Фазорезка принцип работы - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Фазорезка принцип работы

Неисправность фазорегулятора

    162 1 182k

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.
Читайте также  Обогрев труб греющим кабелем внутри

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Плохо, что распредвал не резиновый, но еще хуже, когда масло грязное

Требования техрегламента по замене масла порой кажутся в какой-то мере надуманными, в какой-то — слишком жесткими с расчетом на некий запас и перестраховку со стороны производителя. Сюда же добавляются наше отсутствие денег или времени, чтобы вовремя обслужить автомобиль, ну, и будем откровенны — элементарные лень и забывчивость. В этой статье мы доходчиво, но тем не менее компетентно раскладываем по полочкам, почему регламент все же соблюдать необходимо, и чем закончатся (непременно «закончатся», а не «могут закончиться»!) игры с заменой масла.

При работе любого двигателя его цилиндры наполняются горючей смесью, которая затем сгорает, после чего продукты сгорания удаляются, чтобы освободить место для следующей порции горючей смеси. Эти процессы в совокупности называются газообменом.

Влияние газообмена на мощность, крутящий момент, расход топлива и токсичность выхлопных газов трудно переоценить. От того, насколько своевременно происходит газообмен, в конечном итоге зависит, что будет получено от двигателя.

Точный порядок газообмена «записан» в профиле кулачков и их угловом расположении на стержне распределительного вала. Расположение кулачков на распредвале определяет порядок работы клапанов в разных цилиндрах двигателя.

Профиль кулачка диктует, когда и как будет открываться, перемещаться и закрываться клапан, которым кулачок управляет. Моменты открытия и закрытия впускных клапанов как раз и называются фазами газораспределения, о которых знают все автомобилисты.

Что плохо — распредвал не резиновый. По причине раз и навсегда заданной формы обеспечить идеальную работу мотора он способен только в достаточно узком диапазоне скоростей вращения коленчатого вала.

Сделать кулачки с профилем, который обеспечивал бы наилучшие динамические и экономические показатели двигателя во всем диапазоне его рабочих режимов, невозможно в принципе. За попытку добиться идеального наполнения цилиндров горючей смесью и удаления отработавших газов на низких оборотах придется расплачиваться при работе двигателя на высоких оборотах и наоборот.

Компромисс тоже ведет к потерям мощности и нерациональному расходу топлива, пусть и менее ощутимым. Борьба с потерями объясняет появление в конструкции газораспределительного механизма систем, позволяющих управлять фазами газообмена в цилиндрах в зависимости от потребности на текущий момент времени.

Систем, с помощью которых можно регулировать газораспределение, придумано множество. Например, в системе VTEC, предложенной компанией Honda почти 30 лет назад, каждый отдельный клапан обслуживался сразу двумя кулачками, имеющими различный профиль. Каждый кулачок действовал на свой толкатель, а толкатели поочередно блокировались либо разблокировались при помощи внутреннего поршенька, управляемого давлением в системе смазки. В результате в зависимости от режима работы мотора кулачки через толкатели тоже воздействовали на клапана поочередно. Система была примитивной, поскольку различала лишь два режима двигателя, но Honda не останавливалась на достигнутом и постоянно модернизировала свой VTEC.

Также существуют системы, в которых вместо цельнометаллических используются составные распредвалы с подвижными кулачками, способными изменять угловое положение на стержне. Регулировать фазы можно и с помощью гидравлического натяжителя цепи, которым управляет электромагнитный клапан, изменяющий подачу масла из системы смазки в натяжитель. Правда, таким способом корректируется угловое положение только одного распредвала, коим, как правило, является распредвал впускных клапанов. В результате происходит управление лишь моментами их открытия и закрытия, а также продолжительностью перекрытия клапанов, когда в конкретном цилиндре открыты одновременно впускной и выпускной клапан.

Однако наибольшее распространение получили фазорегуляторы или, как их еще называют, фазовращатели. Представляют собой фазовращатели гидроуправляемые муфты, которые крепятся на концах распредвалов со стороны их привода. Корпус муфты жестко связан с приводом распредвала. Ротор в свою очередь соединен с распредвалом.

Регулирование углового положения вала производится с помощью электрогидравлического распределителя. В зависимости от команд блока управления двигателем золотник распределителя перемещается и открывает каналы, по которым масло из системы смазки под давлением поступает во внутреннюю полость муфты.

А далее все зависит от исполнения муфты. Есть муфты, в которых под действием давления масла корпус и ротор раздвигаются.

Связаны корпус и ротор косозубым шлицевым соединением, поэтому ротор, перемещаясь, еще и поворачивается вместе с распредвалом на определенный угол.

Другие муфты фазовращателей работают по принципу гидромотора. Поступающее в муфту масло давит на лопасти ротора с соответствующей стороны, чем обеспечивается поворот распредвала.

После поворота на нужный угол золотник распределителя устанавливается в положение, при котором в полостях с каждой стороны лопасти поддерживается одинаковое давление.

Фазорегуляторы могут использоваться только для распредвала впускных клапанов, однако для более точного регулирования фаз газораспределения необходимо их применение на каждом из распредвалов. Это позволяет изменять положение впускного и выпускного распредвалов независимо друг от друга.

Диапазон фазорегуляторов немал. В некоторых системах угол поворота составляет свыше 60 градусов. Электроника формирует команды путем сравнения информации, полученной от различных датчиков, с параметрами, заложенными в памяти. При выходе из строя управляющих компонентов системы изменения фаз муфта под давлением масла занимает строго определенное положение. Двигатель будет работать, но с понятными потерями в динамических и экономических показателях.

Исключение — неисправность датчика частоты вращения и положения коленвала. При прекращении подачи сигнала от этого датчика мотор останавливается и не может быть запущен вновь. Подобная ситуация возможна при выходе из строя сразу обоих датчиков положения впускного и выпускного распредвалов. В этом случае двигатель будет работать до первой остановки, но последующий запуск становится невозможным.

Позже появились другие системы, согласующие с режимом работы двигателя не только моменты открытия и закрытия клапанов, но и высоту подъема клапана из седла. Однако каким бы разным по концепции и конструкции регулирование газораспределения ни было, есть одно обстоятельство, которое уравнивает все системы независимо от их устройства.

Они работают благодаря нагнетанию и давлению масла в полости компонентов, поэтому срок службы механизмов, которые обеспечивают изменение фаз газораспределения, определяется увеличением зазоров по причине износа трущихся деталей. Увеличились зазоры — увеличились утечки масла, что ведет к падению давления и, как следствие, некорректному регулированию фаз.

Износ, как известно, может быть естественным и преждевременным. Ускоряют износ посторонние включения в масле. Помимо износа на работоспособность компонентов гидравлики, управляющей фазорегуляторами, способен повлиять шлам, представляющий собой отложения продуктов старения масла.

Со временем стареют уплотнения в фазорегуляторах. Их негерметичность опять-таки ведет к потерям масла и падению давления.

Фазорегуляторы могут выйти из строя также из-за износа и смятия установочных штифтов и фиксаторов. Подобный случай мы рассматривали в статье «Рвется, где тонко, или Каких бед натворила экономия в 8 рублей на цене фильтра». Уже одно название говорит, что и здесь не обошлось без проблем с маслом, создал которые масляный фильтр. Это очередной раз подтверждает значение качества смазки и необходимость соблюдения требований, установленных производителем двигателя к характеристикам моторного масла и своевременной замене масла и масляного фильтра.

Читайте также  Принцип работы реле давления насосной станции

Применение преобразователей частоты Danfoss для управления вентиляторами конденсаторов и градирен

Применение преобразователей частоты для управления вентиляторами конденсаторов и градирен позволяют значительно повысить эффективность их работы и уменьшить потребление электроэнергии.

Управление конденсатором холодильной системы

Воздушный конденсатор конструктивно состоит из теплообменника и вентиляторов, которые потоком атмосферного воздуха охлаждают теплообменник.
Регулирование производительности вентиляторов конденсатора в зависимости от температуры окружающей среды позволяет повысить эффективность холодильной системы в целом. Преобразователь частоты регулирует скорость вращения электродвигателя вентилятора согласно давления конденсации, которая зависит от температуры наружного воздуха. При этом, снижение температуры конденсации на 1°C, позволяет снизить энергопотребление компрессоров на 2–3%. Например, для Москвы, экономия может достигнуть 15–20% от энергопотребления всей холодильной системы.

Управление градирнями

Градирня представляет собой устройство для охлаждения большого количества теплоносителя направленным потоком атмосферного воздуха.
Существует несколько способов оптимального, с точки зрения энергопотребления, управления градирнями:
• управление вентиляторами градирни по температуре теплоносителя на выходе из конденсатора;
• управление насосами конденсатора по температуре воды конденсатора.

Охлаждающий вентилятор градирни управляется в зависимости от температуры воды в конденсаторе.
Преобразователь частоты поддерживает точную скорость вращения вентилятора, необходимую для охлаждения воды.
Управление скоростью вращения вентилятора осуществляется при помощи датчика температуры, расположенного в нижней части градирни. Кроме того, преобразователь частоты может обеспечить цикличность работы вентилятора посредством специальной функции “Сон”.

Данная функция позволяет автоматически останавливать вентилятор, когда потребность в охлаждении воды находится на низком уровне в течении заданного интервала времени. Когда нагрузка на систему возрастает, преобразователь частоты запускает электродвигатели вентиляторов для обеспечения требуемых параметров охлаждения.

Использование метода управления производительностью насосов вместо дросселирования клапаном позволяет экономить порядка 20-40% электроэнергии, обеспечивая при этом требуемые параметры температуры и скорости потока воды.

Ввод в эксплуатацию

Преимущества применения преобразователей частоты

Для вентиляторов конденсатора

Применение частотно-регулируемого привода Преимущества
Регулирование скорости вращения Экономия энергопотребления холодильной системы при использовании алгоритма управления производительностью вентиляторов в зависимости от температуры окружающей среды.
Снижение уровня шума вентиляторов.
Увеличение эффективности используемой площади теплообменника.
Возможность увеличения производительности конденсатора путем увеличения частоты вращения вентиляторов выше номинала в периоды пиковых нагрузок
Особенности преобразователей частоты Данфосс Преимущества
Функция автоматической оптимизации энергопотребления Сокращение расходов на электроэнергию до 5%
Функция автоматической адаптации двигателя Сокращение расходов на электроэнергию до 5%
Функция «СОН» Снижение износа оборудования, сокращение расходов на электроэнергию до 5%
Встроенный логический контроллер Снижение количества используемых компонентов в системе
Обучение Экономия времени и денег на обучение сотрудников

Для градирни (вентиляторы и насосы)

Плавный пуск Отсутствие гидроударов в системе
Регулирование скорости вращения Сокращение расходов на электроэнергию
Легкая балансировка системы Сокращение расходов на пусконаладку системы
Меньше давление в системе, сокращение утечек Снижение расхода воды
Автоматическая работа Преобразователя частоты по датчику температуры Стабильная установка температуры
Особенности преобразователей частоты Данфосс Преимущества
Функция автоматической оптимизации энергопотребления Сокращение расходов на электроэнергию до 5%
Функция автоматической адаптации двигателя Сокращение расходов на электроэнергию до 5%
Функция «СОН» Снижение износа оборудования, сокращение расходов на электроэнергию до 5%
Специальное антикоррозионное покрытие печатных плат Увеличение срока службы Преобразователя частоты в тяжелых условиях эксплуатации
Встроенный счетчик электроэнергии Мониторинг энергопотребления системы и планирование регламентных работ
Встроенный сетевой протокол BACnet Легкая интеграция в BMS-систему, не нужен дополнительный преобразователь протоколов
Встроенный дроссель Увеличение срока службы преобразователя частоты
Обучение Экономия времени и денег на обучение сотрудников
Встроенный логический контроллер Снижение количества используемых компонентов в системе

Пример. Расчет экономии электроэнергии с использованием преобразователей частоты для вентиляторов конденсаторов

На конденсаторе холодильной системе используются несколько вентиляторов суммарной мощностью 2,56 кВт. Установка работает 3500 часов в год, необходимо поддерживать температуру конденсации на уровне 35°С. Установка состоит из четырех вентиляторов, мощность каждого 0,64 кВт.

Потребляемая энергия при ступенчатом регулировании = 8970,2 кВт/ч
Потребляемая энергия при использовании Преобразователя частоты = 3363,84 кВт/ч
Стоимость преобразователя серии VLT Micro Drive FC 51 мощностью 3 кВт ≈ 12 250 руб.
Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии ≈ 3 руб.
Экономия = 8970,2 – 3363,84 = 5606,36 кВт/ч.
Экономия в руб = 5606,36 * 3 = 16 819 руб.
Отдельно посчитаем экономию, которая достигается за счет энергосберегающих функций «Данфосс».
Напомним, что функция АЕО дает 5% экономии, автоматическая адаптация двигателя добавляет 5%.

Общая дополнительная экономия составит 10%.
Экономия за год = 0,1 * 3 * 2,56 * 3500 = 2 688 руб.
Общая экономия электроэнергии = 16 819 + 2 688 = 19 507 руб.
Экономия за счет встроенного логического контроллера составит 4000 руб (это стоимость внешнего контроллера).
Экономия за счет бесплатного обучения в учебном центре «Данфосс» основам работы с преобразователям частоты 24 000 руб (это стоимость обучения для двух человек).

Заметим, что мы провели расчет не для всех преимуществ преобразователей частоты «Данфосс», итоговая экономия будет еще больше.

Сведем все расчеты в таблицу

Применение частотно-регулируемого привода Экономия, руб.
Изменение производительности насоса за счет частоты вращения 16 819
Особенности преобразователей частоты Данфосс Экономия, руб.
Функция автоматической оптимизации энергопотребления 2 688
Функция автоматической адаптации двигателя
Встроенный логический контроллер 4 000
Обучение 24 000
Итого 47 507

В итоге, на один вентилятор с преобразователем частоты экономия в год составит 47 507 руб. Покупка преобразователя частоты в данном случае окупится менее чем за полгода.

Пример. Расчет экономии электроэнергии с использованием преобразователей частоты для градирен

Градирня с вентилятором мощность 30 кВт. Установка работает 7000 часов в год.
70% времени вентилятор работает с производительностью 85%, остальное время на номинальной скорости.
Учитывая, что потребляемая мощность электродвигателя прямо пропорциональна кубу производительности насоса и КПД установки приблизительно равно 0.8, получим:
Потребляемая Мощность = 30 кВт x (0.853)/КПД установки (0.8) = 23 кВт= 76,7 % (от номинальной мощности).
Стоимость преобразователя серии VLT HVAC Basic FC 101 мощностью 30 кВт ≈ 101 500 руб.
Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии ≈ 3 руб.
Экономия за сутки = (30 кВт – 23 кВт) * 24 ч * 0,7 = 117,6 кВт/ч.
Экономия за сутки = 3 * 117,6 = 352,8 руб.
Экономия за год = 352,8 руб * 292 дней ≈ 103017,6 руб.
Отдельно посчитаем экономию, которая достигается за счет энергосберегающих функций «Данфосс».

Напомним, что функция АЕО дает 5% экономии, автоматическая адаптация двигателя добавляет 5%.
Общая дополнительная экономия составит 10%.
Экономия за сутки = 3 * 0,1 * 30 * 24 * 0,7 = 151,2 руб.
Экономия за год = 151,2 * 295 = 44 604 руб.
Общая экономия электроэнергии = 103 017 + 44 604 = 147621 руб.
Экономия за счет встроенного логического контроллера составит 4000 руб (это стоимость внешнего контроллера).
Экономия достигаемая за счет встроенного дросселя на звене постоянного тока может составить около 8000 руб (это стоимость внешнего дросселя для такой мощности).
Экономия за счет бесплатного обучения в учебном центре «Данфосс» основам работы с преобразователям частоты 24 000 руб (это стоимость обучения для двух человек).

Заметим, что мы провели расчет не для всех преимуществ преобразователей частоты «Данфосс», итоговая экономия будет еще больше.

Сведем все расчеты в таблицу

Применение частотно-регулируемого привода Экономия, руб.
Изменение производительности насоса за счет частоты вращения 103 017
Особенности преобразователей частоты Данфосс Экономия, руб.
Функция автоматической оптимизации энергопотребления 44 604
Функция автоматической адаптации двигателя
Встроенный логический контроллер 4 000
Обучение 24 000
Итого 183 621

В итоге, на один вентилятор с преобразователем частоты экономия в год составит 183 621 руб.

Покупка преобразователя частоты в данном случае окупится менее чем за год.

Тема: Принцип управления регулятором мощности CAREL MCHRTF12C0/E0

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Принцип управления регулятором мощности CAREL MCHRTF12C0/E0

    Принесли в ремонт регулятор мощности вентилятора — CAREL MCHRTF12C0/E0.
    Регулятор (фазорезка) рассчитан на управление мощностью вентилятора от сети 220V/12A.
    Оказался пробит симистор BTA41600B
    Управляет симистором оптрон IL420
    Управляет оптроном транзистор SMD.
    Больше активных элементов нет.

    После замены BTA41600B выяснилось, что
    при напряжении на входе платы CAREL MCHRTF12C0/E0:
    1V — симистор закрыт.
    1.2V — симистор полностью открыт.
    Т.е. регулятор работает как электронное реле с гистерезисом 0.2V.

    Правильно ли работает регулятор CAREL MCHRTF12C0/E0 — ?

    В ремонте уже был подобный регулятор на 380V, его поведение было такое же.
    https://holodforum.ru/showthread.php?t=34234
    Но меня терзают смутные сомнения.

    Привет изобретателям велосипедов. Опять ты скучаешь и грузишь народ белебердой. Симисторным регуляторам посвящены тома на матушке Земле. Выбирай: https://www.google.com/search?source. sclient=psy-ab, а так работают эти регуляторы: https://www.youtube.com/watch?v=22UqGJZ3s9w Трудно было поискать? Нет, надо тему создать и обсасывать, обсасывать. Тему в топку, ТС на кол. ИМХО

    При 0Вна входе — закрыт?
    при +5В Открыт?
    Да — ?
    Что еще нужно?

    Маркировка:
    A.4 k

    Читайте также  Как укладывать электрический теплый пол под плитку?

    Примечание: буква k повернута против часовой стрелки на 90 градусов.

    Может быть, это не транзистор, а диоды или стабилитроны.
    В любом случае при пробое симистора этот элемент останется живым, т.к. защищен оптроном.

    Да, это так, но нет плавной регулировки.
    Вентилятор включится и выключится только в соответствии с длительностью импульса управления синхронизированного с сетью в контроллере.

    А не по плавно, в соответствии с плавно изменяющимся напряжению 0. +5V
    от минимальных оборотов вентилятора до максимальных.
    Заказчик утверждает, что так должно быть.

    PWM
    ..ять!
    FBT,
    научись даташит читать!
    таб.2. верхняя строка.

    Хотелки заказчика и его истории «как оно работало» попадает под первое правило холодильщика

    Уважаемый Charli, не путайте божий дар и яичницу.
    В приведенных схемах есть динистор, диммерная регулировка в нагрузке.
    В данном случае динистора нет.

    PS
    Тема создана для заказчика (весьма уважаемого на форуме).
    Так что по-аккуратнее в выражениях.

    Маркировка:
    A.4 k

    Примечание: буква k повернута против часовой стрелки на 90 градусов.

    Может быть, это не транзистор, а диоды или стабилитроны.

    А почему сам не пробъешь datasheet на элемент не поищешь? Ведь и прибор у тебя на руках, можно сразу проверить. К тому же, можешь зарисовать ту часть схемы, в которой он стоит, чтоб понять, что он делает. Сам, бывает, так и делаю. А ты, как уже понял, далеко не дурак, только, почему-то, стараешься часть вопросов переложить на форум, как-будто сомневаешься, или не уверен в чем-то.
    В таком корпусе SMD могут собираться и отдельные диоды (третий вывод не используется, и диодные сборки, и транзисторы. В последних случаях тестером не определишь, что за элемент (диод или транзистор). Поэтому поищи маркировку SMD элементов, она есть, пользовался, но себе не скачивал. И от этого и работай. Успехов.

    Что такое фазорегулятор?

    • Файлы
    • Двигатель

    Общее описание фазорегулятора

    В современных европейских и японских двигателях применяются различные элетрогидравлические системы, позволяющие менять коэффициент наполнения цилиндров за счет изменения перекрытия клапанов. Благодаря регулируемым фазам газораспределения можно влиять на количество свежего заряда и на долю остаточных отработавших газов. В зависимости от частоты вращения коленвала и степени открытия дроссельной заслонки поведение поступающего в цилиндр заряда и выход из него отработавших газов сильно меняются. При установке постоянных фаз газораспределения газообмен возможно оптимизировать лишь для определенного диапазона частот вращения. Регулируемые фазы газораспределения позволяют вносить корректировки с учетов изменения частоты вращения коленвала и различного наполнения цилиндров смесью.

    Все это в результате дает следующие преимущества:

    — увеличение выходной мощности мотора
    — получение лучших показателей крутящего момента в более широком диапазоне оборотов
    — снижение выбросов СО
    — экономию расхода топлива
    — снижение шумности работы двигателя

    В обычном двигателе коленчатый и распределительные валы жестко связаны друг с другом механически (ремнем ГРМ или цепью)

    В двигателях с фазорегулятором, можно добиться регулирования положения распредвала и коленвала, для изменения перекрытия клапанов.
    Поворот распределительного вала осуществляется с помощью электрического или электрогидравлического привода. Простые устройства могут устанавливать вал только в одном из двух положений. Более сложные фазорегуляторы позволяют плавно регулировать распредвал относительно коленвала.

    В современных двигателях открытие впускного клапана происходит в среднем за 10-35 градусов до прихода поршня в в.м.т., а закрытие через 40-85 градусов после н.м.т. Выпускной клапан закрывается через 10-30 градусов после прохода в.м.т. Но данные цифры могут быть изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

    Для получения максимальной мощности нужно обеспечить максимальные значения углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов. На высоких оборотах двигателя наполнения цилиндра происходит благодаря инерции газового потока при еще открытом впускном клапане во время подъема поршня. И на низких оборотах двигателя большое значение запаздывания закрытия впускного клапана вызывает частичное вытеснение из цилиндра заполнившей его свежей рабочей смеси, что приводит к значительному уменьшению крутящего момента мотора.

    Описание устройства фазорегулятора на примере Renault F4P

    Рассмотрим устройство и принцип действия фазорегулятора на примере двигателя Renault F4P (1.8 л.)

    Фазорегулятор двигателя Renault F4P

    1. Крыльчатка
    2. Лопатка
    3. распределительный вал
    4. Цилиндр с камерами
    5. Зубчатый шкив
    6. Блокирующий плунжер
    7. Отверстие для подъема плунжера

    Двигатель Renault F4P оборудован одним фазорегулятором, установленным в зубчатом шкиве впускного распредвала.

    Шкив состоит из двух частей: крыльчатки с лопатками (крепится на распредвалу) и цилиндра с камерами (крепится на зубчатом шкиве распредвала). При определенных условиях электронный электронный блок управления (эбу) дает команду на электромагнитный клапан. Открытый клапан обеспечивает подачу масла под давлением по центральному каналу распредвала.

    Масло поступает через центральное отверстие крыльчатки и отверстие для подъема плунжера. Под воздействием давления масла плунжер смещается вверх и освобождает крыльчатку, в результате чего под действием давления масла лопатки крыльчатки и фазорегулятор поворачиваются в направлении максимального запаздывания закрытия впускных клапанов.

    При снятии управляющего напряжения на электромагнитном клапане лопатки крыльчатки возвращаются в исходное положение под действием вращения двигателя, после чего плунжер блокирует всю систему в положении минимального запаздывания впускных клапанов.

    Электромагнитные управляющие клапаны обеспечивают подачу масла под давлением к фазорегуляторам распредвала. При перекрещении подачи управдяющего напряжения на электромагнитные клапаны от ЭБУ фазорегуляторы возвращают распредвалы в положение минимального запаздывания впускных клапанов, обеспечивая максимальный эффект крутящего момента на низких оборотах.

    На моделях с двигателем F4P фазорегулятор распределительного вала действует при соблюдении следующих условий:

    — частота вращения коленвала выше 1500 оборотов в минуту
    — давление во впускном трубопроводе выше 500 мбар
    — температура антифриза выше 30 градусов

    Управление фазами перекрытия клапанов осуществляется ЭБУ на основе сигналов датчиков положения коленвала и распредвала, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля. Диапазон регулирования угла поворота распредвала в режиме холостого хода лежит в интервале от +5 до -5, а врежиме резкого увеличения оборотов 0-30 градусов. При этом отношение включенного состояния клапана фазорегулятора составляет 0-2% и 0-60% соответственно.

    Сколько стоит Фазорегулятор на Renault

    По карте Renault-Drive вы можете купить запчасти со скидкой в емех, экзист, автодоке и других магазинах-партнерах.

    Сравнение цен в интернет магазинах на фазорегулятор (на конец марта 2015 года)

    Диагностика и симптомы неисправного фазорегулятора

    Звук неисправного фазорегулятора

    Зная принцип действия и диапазон регулирования, можно диагностировать клапаны фазорегулятора по нескольким параметрам. Для этого необходим сканер, осциллограф и измиритель разрежения. ЭБУ не всегда выдает ошибку при неисправности или подклинивании клапана фазорегулятора.

    При заклинивании управляющего электромагнитного клапана в открытом положении или фазорегулятора в положении максимального опережения открытия впускных клапанов, двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, давление во впускном трубопроводе слишком высокое (выше 360 мбар).
    На осциллограмме представлены зависимости угла поворота распредвала и от рабочего цикла клапана фазорегулятора. Отчетливо видно, как от подклинивающего плунжера клапана дестабилизируется угол поворота распределительного вала. Отсюда неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в режиме переменных нагрузок (2000-2500 оборотом в мин.)

    В некоторых случаях при полностью заклинившем клапане фазорегулятора двигатель вообще не будет работать на холостом ходу.

    Практика показывает, что заклинивание клапанов чаще всего вызвано наличием загрязнений в системе смазки двигателя. В качестве рекомендации можно посоветовать чаще менять масло в двигателе, особенно в условиях суровой городской эксплуатации.

    Диагностика неисправного фазорегулятора в «домашних условиях»

    При появлении симптомов неисправного фазорегулятора (звук, работа двигателя)
    После поездки поставьте автомобиль правым боков на высокий бордюр и попробуйте запустить двигатель часа через два.

    Если треск появился — скорее всего это фазорегулятор и его нужно менять.

    Для точного «диагноза» рекомендуем обратится в сервис.

    Также для демонстрации дилеру или в сервисе проблемы можно использовать запись видеокамеры.

    Если машина не на гарантии — то фазорегулятор необходимо менять за свой счет. При неисправном фазорегуляторе можно ездить некоторое время, но рано или поздно его придется менять, по скольку двигатель перестанет заводиться.

    Замена фазорегулятора достаточно дорогая процедура. Стоимость запчасти 5 000 — 8 000 рублей + замена ремня ГРМ + возможно масла и помпы.

    В статье использованы материалы Megane2.ru и в частности М. Комарова (Можайск)

    Стоимость запчастей Renault вы можете просчитать у наших партнёров (экзист, емех.ru и другие) со скидкой по карте Renault-Drive

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: