоидов .

Клапан регулирующий 2х ходовой может выступать как ключевое звено управления калорифером или охладителем. В такой ситуации он может менять поступление теплоносителя к теплообменнику. Такой способ регулировки — очень простой, однако, есть у него и ряд недочетов, поэтому используется он в самых простых случаях.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Двухходовой клапан для тёплого пола позволяет либо ограничить объём горячего теплоносителя, либо непосредственно смешивать теплоноситель до нужной температуры. Используется для сборки смесительного узла.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Разновидности

Как уже отмечалось название «двухходовый» говорит о том, что устройство имеет выход и вход. А вот угловое или прямое у него исполнение существенной роли не играет. Оно выбирается по надобности.

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

И прямые, и угловые краны могут быть оборудованы системой автоматического управления. Реализуется она обычно на электроприводе, который может работать самостоятельно. Также вы может управлять им посредством дистанционного пульта.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Благодаря наличию сервопривода может осуществляться работа движения двухходового клапана, в результате которой он может или пропускать или не пропускать жидкость или газ, или пропускать в определенном количестве в зависимости от давления, положения клапана и гидравлического сопротивления.

Регулирующий 2х ходовой клапан на автоматике

Резьбовой двухходовой регулирующий клапан CV216MZ с электроприводом

Выпускается такое устройство с комплектом из обвязки датчиков, электропривода и микроконтроллера. Благодаря микроконтроллерному управлению краном можно получать и обрабатывать сведения, которые подают датчики. Дальнейшее развитие событий зависит от того, как запрограммировано устройство.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Двухходовой клапан может не быть запорным, а только регулировочным. В таком случае он не сможет обеспечить вам качественное перекрытие потока жидкости. Именно поэтому необходимо дополнительно устанавливать отдельные запорные клапаны. Если же устройство является запорно-регулирующим, то во вспомогательных элементах запорной арматуры нет необходимости.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Бывают проходные узлы, которые могут функционировать автономно, при этом для их работы электрическое питание не требуется. Это штоковая арматура с мембраной и противодействующей ей пружиной. Шток управляется и регулируется посредством мембраны и пружины. Обратная связь обеспечивается при помощи обводки, по которой движется вода из трассы. Таким образом она будет направлять мембрану в верную сторону и заодно будет двигать шток, к которому привязан запорный элемент.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Клапаны с дистанционным управлением

Управлять 2х ходовым клапаном дистанционно гораздо легче и удобнее, чем трехходовым. Однако, такой способ управления обязательно предполагает наличие электрических приводов, пульта (одного или нескольких). В подобные пультовые будут приходить все сведения о состоянии разных участков теплотрассы. Из одного из таких помещений вы можете осуществлять руководство процессом функционирования теплосети. Вы можете уменьшать, повышать давление, перекрывать конкретные ветки.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

Подводя итог всего вышеописанного стоит упомянуть о достоинствах, которым обладает двухходовой регулировочный клапан:

  • регулирует расход и распределение ресурсов (среды), тем самым обеспечивая их экономию;
  • защищает сети и оборудование от перепадов давления;
  • устройство легко устанавливается и ремонтируется;
  • благодаря такому устройству приборы будут работать качественно и без сбоев на протяжении длительного
  • времени, главное найти ему верное применение.

after —>

Клапаны регулирующие двухходовые – назначение, конструкция, принцип работы

Для управления системами технологических процессов используют двухходовые регулирующие клапаны. Они работают в автоматическом режиме и служат для регулирования параметров рабочей среды, которое осуществляется путем изменения пропускной способности трубопроводов.

Клапан регулирующий (КР) двухседельный с ЭИМ

САЗ «Авангард» предлагает клапаны двухходовые регулирующие собственного производства, представленные изделиями DN от 15 до 200 мм. Клапаны комплектуются электрическим или мембранным исполнительным механизмом (ЭИМ или МИМ) и способны выдержать давление PN 1,6; 2,5; 4,0 и 6,3 МПа.

Сфера применения двухходовых клапанов

Регулирующие двухходовые клапаны устанавливаются на индивидуальных и центральных тепловых пунктах. Помимо теплоснабжения клапаны также используют:

  • в сетях водоснабжения;
  • в системах кондиционирования и приточной вентиляции;
  • в технологических трубопроводах нефтеперерабатывающих, пищевых, нефтехимических и химических предприятий.
Читайте также  Принцип работы электрического котла отопления

В качестве рабочей среды для клапанов могут служить вода, пар, масляные фракции, нефтепродукты и другие жидкости и газы.

Нюансы конструкции и принцип работы клапанов

Перечень основных элементов клапанов двухходовых включает литой корпус, крышку и затвор, который состоит из двух седел и плунжера. Для подачи и отвода потока среды конструкция двухходовых моделей предусматривает два патрубка, а фиксация на месте установки выполняется с помощью фланцев. Герметичность затвора клапанов двухходовых регулирующих обеспечивается уплотнением «металл по металлу».

Конструкция регулирующего двухходового клапана

Для изготовления корпусов представленных в каталоге клапанов используют серый чугун СЧ20 и сталь — углеродистую 25Л, легированную 20ГЛ и нержавеющую 12Х18Н9ТЛ. Плунжер и седла клапанов производят из стали 20Х13 и 14Х17Н2, а сальниковое уплотнение — из ТРГ.

Регулировка расхода и температуры рабочей среды происходит с помощью электрического или пневматического привода. Плунжер соединен со штоком ЭИМ или МИМ резьбовой муфтой. При поступлении внешнего сигнала управляющий механизм клапана развивает усилие. Оно передается на плунжер клапана двухходового регулирующего, который перемещается вниз и вверх и регулирует параметры рабочей среды, закрывая и открывая проходные отверстия седел.

Клапан регулирующий (КР) двухходовой с МИМ

Исполнительные механизмы двухседельных устройств комплектуются ручным дублером для управления арматурой в экстренных ситуациях.

Преимущества двухходовых клапанов

В нашей компании производство клапанов двухходовых регулирующих осуществляется на современном оборудовании по полному циклу, от заготовок до сборки и испытаний готовых изделий. Высокий уровень качества клапанов достигается благодаря внедрению системы ISO 9001:2015 и многоступенчатому контролю.

К другим преимуществам клапанов регулирующих двухходовых относятся:

  • надежность конструкции;
  • продолжительный срок службы клапанов, составляющий не менее 10 лет;
  • большой выбор клапанов, позволяющих регулировать жидкие и газообразные среды с температурой от -60 °C до +560 °C.

В соответствии с ГОСТ 4666-2015 наружные поверхности клапанов двухходовых регулирующих окрашены стойкой эмалью НЦ-132, которая предохраняет арматуру от появления коррозии.

Клапан запорно-регулирующий (КЗР) односедельный с ЭИМ

Кроме двухседельных мы производим и реализуем односедельные клапаны DN 15—300 мм с ЭИМ или МИМ, которые рассчитаны на давление 1,6—4,0 МПа. Гарантия на односедельные и двухходовые клапаны составляет 12 месяцев.

Принцип работы и область применения двухходового клапана

В системах отопления, где в узлах обвязки используются калориферы и охладители, встречается характерный вид арматуры – двухходовой клапан. Прибор быстро и точно регулирует объемы подачи и отбора воды. Он востребован в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. Сейчас большим спросом пользуются двухходовые клапаны, оборудованные электроприводом, которые управляются особыми датчиками. Это надежные и простые в установке устройства, об особенностях конструкции и различиях которых узнаем ниже.

Двухходовой клапан

Назначение и конструкция

Классическая комплектация прибора следующая:

  • термостатический вентиль;
  • термоголовка с выносным датчиком;
  • вентиль термоголовки;
  • ограничительный датчик, учитывающий температуру;
  • измеритель;
  • насос для циркуляции;
  • водяной фильтр;
  • обратный клапан.

Двухходовые регулировочные устройства используются повсеместно, но многое зависит от того, из какого материала они сделаны. Рассматривая конструкционные особенности, сразу оговоримся, что клапаны бывают с одним или двумя седлами. Используя вторую разновидность, регулируются и перекрываются потоки рабочей среды, причем допускаются существенные перепады давления, с которыми не справится клапан с одним седлом. Сама арматура выглядит как отдельная деталь с механическим или электронным приводом. Бывает, дополнительный источник энергии не предусматривается, поэтому его устанавливают уже после монтажа устройства.

Преимущества двухходового клапана:

  • простая конструкция;
  • легко устанавливается;
  • для эффективной работы не требует вовлечения человека;
  • ремонтопригоден;
  • надежен;
  • долго служит;
  • герметичен;
  • характеризуется малым гидравлическим сопротивлением;
  • доступен.

Обратив внимание на конструкцию элемента, покажется, что он похож на стандартный вентиль, но механизмы значительно различаются. Например, основной запорный элемент клапана – шток или шар. То есть за ограничение расхода воды отвечает шток, находящийся в горизонтальном или вертикальном положении, или шар, поворачиваемый вокруг своей оси на 90 градусов. Работает устройство по простой схеме – открывается специальное отверстие и через него транспортируется жидкость. Чтобы эти структурные элементы функционировали, к клапану подключается привод, для которого требуется электричество или сжатый воздух. Сам привод объединяют с отдельными приборами, учитывающими давление в системе, температуру и другие характеристики.

Конструкция клапанов

Области применения

Как было замечено выше, этот вид регулирующей арматуры применяется в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. Отдельно рассмотрим особенности его использования в контуре с «теплым полом».

Если в доме установлен котел, то его задача – нагрев воды и, как правило, ее температура довольно высокая, подходящая для радиаторов (от +75 до +95 градусов Цельсия). Для системы «теплый пол» такой нагрев не нужен, так как санитарные нормы регламентируют максимум +35 градусов Цельсия. Этого показателя достаточно, чтобы комфортно ходить по напольному покрытию. Если же температура будет выше, это не только причинит неудобства проживающим, но и негативно скажется на финишном покрытии пола. Например, линолеум или ламинат легко деформируются.

«Теплый пол» монтируется под стяжку, к тому же используются разные материалы напольного покрытия. Для этого теплоноситель прогревают до +50 градусов Цельсия. Когда теплый пол напрямую подключается к котлу или централизованной системе отопления, получаемая температура чересчур высокая. Чтобы ее понизить при входе в контур, монтируют смесительный клапан для теплого пола, с уже предусмотренным двухходовым или трехходовым краном. Исходя из названия, назначение такой арматуры – смешивание горячей и холодной воды, циркулирующей по контуру. То есть меняется процесс прохождения жидкости – для радиатора вода остается горячей, а к теплому полу поступает уже смешанная, имеющая меньшую температуру.

Установленный клапан

Из каких материалов изготавливается

Сейчас распространены чугунные, латунные и стальные изделия. Например, арматура из чугуна и стали устанавливается в трубопроводных системах с большим расходом воды или пара. Клапаны из латуни зачастую встречаются в вентиляционных системах. Их главное преимущество – компактные размеры, поэтому элемент монтируется даже в небольших помещениях, с ограниченным расходом воды.

Рекомендуется использовать стальной или чугунный регулировочный клапан. Распространены изделия из стали, которые такие же прочные, как и чугунные аналоги, но значительно дешевле. Выбирая материал, учитываются характеристики давления в системе и размеры самой арматуры.

Стальной клапан

Виды регулирующих клапанов

Арматура различается по нескольким параметрам.

В зависимости от конструктивных особенностей выделяют 2 вида:

  • проходные – в них патрубки имеют противоположное расположение;
  • угловые – располагаются под углом в 90 градусов.

Обратите внимание, каким способом реализуется управление клапаном.

По этому параметру выделяют 3 вида:

  • пневматические;
  • гидравлические;
  • оборудованные электроприводом.

Электрическим приводящим устройством служит маломощный электромотор или втягивающие соленоиды. Конечно, существуют изделия и с ручным управлением, но они сложнее в эксплуатации, так как не позволяют выставить точные параметры. Устройства работают от электрической сети, имеющей переменный ток 220 В или постоянный 24 В.

Определенные проходные узлы работают в автономном режиме, без электропитания. Такая арматура управляется и регулируется посредством мембраны и противодействующей ей пружины. В качестве обратной связи используется обводка, по которой перемещается теплоноситель – он же и направляет мембрану в нужную сторону.

Что дает двухходовой клапан:

  • регулируется расход, распределяются и экономятся ресурсы (вода);
  • более экономичный расход тепла;
  • оборудование и сети получают защиту от перепадов давления;
  • если правильно пользоваться клапаном, он продлевает срок службы подключенного оборудования и самой сети.

Крепятся устройства при помощи фланцев, на резьбу или сварным методом. Один из подвидов резьбового соединения – цапковое крепление, при котором клапан вворачивается в другое устройство. При сварном виде установки используются специальные патрубки.

Отдельно выделим клапан с дистанционным управлением, который наиболее прост в эксплуатации. Такие приборы дополняются электроприводами или пультами. Именно пультовые принимают все текущие характеристики и параметры системы. Дистанционно уменьшается, повышается давление или перекрываются определенные ветки теплосети.

Разновидность двухходового клапана

Схема подключения

Для водяных теплых полов клапан чаще всего устанавливается по параллельной схеме. Для ее реализации должны использоваться 2 или 3 нагревательных контура с циркулирующим теплоносителем. Подача и давление воды регулируется одним или несколькими параллельно установленными клапанами. При параллельном смешивании теплоносителя следует заранее разъединить магистрали теплого пола.

Читайте также  Принцип работы обратного клапана канализации

Как правило, регулировочные краны настраивают самостоятельно, вручную, где выставляется необходимый объем пропускаемой воды.

Важно! Если используется параллельная схема, то байпас рекомендуется заменить перепускным клапаном. Делается это с целью снижения эксплуатационной нагрузки и экономии электроэнергии, подаваемой на насос.

Есть у схемы минус – теплоноситель, входящий в контур, будет той же температуры, что и вода, выходящая из обратного контура к котлу. Из-за этого горячая вода по контурам распределяется неравномерно.

Схема установки на теплый пол

Особенности установки

Сама процедура сводится к тому, что клапан подсоединяют к необходимым трубопроводам. Чтобы арматура работала долго и без проблем, следует правильно реализовать соединение, с учетом всех советов и рекомендаций. При нехватке опыта рекомендуется обратиться к специалистам. В ином случае система отопления не будет такой эффективной и экономной, какой должна быть.

Прежде чем приступать к монтажным работам, обратите внимание на двухходовой клапан – на его корпусе есть внешняя или внутренняя резьба, на которую и навинчивают накидную гайку (или фитинг) трубопровода. Для надежного соединения специалисты советуют обмотать резьбу уплотнителем, в качестве которого подходит ФУМ-лента.

В комплекте арматуры идут специальные прокладки, обеспечивающие надлежащий уровень герметичности. Если таковых не имеется, то приобрести их придется отдельно, соответствующей толщины и диаметра. Главная задача – обеспечить плотное соединение, без перекосов на резьбе, что позволит предотвратить возможные протечки. Не требуется наличие специальных инструментов и устройств.

Обратите внимание! Двухходовая арматура функционирует не в самых простых условиях, а именно – под воздействием высокой температуры. Из-за этого резьбовые соединения могут терять свою плотность, поэтому процедура подключения должна выполняться ответственно.

  1. В ходе установки убедитесь, что в трубопроводе исключены любые усилия.
  2. Прежде чем монтировать элемент на водопровод, последний следует тщательно зачистить, удалив все примеси. Они негативно сказываются на состоянии уплотнительных материалов, из-за чего нарушается герметичность клапана.
  3. Со временем может потребоваться ремонт или демонтаж устройства, поэтому необходимо оставить достаточно свободного пространства около него.
  4. Важно осуществить тщательный монтаж. Если используется фланцевое соединение, то соответствующие винты рекомендуется подтягивать попеременно, чтобы не возникало внутреннее напряжение. При резьбовом способе установки применяются регулировочные связи, что позволит в дальнейшем демонтировать клапан.
  5. Если нужно продуть или промыть всю трубопроводную систему, клапан снимают, а на его место ставят переходник.

Установка представляет собой сложный процесс и во многом зависит от выбранной схемы. Во избежание ошибок рекомендуем заказать услугу установки клапана у специалистов.

Клапан в системе отопления

Заключение

Смесительный клапан для отопления с терморегулятором является основным элементом теплого пола, который напрямую воздействует на потоки горячей и холодной воды, поддерживая тем самым необходимую температуру. В смесительных узлах большая роль отводится двухходовому крану, который позволяет точно регулировать режим работы теплого пола. Важно выбрать подходящую модель клапана, с учетом многих особенностей.

Принцип работы двухходового клапана для отопления

Охладители и радиаторы — важная часть многих вентиляционных и отопительных систем. Поскольку в системах присутствует вода, очень важно обеспечить чёткую корректировку объёма подаваемой и отводимой воды. В роли регулятора в этих устройствах чаще всего выступает двухходовой клапан. Принцип работы такого клапана схож с принципом действия шарового крана или седельного вентиля.

Устройство и область применения

Главная область применения двухходовых клапанов — системы централизованного отопления. С их помощью управляют теплоотдачей теплообменного оборудования в системах горячего водоснабжения. Такой клапан может быть частью тёплого водяного пола. В нём он выполняет функцию регулирования потоков и давления воды и охлаждающей среды.

С помощью двухходового клапана в системе тёплого пола может быть обеспечен постоянный температурный режим воды в трубопроводе. Происходит это благодаря тому, что поступающая из системы отопления вода, имеющая определённый нагрев, регулярно отдаёт тепло трубопроводу.

Основные детали такого клапана — два патрубка, позволяющие соединить его с трубопроводом. Также двухходовой вентиль оснащается шаром либо штоком специальной формы, выполняющим запорную функцию. Поворот шара вокруг оси на 90° или вертикальное вращение штока прекращает движение воды или пара по системе. Шар и шток приходят в движение с помощью пневматического или электрического привода, соединённого с температурным датчиком и датчиком давления, которые располагаются во входном коллекторе.

В этом видео вы узнаете преимущества двухходового клапана:

Разновидности клапанов

Двухходовой клапан для отопления имеет несколько типов. Основной критерий, определяющим это, — способ управления. В зависимости от него клапан может быть:

  • пневматическим;
  • гидравлическим;
  • с электроприводом.

В качестве электрических приводящих устройств используются разные приборы. Это могут быть маломощные электрические моторы или втягивающие соленоиды.

Самое распространённое сырьё для производства клапанов — это чугун, сталь и латунь. Стальной и чугунный вентили рассчитаны на системы, пропускающие большой объём пара и воды. Латунный отличается небольшими размерами, лучше всего подходит для вентиляционных магистралей, предназначенных для небольших помещений.

Кроме двухходовых, отопительные системы могут оснащаться трёхходовыми или четырёхходовыми клапанами. Для каждого из них характерны определённые отличия в конструкции, накладывающие отпечаток на возможность их использования в том или ином оборудовании.

Трёхходовый может быть получен в результате совмещения двух двухходовых. Особенность такого вентиля заключается в возможности разделять и смешивать потоки теплоносителей, а также настраивать их подачу в заранее заданном объёме. Для обеспечения такого объёма шток трёхуровневого клапана не должен закрываться полностью, а перекрывать лишь переменное направление потока.

Используется в системах отопления, работающих от автономных котельных, не подразумевающих ограничения расхода и одновременного удержания коэффициента смещения. Такие вентили встречаются в независимых системах горячего водоснабжения, вентиляциях.

Четырёхходовый встречается редко. В нём используется принцип двойного перепуска. Присутствует в отопительных магистралях, функционирующих за счёт котельных автономного типа.

Механизм действия и схема подключения

Механизм работы клапанов любого типа запускается после того, как на привод подаётся усилие. Оно запускает движение плунжера вниз, который, в свою очередь, перекрывает свободное пространство внутри, одновременно увеличивая поток воды или пара и уменьшая давление. Полное опущение затвора полностью прекратит движение теплоносителя в той части магистрали, которая располагается после запорного устройства.

Запорная конструкция состоит не только из плунжера. Ещё одна часть — специальное седло. Встречаются клапаны как с одним, так и с двумя сёдлами. Двухседельный вентиль позволяет чётко контролировать поток теплоносителя или полностью останавливать его в случаях значительного перепада давления. Односедельное устройство с такой задачей справиться не сможет.

Подобных клапанов потребуется установить 2 и более

Подключение вентиля к системе должно осуществляться по параллельной схеме. Она может быть реализована путём задействования 2 либо 3 контуров, по которым будет перемещаться вода или пар. Схема обязательно должна включать в себя:

  • трубы отопления и коллектор;
  • запорно-регулирующий вентиль;
  • циркуляционный насос;
  • блок управления.

Для контроля поступления и давления теплоносителя в такой схеме потребуется установить один или несколько двухходовых клапанов. При установке нескольких устройств должен быть соблюдён параллельный метод подключения. Размещение трёхходового вентиля с термодатчиком в этом случае будет нецелесообразным, поскольку он характеризуется небольшой пропускной способностью.

Такой способ подключения обладает недостатком, касающимся температурного режима теплоносителя. Температура поступающей в контур воды будет равна температуре воды, выходящей из обратного контура в котёл. Это спровоцирует неодинаковое распределение теплоносителя на разных участках контура.

Процесс монтажа

Монтаж двухходового вентиля для отопления заключается в его правильном присоединении к трубопроводу. Соединение следует проводить с помощью внутренней или внешней резьбы. Для этого на неё потребуется навинтить накидную гайку или фитинг. Предварительно резьбу трубопровода обязательно нужно защитить уплотнительным материалом (ФУМ-лентой либо натуральным уплотнителем). Монтаж нужно проводить с учётом того, что высокая температура влияет на плотность резьбового соединения деталей, ослабляя его.

Двухходовые вентили дополняются специальными прокладками, которые должны быть использованы во время монтажа. Они позволят сделать соединения максимально плотными, предотвратят возможную утечку теплоносителя из магистрали. При необходимости их можно заменить на такие же прокладки, подходящие по диаметру и толщине.

28. Двухходовой клапан, РХХ, ДАД и другие истории.

Всем привет дорогие друзья!

В предыдущих записях я писал о том, как пытаюсь побороть пшиканье и бухание бака. Просторы интернета пестрят информацией по данной проблеме. Большинство почти все , забывают об этой проблеме поменяв клапан адсорбера, или в крайне запущенном случае сам адсорбер. Кто-то мудрит с просверливанием дырочек в крышке бака, заглушиванием клапана адсорбера, кто-то успешно ремонтирует его, короче говоря вариантов море, и на любой бюджет.

Читайте также  Почему скачет стиральная машина при отжиме?

Лично я придерживаюсь мнения, что раз уж есть в машине деталь (тем более если она непосредственно связанна с работой двигателя), то она должна работать как часы.

В предыдущей записи указанно, но всё же освежу вашу память. Клапан адсорбера поменял — нет результатов, адсорбер поменял — нет результатов, продул магистрали — нет результатов. Расстроился и начал ломать голову, в чём уже причина такого невезения. Изучил все схемы, весь принцип работы, всю инфу в доль и поперёк.

Итак, немного познавательной информации о принципе работы системы адсорбирования паров топлива в наших Акцах.

На скорую руку, начертил схемку, для наглядности. С адсорбером и клапаном адсорбера я думаю знакомы все. А вот о двухходовом клапане, и клапане в крышке бензобака инфы мало, ибо с их неисправностями встречаются редко, и слава богу.

Да-да, в крышке бензобака тоже есть клапан. Он отвечает за поступление воздуха в бак, при низком давлении в последнем. Проверить его работу просто — попытайтесь втянуть воздух через отверстие крышки, если получилось — все ОК, если нет, то он каким то раком вышел из строя (если дуть В крышку, она не должна пропускать). В этом случае скорее всего, при открытии бак будет НЕ выдыхать, а вдыхать. У меня, к счастью он цел.

А теперь перейдём к главному герою всей эпопеи. Двухходовой клапан, он же клапан переполнения бака. Он как раз и стравливает при определённом давлении пары топлива из бака в адсорбер. Проверять его не советую, если грешите на него — меняйте сразу, ибо стоит в крайне геморойном месте (300р.).

Перед тем как поменять его, решил махнуть сеточку грубой очистки, и топливный фильтр. Я думаю описывать подробности из замены не стоит — все учёные. Только покажу в каком состоянии была сеточка говна на сеточки хватило бы для удобрения целого поля .

Вернёмся к Клапану. Для его замены необходимо приспустить бак. Достаточно выкрутить два болта на которых держаться его опоры. С противоположной стороны опоры просто приварены, будьте готовы к тому, что бак сразу начнёт падать, подложите что-нибудь. Полностью снимать бак не надо, нужно немножечко спустить, чтобы достать до клапана из салона. С заменой самого клапана справится любой.

О результатах чуть позже. Пока катался с неисправным клапаном, обратил внимание, что машина стала медленней ехать. Убедился в этом на 100%, когда больше 150 ехать она не захотела…Чёт приуныл, и полез в интернет. Конкретных провалов и троения у меня не было, поэтому версию с ВВ проводами оставил на крайний случай. Не особо верилось и в то, что всему виной двухходовой клапан. Да и катализатор пока выбивать не хотелось.

И тут наткнулся на записи о замасленном ДАД (датчик абсолютного давления), грязном РХХ (регулятор холостого хода) и нерабочем клапане вентиляции картерных газов. Всё это вместе и по отдельности могут привести к потере динамики и большому расходу. По одному исключать не хотелось, поэтому почистил абсолютно всё вышеперечисленное и дроссель в придачу. На дросселе нагара было дохр*на, а на РХХ ещё больше. Всё это мыл очистителем для карбюраторов. РХХ разбирать не хотелось, ибо верю что с моим рукожопием можно нарваться на покупку нового регулятора. Брызгал в него до тех пор, пока не пошла чистая жидкость. Теперь блестит.

Меня посетила та же болячка, что и всех акцентоводов — ДАД и весь ресивер в масле. На высоких оборотах плюётся клапан этих самых газов. Прочистил оба отверстия до блеска. Теперь продувается только в одну сторону, как и должен, шарик внутри гремит как и должен. Дико извиняюсь, ибо фоткать на тот момент было крайне не удобно, спёр фото из руководства.

ДАД чистил от масла тем же очистителем карбюраторов, только не брызгал в него струей, а капал аккуратно и протирал ватной палочкой — боялся запороть.

Всё почистил, поставил на место. И О ЧУДО, машину не узнать. Тестил целый день, мой очколоджик показал что машина вернулась в нормальное состояние. И БАК ПЕРЕСТАЛ ПШИКАТЬ! Теперь кататься одно удовольствие.

P.S. Отдельное спасибо братку Саше которого нет на Драйве, за непосредственную помощь, ilexys , unbound , Fixmaster , alex-012 и korkishko . Их записи и подсказки помогли выйти на путь истинный.

Всем ровных дорог!

Запчасти

Hyundai Accent 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Accent, 2004

Hyundai Accent, 2005

Hyundai Accent, 2002

Hyundai Accent, 2000

Комментарии 37

В общем, у меня история с этой вентиляцией паров следующая, мжб подскажешь:
с покупки авто (уже 11 мес.) я заметил стуки (прям конкретные) доходило даже до того, что на холостом при стоянке после поездки (авто не заглушено) стучало как у потерпевшего. заинтересовался проблемой, когда открыл крышку бака на заправке и она аж «выстрелила» в руку. потом заметил что не заводилась на горячую.

1. продул абсорбер (постукивая, потряхивая) — все норм, продувается хорошо, ничего не вылетело и не высыпалось. проблема осталась. так же продул патрубки идущие от адсорбера до клапана адсорбера.
2. заменил клапан адсорбера, и как бы проблема частично ушла. заводится нормально на горячую, но иногда (не нашел закономерности) появлялся стук в баке.
3. на днях заменил двухходовой клапан. старый продувался в обе стороны беспрепятственно, когда новый в одну свободно, в другую с трудом.

В итоге сейчас редко, но тем не менее есть, постукивает в баке, после дороги когда заглушишь двигатель. причем по убыванию — с начала отчетливо, через 10 секунд буквально едва слышно, и в итоге умолкает. при этом если поймать момент стука, и открыть крышку бака — воздух не выходит/входит как было изначально.

Это нормально вообще что он иногда после поездки стучит?

у меня тоже иногда бывает бак постукивает, не сильно. Но при этом проблем с пшиканьем нет, бак не всасывает/высасывает при открывании крышки бензобака. Я думаю, это нормально. Я просто слышал как он бухает, когда система не исправна. Небо и земля

благодарю за ответ)) а то весь седой стал )))

sergeybutakov

В общем, у меня история с этой вентиляцией паров следующая, мжб подскажешь:
с покупки авто (уже 11 мес.) я заметил стуки (прям конкретные) доходило даже до того, что на холостом при стоянке после поездки (авто не заглушено) стучало как у потерпевшего. заинтересовался проблемой, когда открыл крышку бака на заправке и она аж «выстрелила» в руку. потом заметил что не заводилась на горячую.

1. продул абсорбер (постукивая, потряхивая) — все норм, продувается хорошо, ничего не вылетело и не высыпалось. проблема осталась. так же продул патрубки идущие от адсорбера до клапана адсорбера.
2. заменил клапан адсорбера, и как бы проблема частично ушла. заводится нормально на горячую, но иногда (не нашел закономерности) появлялся стук в баке.
3. на днях заменил двухходовой клапан. старый продувался в обе стороны беспрепятственно, когда новый в одну свободно, в другую с трудом.

В итоге сейчас редко, но тем не менее есть, постукивает в баке, после дороги когда заглушишь двигатель. причем по убыванию — с начала отчетливо, через 10 секунд буквально едва слышно, и в итоге умолкает. при этом если поймать момент стука, и открыть крышку бака — воздух не выходит/входит как было изначально.

Это нормально вообще что он иногда после поездки стучит?

Тоже прикупил сегодня этот клапан и крышку бака тоже новую взял так как я родную испортил. Завтра менять буду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: