Hendo hoverboard принцип работы - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Hendo hoverboard принцип работы

Летающая доска от Hendo — шаг в будущее

Да, эта доска похожа на ту, что была у Марти из второй части «Назад в будущее». Не так круто, зато уже не кино. Но забудьте на ближайшую пару десятков лет о возможности добраться на такой до офиса. Парящая доска от Hendo — это в первую очередь привлекающая внимание демонстрация технологии, которая призвана изменить мир.

Показав наглядное использование системы для парения над землей, Hover, похоже, влюбили в себя всех фанатов трилогии Роберта Земекиса и успешно запустили кампанию на Kickstarter, в результате которой планируется получить минимум $250 000. При нынешнем темпе сбора средств они достигнут этой планки за считанные дни.

Сейчас встать на ховерборд можно разве что на поверхности из алюминия или меди, он неуправляем, издает громкий пронзительный звук, из-за чего в целом бессмысленен, но его создатель Грег Хендерсон — в честь которого была названа компания — верит, что принцип работы Hendo Hoverboard может спасать целые дома от природных катаклизмов, поднимая их в воздух, и стать заменой магнитной подушки у современных поездов. За разработку технологии MFA (magnetic field architecture) ответственна Arx Pax, являющаяся материнской компанией Hendo.

Чтобы одним из первых оценить возможности MFA и даже попробовать реализовать на её основе свои идеи, необязательно пересылать на счёт Hover $10,000 (столько нужно, чтобы получить один из десяти прототипов доски). Достаточно суммы в $299, и вы получите the Whitebox — комплект разработчика, представляющий из себя небольшую белую коробочку, которая умеет отрываться от металлической поверхности на пару сантиметров. Несмотря на свою компактность, она способна выдерживать до 20 килограммов нагрузки. К слову, MFA основывается на электромагнетизме и правиле Ленца.

«Электромагнитное поле магнита одинаково на всей поверхности и имеет северный и южный полюса» — объясняет Хендерсон. «Что если взять этот магнит и создать магнитное поле только на одной стороне, а после объединить его с другими магнитными полями для фокусирования и контроля их силы? В этом заключается Magnetic Field Architecture». По словам Грега, разработка его команды абсолютно безопасна, особенно в сравнении с другими разновидностях маглевов.

Тестирование ховерборда происходит как на ровной поверхности, так и на небольшом хафпайпе, чтобы продемонстрировать все его особенности в управлении, которые не сравнятся ни с одним видом спорта.

Джош Лоуэнсон в материале на The Verge отмечает, что главная проблема, на которую сразу обращаешь внимание — шум, сравнивая работу летающей доски с сиреной воздушной тревоги. Arx Pax собирается избавиться от неё в ближайший год при условии успешной финансовой поддержке проекта. Планируется решить проблему и, например, энергоэффективности — сегодняшний прототип умеет поднимать человека лишь на 7 минут. Также в планы входит снижение стоимости Hendo Hoverboard, однако сейчас компания планирует предоставлять свою разработку в первую очередь тем, кто собирается дорабатывать и использовать её в своих изобретениях.


Transrapid 05

Вернемся к перспективам использования MFA. Перемещение пассажиров и грузов, используя силы электромагнитного поля, обыденность уже не один десяток лет. Transrapid 05, первый в мире поезд на магнитной подушке, был создан еще в 1979 году. Сегодня маглевы — самый быстрый вид наземного транспорта, отличающийся сравнительно небольшими затратами на обслуживание и электроэнергию. Особенность же технологии от Arx Pax в дешевизне метра дороги из-за отсутствия необходимости в дорогостоящем оснащении путей.

Но как насчет домов? В марте прошлого года Грег Хендерсон подал патент, в котором описывается система, которая предусматривает двигатели в самом фундаменте здания, которые при необходимости смогут его поднять. Это сложно представить, учитывая, что сегодня лишь небольшие объекты поднимаются на считанные сантиметры. Однако, чтобы поднять больший объем и выше достаточно большей силы, а сложность заключается в управлении и стабилизации, над чем сейчас трудится компания. Для исследований в этой области используется другая коробочка в форме цилиндра Manta Ray, которая умеет менять направление движения.


Manta Ray

Согласитесь, сложно вспомнить стартап со столь амбициозными целями. Если посмотреть на весь путь, в конце которого Arx Pax научатся двигать здания, то сейчас они разве что сошли с отправной точки. Сконструировать управляемую парящую доску, которая стоит в несколько раз дешевле нынешнего прототипа и продается — уже огромный успех. Хочется надеется, что это у них получится, а до поднимающихся над водой домов пока разительно далеко. Почему-то куда легче вериться в управление климатическими и даже тектоническими процессами человеком в ближайшем будущем, чем оснащение домов подобными технологиями.

Летящей походкой Статьи редакции

Кто достиг выдающихся успехов в создании настоящего ховерборда и почему Google отказался от работы над ним

Главный герой фильма «Назад в будущее 2» Марти Макфлай, отправившийся почти на 30 лет вперёд и покатавшийся на ховерборде, заразил всех инженеров мира идеей о создании летающей доски. Тот самый день, в который переместился Макфлай — 21 октября 2015 года — неумолимо приближается, а ховерборды так и не стали предметом повседневного использования.

Однако за полгода до «дня X» сразу несколько организаций вновь заговорили о летающих досках, а некоторые даже заявили, что создали работающие прототипы. TJ вспомнил, что известно о работе над ховербордами, ховербайками и другим левитирующим транспортом.

Lexus Slide

24 июня компания Lexus провернула великолепный маркетинговый трюк, заставив всех говорить об её изобретении. Показав всего один промо-ролик и несколько фотографий, она смогла добиться того, что многие посчитали успешным созданием настоящего ховерборда.

Как дело обстоит на самом деле, никто, кроме Lexus, не знает. В компании заявляют, что их ховерборд использует технологию электромагнетизма, а сверхпроводники внутри доски охлаждаются при помощи жидкого азота — отсюда и лёгкий дымок, который можно увидеть в ролике.

Компания обещает выпускать новые видео по Lexus Slide каждую неделю, однако рассчитывать на откровение в них вряд ли стоит: о прорыве в технологиях компания сообщила бы на отдельной пресс-конференции, а не растягивала бы процесс на месяцы. Пока это вряд ли больше, чем красиво выглядящий концепт, который имеет примерно такое же отношение к деятельности Lexus, как и светящийся паркурщик.

Ховербайки на службе армии США

Британская компания Malloy Aeronautics в течение двух лет разрабатывала ховербайки, собрав к 1 сентября 2014 года 64 тысячи фунтов стерлингов через Kickstarter — в два раза больше изначально заявленной суммы. Этих денег хватило для выпуска двух поколений прототипа Hoverbike, но реальные полёты вне тестовых площадок на них так и не проводились.

Ховербайк использует пересекающиеся лопасти пропеллеров для экономии пространства и раму из углеродного волокна для уменьшения веса устройства. Транспорт способен поднимать в воздух одного пассажира или 100 килограмм полезного груза, но пока в целях безопасности компания использует его как дрон — то есть без пилота.

Читайте также  Виды датчиков движения для освещения

В июне 2015 года стало известно, что Malloy Aeronautics получила заказ от Минобороны США. Представители SURVICE, фирмы-подрядчика ведомства, объяснили журналистам, для чего могут использоваться ховербайки: в качестве транспортного средства для военных, для перевозки снаряжения и припасов, а также для «наблюдения». Вероятно, речь идёт о патрулировании территорий, где обычные автомобили и мотоциклы не проедут, а использовать вертолёты неэффективно.

Ховерборд из «дронов» и рекорд Гиннеса

22 мая канадский изобретатель Каталин Дуру (Catalin Alexandru Duru) поставил рекорд Гиннеса по протяжённости непрерывного полёта на «ховерборде». Поднявшись над волнами, он смог пролететь 275,9 метра, после чего упал в воду. Предыдущий рекорд составлял 50 метров.

Ховерборд Дуру состоял из нескольких пропеллеров, прикреплённых к общей платформе — можно представить, будто несколько дронов соединили между собой, и на эту конструкцию взобрался человек. Главной целью автора проекта была возможность управлять движением ховерборда при помощи одних лишь ног: в ролике видно, как подаётся вперёд транспорт, когда его пилот опускает вниз «передний кант».

На создание своей машины конструктор потратил целый год. Во время испытания Дуру летел на высоте пяти метров над уровнем моря, но, по его словам, в будущем ховердборд поможет ему достичь любых высот.

Hendo и медный таз

Ближе всего к созданию того, что подразумевается под словом «ховерборд», приблизилась компания Arx Pax, занимающаяся электромагнитами. Свои технологии компания планирует использовать для предотвращения разрушения зданий от землетрясений и потопов, а также для менее энергозатратного взлёта самолётов.

Ховерборды и левитирующие ящики, ставшие популярными благодаря кампании на Kickstarter (собрала 500 тысяч долларов) — это скорее хобби для демонстрации возможностей и поиска финансирования дальнейших разработок.

В октябре 2014 года журналист The Verge побывал в офисе Arx Pax в Калифорнии и покатался на электромагнитном ховерборде Hendo — огромной, массивной, чёрной со светящимися огнями левитирующей доске.

Свои ощущения от катания он описал так: «Представьте, что вы на ходу запрыгиваете на раскалённый сноуборд». По словам журналиста, это не было похоже на управление скейтбордом, к которому он привык — ховерборд летел в любом направлении и вращался вокруг своей оси, зачастую сбрасывая ездока.

Главная проблема Hendo — он может работать только на металлических поверхностях. В офисе Arx Pax для этого были оборудованы пол и рампа с медным покрытием. Помимо всего прочего, Hendo шумел, как настольный компьютер, работающий на полной мощности, писал автор The Verge.

Хотя Hendo и стал так называемым proof of concept — доказательством возможности создания левитирующей доски — его никак нельзя было назвать доступным транспортным средством. Работая от батареи всего семь минут, Hendo обошёлся бэкерам на Kickstarter в 10 тысяч долларов — максимальную сумму, которую допускала краудфандинговая площадка в качестве пожертвования.

Ховерборд Funny or Die был слишком хорош, чтобы оказаться правдой

В марте 2014 года компания HUVr Tech представила якобы реально работающий ховерборд. Он выглядел точно так же, как устройство из «Назад в будущее 2», и его даже презентовал актёр Кристофер Ллойд, игравший роль профессора. Возможности ховерборда продемонстрировали известные скейтеры, в том числе Тони Хоук.

После выхода ролика многие блогеры занялись поиском опровержений. Некоторым из них удалось обнаружить запись дизайнера по костюмам, заявившего, что он принимал участие в создании ролика о ховерборде для комедийного портала Funny or Die. HUVr Tech оказалась подделкой.

Когда общественность разъярилась, Ллойд извинился перед зрителями, в шутку заявив, что его тоже обманули, а все провода и краны, использованные для создания подделки, просто «стёрлись из его памяти». Funny or Die решили подарить публике один из ховербордов, разыграв его между комментаторами на Фейсбуке.

В Google считают, что ховерборды никому не нужны

Несмотря на ажиотаж в медиа вокруг летающих транспортных средств, в лаборатории Google X — колыбели таких амбициозных проектов, как очки Google Glass, воздушные шары с интернетом Project Loon и самоуправляемые автомобили — посчитали, что на самом деле ховерборды не будут пользоваться большим спросом.

25 июня на конференции Hello Tomorrow в Париже менеджер по продукту Google X Оби Фелтен (Obi Felten) заявила, что исследователи Google нашли способ успешной «левитации углеволокна на магнитах», однако отказались от дальнейшего развития проекта. По мнению Фелтен, помимо самих скейтеров, мало кто заинтересован в покупке ховерборда, и рынка для их сбыта просто не существует.

Hendo

Архитектор создал рабочий прототип первого в мире летающего скейта.

На протяжении последних двадцати лет архитектор Грег Хендерсон пытался разработать устройство, раз и навсегда решающее проблему землетрясений. Его задумка — некая «воздушная подушка» между фундаментом здания и поверхностью планеты могла бы стать панацеей для Японии и прочих стран, где непоколебимая твердь земли — совсем не безусловная истина.

Могла, но не стала. Зато, Хендерсон умудрился создать нечто не менее важное — новый способ передвижения. Его подтвержденная практикой теория электромагнитного поля вполне может стать поворотной точкой в транспортной системе всего мира.

Что-то сравнительно похожее уже используется в той же Японии, где уже курсируют сверхскоростные поезда на магнитной подушке. Однако существующая технология слишком дорога и не настолько эффективна, как разработка бюро Грега Хендерсона.

Рабочие чертежи Hendo напоминают, скорее, доску для кайтинга. Один из главных плюсов разработки — безусловная устойчивость платформы.

Привлечь внимание к своему концепту, показать всем, что игра действительно стоит свеч —чуть ли не первая задача практически любого разработчика. Дело может касаться новой вакцины против рака или компьютерной игры: пока нет демонстрации — нет и денег. Нет денег — нет технологии, нет будущего.

Профессионализм Грега позволял понять эту концепцию полностью. Именно поэтому первым, что выпустило в свет его бюро стала краундфандинговая компания на модном Kikstarter. Ребята показали миру работающий прототип самого настоящего летающего скейтборда. Практически такого же, на котором, в свое время рассекал границы экрана Марти МакФлай из фильма «Назад в будущее».

Из-за того, что вся система построена на теории электромагнитных полей, скейт Hendo умеет летать только над электропроводящей поверхностью. Пока без дополнительной зарядки пользователь сможет провести «в небе» всего семь минут, однако разработчики обещают увеличить это время до получаса.

Уже сейчас любой желающий может заказать готовый Hendo, правда, обойдется это удовольствие любому желающему в целых 10 тысяч долларов. Зато, всего за 299$ (любимое число американцев, судя по всему) потенциальный инженер получит левитирующую основу, названную Грегом «инструментарий для разработчиков Hover Engine». Таким образом, глава бюро надеется инициировать процесс DIY-развития его технологии.

Но главное в разработке Хендерсона, все же не сам летающий скейтборд как таковой. Гораздо интереснее перспектива технологии. Сейчас поезда, передвигающиеся на магнитой подушке, требуют специально построенных путей, метр которых стоит 750 тысяч долларов.

Читайте также  Принцип работы саморегулирующего греющего кабеля

Для того, чтобы передвигалось транспортное средство, созданное на основе разработки Хендерсона, достаточно покрыть дорогу дешевым электропроводящим материалом. Работы в этом направлении могут снизить стоимость подобных проектов до уровня стоимости укладки асфальта.

Стартап Arx Pax показал рабочий прототип летающего скейтборда Hendo

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

В одной из сцен культового фантастического фильма «Назад в будущее 2» главный герой Майкл Джей Фокс скользит по воздуху над поверхностью земли на ховерборде. К сожалению, законы физики — такие, какими мы их знаем на сегодняшний день, — не позволяют создать подобное устройство с антигравитационными возможностями. Но уже сейчас можно представить создание других устройств — парящих досок на магнитной подушке. Пожалуй, именно к подобному роду устройств можно отнести ховерборд Hendo, разработанный калифорнийским стартапом Arx Pax. Разработчик заверяет, что ему удалось создать первый настоящий ховерборд в мире.

Обозреватели таких ресурсов как Engadget и The Verge уже успели протестировать прототип парящей доски Hendo и поделиться своими ощущениями. Они подтверждают достоверность заявленных разработчиком возможностей.

В настоящее время компания Arx Pax начала кампанию по сбору средств, необходимых для дальнейшего развития технологии и подготовки к массовому выпуску ховербордов, на известном краудфандинговом сайте Kickstarter. С помощью Kickstarter стартап Arx Pax планирует привлечь $250 тыс. Собранные средства позволят нанять команду опытных инженеров, исследователей и специалистов в разных областях, которая поможет реализовать ряд дополнительных возможностей, а также выполнить обязательства перед пользователями Kickstarter.

Ховерборд Hendo – это чистой воды proof of concept, т.е. доказывает принципиальную возможность существования разработанной Arx Pax технологии Hover Engine. Полноценным аналогом кинематографического средства передвижения главного героя культовой ленты устройство назвать язык не поворачивается, но оно тянет как минимум на упрощенную версию желаемой миллионами людей парящей доски. Изделие отличается автономным источником питания и может удерживать взрослого человека на высоте 25,4 мм от специальной поверхности. Правда, веселье это будет довольно непродолжительным, поскольку батареи хватает всего лишь на семь минут работы устройства. Впрочем, в будущем разработчик обещает значительно улучшить этот показатель.

Нынешний прототип может без проблем удерживать в воздухе все, что весит до 136 кг. В будущих версиях разработчик планирует довести показатель максимально допустимого веса до 227 кг.

В Hendo применяется фирменная электромагнитная технология Magnetic Field Architecture, подобная тем, которые позволяют поездам-маглевам скользить по воздуху над рельсом на незначительном расстоянии. Как и в случае с маглевами, для работы Hendo требуется специальная поверхность, выполненная из неферромагнитного проводника. Наиболее подходящим вариантом в настоящее время является медь или алюминий.

Покататься на ховерборде Hendo пока можно только на специальном скейт-парке с медными поверхности, построенным для Arx Pax для тестирования устройства. Правда, отсутствие силовой установки существенно усложняет управление устройством, и оно попросту бесцельно дрейфует над поверхностью. В интервью Engadget основатель Arx Pax и создатель Hendo Грег Хендерсон сказал, что компания в настоящее время работает над вопросом управления устройством. В частности, одним из вариантов является взаимодействие со специальными площадками на внешней стороне Hendo и манипулирование четырьмя «двигателями» дискообразной формы, отвечающими за левитацию доски. Сделав упор на определенную сторону можно развернуть устройство и заставить его перемещаться в нужном направлении. Но в условиях отсутствия трения с землей оказать нужное давление – задача не из легких. Чтобы «чувствовать» Hendo и управлять ею должным образом нужна практика, практика и еще раз, правильно, практика.

Грег Хендерсон надеется, что в один прекрасный день лежащая в основе ховерборда Hendo технология найдет более широкое применение. Она может стать заменой существующим технологиям в маглевах или защищать современные здания от землетрясений и наводнений, поднимая их в воздух на время разного рода стихийных бедствий. Именно последнее вдохновило господина Хендерсона на создание Hendo.

Что же касается более краткосрочных целей, они все связаны с Kickstarter. За $100 можно претендовать на пятиминутную поездку на одном из рабочих прототипов Hendo. Есть также комплект для разработчиков Whitebox/Whitebox+, который, по сути, представляет собой мини-версию Hendo в форме прямоугольника и управляется дистанционно с помощью смартфона и сопутствующего приложения. Минимальная стоимость комплекта для разработчиков составляет $299. Пожертвовав $1 тыс можно получить поездку на Hendo длительностью в один час и персонального тренера в придачу. Самый большой взнос — $10 тыс (10 предложений) — соответствует финальной версии Hendo. Поставки, как и специальное мероприятие, намечены на 21 октября 2015 года – день прибытия Марти МакФлая в будущее.

Пока собрано около $70 тыс из требуемых $250 тыс, но до конца сбора средств остается еще 54 дня.

Здесь очень кстати будет вспомнить о еще одном не менее футуристическом средстве передвижения, который герои культовой саги «Звездные войны» использовали для перемещения по песчаным просторам планеты Татуин. Аналог того самого ховербайка компания Aerofex обещает выпустить к 2017 году.

Технологии из фильма «Назад в будущее»: Ховерборд, новый способ летать над землей (фото, видео)

Инженеры вот-вот изобретут ховерборд, т.е скейтборд без колесиков, способный парить над землей.

Инженеры вот-вот изобретут ховерборд, т.е скейтборд без колесиков, способный парить над землей.
Скоро все желающие смогут вживую прикоснуться к технологиям из известного фильма (фото:welcometoneko.com)

До октября 2015 года, когда, согласно культовому американскому фильму 1980-х «Назад в будущее» ховерборбордами уже будут пользоваться все желающие, осталось меньше года.

На Кикстартере начали кампанию по сбору средств для создания его модели. Уже собрано более 100 тыс. долл.

Для создания работающей модели ховерборда нужно 250 тыс. долл.

Если верить калифорнийской компании Hendo, всего для создания «первого НАСТОЯЩЕГО ховерборда и набора разработчика» потребуется 250 тыс. долл.

Поскольку одним из условий кампаний на Кикстартере является наличие работающего прототипа, возможный создатель ховерборда заявляет, что его опытная модель уже работает, но еще не настолько продвинута, чтобы называться «настоящим ховербордом».

Прототип «парит» в одном дюйме над землей (если бы проект выставляли на европейских краудфандинговых платформах, было бы проще – можно было бы парить всего в сантиметре над землей). В общем, прототип – «рабочий», но еще не настолько, насколько хотелось бы. Дело за малым – достаточно собрать оставшиеся 150 тыс. долл. (уже даже меньше) и вы сможете бросить вызов гравитации на настоящем хорверборде.

Передвигаться на ховерборде можно будет далеко не везде

«При поддержке сообщества Kickstarter мы все можем. Нам нужна ваша помощь, чтобы завершить Hendo Hoverboard, чтобы помочь нам производить их, и создавать места, где можно ездить на ховерборде». Последнее заслуживает внимания – ездить на Hendo Hoverboard можно будет далеко не везде.

Читайте также  Почему не морозит холодильник причины?

Из дальнейшего описания проекта следует, что за ним стоит «инжиниринговая команда» (egineering team), которая «изумительно» выдавала на-гора один прототип ховарборда за другим. Насколько можно понять, каждый следующий прототип был все более продвинутым. Нынешний – уже 18-й, и прогресс в разработке продолжается.

Ховерборд парит над поверхностью (фото:Kickstarter)

«Магия», которая заставляет ховерборд работать – в его четырех двигателях. Они создают особое магнитное поле, благодаря которому ховерборд и парит в воздухе.

Конструкция ховерборда (фото:Kickstarter)

Основная сложность в создании ховерборда – в том, что он должен перемещаться над самыми разными поверхностями, по пересеченной местности, а также над водой. Но современные технологии позволяют создать ховерборд, который способен парить лишь над специально подготовленной поверхностью.

Для ховерборда нужна поверхность из неферромагнитного проводника

Как указано на странице проекта, ховерборд может передвигаться над поверхностью из неферромагнитного проводника.

В проекте для этого используются металлические листы, но команда «работает над новыми соединениями и новыми конфигурациями для совершенствования технологий и минимизации затрат».

Хотя разработчики надеются, что когда-то ховерборд сможет летать над любой поверхностью (даже над водой), пока они разрабатывают специальный парк, где можно будет покататься на их изобретении.

Площадка для испытаний ховерборда, которую планируется построить (фото:Kickstarter)

Можно подумать, что ховерборд – это просто модифицированный монорельс, который работает за счет того, что две магнитных поверхности отталкиваются друг от друга. Но на самом деле в разработке Hendo Hoverboard используется другая технология.

Её суть заключается в фокусировке магнитного поля, что позволяет добиться большей устойчивости. Разработчики назвали свою технологию Magnetic Field Architecture (MFA™). Hendo Hoverboard – инновативный продукт, который открывает новое поколение технологий поднятия и перемещения, пишут разработчики.

С точки зрения физики создание ховерборда вполне возможно

Скептики могут ознакомиться с обзором этой технологии в издании Wired. В целом, с точки зрения физики, создание ховерборда представляется возможным, считает автор статьи на сайте Wired. Правда, он не уверен, что такой ховерборд будет двигаться совершенно без трения. Возможно, будет иметь место электромагнитное сопротивление.

Таким образом, создание ховерборда упирается в основном в создание соответствующей инфраструктуры. Грубо говоря, дороги нужно будет оборудовать магнитным покрытием. Это также позволит использовать «парящие» автомобили, которые часто можно видеть в фантастических фильмах (например, в «Звездных войнах»).

Компания-разработчик надеется, что она найдет применение в самых разных сферах ­ – от складских операций до новых методов электромеханической сепарации жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: