Освещение для фотостудии своими руками - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Освещение для фотостудии своими руками

Самодельные решения для освещения в студии

Сделайте свою собственную портретную тарелку с помощью фольги и зубочисток. Снимок: Claire Gillo

Фотография – дорогое хобби. Если вы похожи на нас, то наверняка постоянно думаете: «ну ладно, куплю еще один объектив» или «возможно, стоит уже подумать о новой тушке». Вы и не заметите как вышли за рамки своего бюджета и до конца месяца питаетесь консервированными бобами. Однако, когда дело доходит до освещения, можно значительно сэкономить. Есть много простых самодельных решений, которые помогут получить впечатляющий профессиональный результат.

В этой статье мы покажем, как своими руками сделать восемь аксессуаров, часто используемых в студийной съемке, чтобы получить возможность создавать лучшие портреты и натюрморты. Мы используем вещи, которые наверняка найдутся дома у каждого – начиная от мобильного телефона и фонарика, заканчивая жиростойкой бумагой, свечами и фольгой. На самом деле возможности безграничны.

Портретная тарелка

Преобразите свои портреты при помощи фольги, зубочисток и внешней вспышки.

Используйте миску из фольги в качестве начальной точки для самодельной портретной тарелки. Снимок: Claire Gillo

Портретная тарелка – это изогнутая мелкая чаша, которая устанавливается на источник света. Посередине на определенном расстоянии закрепляется меньшая тарелка, цель которой – закрыть лампу, заставляя свет распространяться по кругу. В результате получается наполовину жесткое освещение, которое отражается на модель без особого рассеяния. Оно мягче направленного, но резче софтбокса.

Для сборки нашей портретной тарелки понадобится контейнер из алюминиевой фольги, немного самой фольги, зубочистки и источник света, на который мы будем всё это монтировать. Приложите головку вспышки к центру тарелки и обведите её. Вырежьте середину и просуньте через неё вспышку. Если отверстие слишком большое, закрепите края скотчем. Затем сделайте небольшой прямоугольник из фольги немного большего размера, чем головка и используйте зубочистки, чтобы всё закрепить.

Для получения наилучших результатов расположите тарелку немного выше модели и направьте вниз, создав акцент на скулах.

Съемка в низком ключе

Используйте свечи и лампу, чтобы получить атмосферные фотографии, погруженные в тени.

Простая схема освещения, состоящая из лампы и свечей. Снимок: Claire Gillo

Съемка в низком ключе – это техника, при которой субъект освещается слабым светом на темном фоне; объекты/люди погружаются в тени, в результате чего получается крайне атмосферный эффект. Кто-то описал этот метод как «освещение и устранение» и мы думаем, что это достаточно хорошее правило.

Для домашней съемки в низком ключе не нужно большого количества оборудования. Чтобы получить снимок, который вы видели выше, хватило двух свечек и обычной лампы. Последняя была расположена слева от вазы и выступала ключевым источником света. Свечи, установленные с противоположной стороны, добавили цветам детализации. Будьте осторожны при съемке сухих цветов рядом с открытым огнем.

Несмотря на простоту техники съемки в низком ключе получить нужный результат с первого раза получается не всегда, поэтому не нужно опускать руки. Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите работы таких художников эпохи Ренессанса, как Леонардо да Винчи (его картина Иоанн Креститель – отличный пример освещения в низком ключе) или любого другого натюрмортного художника той эпохи. Такие объекты, как сушеные цветы, черепа, пыльные книги и фрукты отлично подходят для съемки в низком ключе.

Превратите фонарик и внешнюю вспышку в цветные источники света, используя обычный целлофан.

Сочетание цветных гелей создаст эффект комбинированного оттенка. Снимок: Claire Gillo

Цветной гель, который также называют цветным фильтром или просто гелем – это прозрачный материал, придающий свету определенный оттенок. Гели часто используют для исправления проблем с балансом белого. Однако, в последние годы стало популярным сочетать разные гели с сильными цветами для получения характерного вида. Обратите внимание на работы таких художников, как Nadav Kander, если ищете вдохновение.

При работе с гелем поначалу лучше ограничиться двумя цветами. По мере развития навыков и лучшего понимания цветов, вы сможете добавлять сколько угодно гелей. Для нашей фотографии мы использовали холодный синий и теплый желтый.

Чтобы прикрепить целлофан (гель) к вспышке, мы просто отрезали кусочек синего прозрачного материала и обернули его вокруг передней части головки. Поскольку у нас была всего одна вспышка, вторым источником света выступил фонарик, обернутый желтым целлофаном. Чтобы посторонние источники света не повлияли на результат, мы фотографировали на темном фоне в темной комнате. Значение выдержки равнялось 8 с. Вспышка (синий свет) уловила капли воды в воздухе, а фонарик (желтый) помог создать теплый оттенок у основания бокала.

Дешевый лайтбокс

Закрепите лист жиростойкой бумаги на окне и получите отличный лайтбокс.

Такие прозрачные объекты, как фрукты, цветы и листья отлично подходят для этой техники освещения. Снимок: Claire Gillo

Сам по себе лайтбокс – это постоянный источник света плоской формы, который позволяет осветить субъект сзади и получить весьма характерный эффект. Чтобы сделать лайтбокс в домашних условиях, возьмите лист жиростойкой бумаги и при помощи скотча или изоленты закрепите его на окне. Такой вариант лучше всего работает при съемке прозрачных объектов, например, листьев (как в нашем примере) или тонких долек еды (огурец – отличный кандидат). Несмотря на то, что это отличное и простое решение, силы гравитации серьезно ограничивают возможности его применения. Еще стоит учитывать, что объект съемки также нужно закрепить, поэтому запаситесь хорошей клейкой лентой.

Самодельный софтбокс

Сделайте софтбокс своими руками и получите гораздо лучшие портреты.

В большинстве студий обычно используются продолговатые и квадратные софтбоксы. Снимок: Claire Gillo

Софтбокс – лучший друг студийного фотографа и суть принципа его работы кроется в названии. Он рассеивает свет, смягчает тени и создает эффект равномерного освещения. Вместо того, чтобы отдавать огромную сумму за брендовую модель, вы можете легко собрать аналог у себя дома, используя картон, скотч, фольгу и жиростойкую бумагу. Мы решили сделать софтбокс продолговатой формы. Прежде всего нужно собрать раму из картона, оставив открытой переднюю сторону. После этого уложите внутри фольгу (используйте клей или скотч, чтобы её закрепить). Это позволит свету отразиться прежде, чем он пройдет через бумагу, которая крепится спереди. Убедитесь, что она полностью покрывает переднюю часть. В конце мы сделали вырез под головку вспышки с задней стороны софтбокса (он должен быть в центре) и аккуратно всё закрепили.

При съемке фотографии, приведенной выше, мы разместили софтбокс на уровне глаз и сместили его немного в сторону. Также мы отдельно осветили фон, используя постоянный источник света. Это позволило избавиться от лишних теней.

Галогеновый свет

Поэкспериментируйте с недорогой портативной галогеновой лампой, чтобы получить золотистые оттенки при съемке портретов.

Джессика сделала этот потрясающий снимок, используя дешевую лампу из хозяйственного магазина. Снимок: Jessica Kobeissi

Мы попросили фотографа Джессику Кобейсси поделиться парочкой секретов, и она прислала этот потрясающий снимок, сделанный с обычной галогеновой лампой на 250 ватт, которую она купила в хозяйственном магазине. Как рассказала сама Джессика, ей было очень интересно работать с этой лампой, экспериментировать и пробовать её в качестве фонового, бокового и направленного источника света. Поскольку сам свет достаточно сильный и грубый, хорошей идеей будет поместить какой-либо диффузор между им и моделью (белая простыня также отлично подойдет). Какой бы материал вы ни использовали, не стоит подносить его слишком близко к свету, поскольку он может сильно нагреться. «Мне нравится то, что такой свет придает фотографиям приятный теплый оттенок» – говорит Джессика. «При использовании его в качестве фоновой подсветки снимок приобретает замечательные теплый тон без необходимости вносить много коррекций при обработке. Если вы только начинаете работать со схемами освещения, это – отличная основа для экспериментов. Только будьте осторожны, когда используете такие лампы в доме.» Для этой фотографии Джессика использовала Canon EOS 5D Mark III с EF 50mm f/1.2L объективом. Параметры экспозиции: 1/320 с при f/1.6, ISO 250.

Мобильный телефон

Используйте телефон, чтобы создать эффект студийной съемки.

Создайте впечатляющее освещение, используя экран смартфона. Снимок: Claire Gillo

Этот снимок был сделан с освещением исключительно от смартфона, находящегося в темной комнате. Если у вас нет темных штор, можно просто снимать ночью.

Сначала мы поставили духи на лист оргстекла, чтобы создать отражение. Затем мы загрузили на телефон два изображения. Первое – бело-розовые полосы, а второе – просто синий цвет. Мы решили совместить два источника света и создать некое подобие светового рисунка в качестве фона. Выдержка была установлена на 20 секунд – это дало достаточно времени, чтобы провести телефон сзади, а затем посветить на духи спереди. Трюк заключается в том, что телефон нужно вести плавно и не останавливаться. Тогда получится добиться равномерного распределения света.

Трюки с планшетом

Используйте планшет, чтобы создать яркий и цветастый фон в стиле боке.

Эффект боке отлично работает с фотографиями цветов. Снимок: Claire Gillo

При съемке таких маленьких объектов, как цветы, быстрым и простым решением для интересного фона будет картинка на экране планшета. В нашем случае мы нашли изображение с боке. Чтобы планшет не выключался во время съемки, не забудьте активировать режим экрана «всегда включен».

Читайте также  Почему возникает молния?

Поскольку свет экрана планшета достаточно яркий, мы направили на цветок фонарик, обернутый жиростойкой бумагой. Съемка велась в темной комнате, а выдержку камеры установили на 1,3 секунды. В качестве финального штриха мы слегка посыпали цветок декоративными блестками.

10 бюджетных идей фотографического освещения

В работе фотографа полезно иметь в арсенале разные приспособления для организации правильного освещения. Их можно купить в магазине, но иногда можно сделать своими руками.

В этой статье вы познакомитесь с некоторыми простыми и недорогими приемами по созданию самодельных модификаторов света. Для этого вам понадобятся предметы, которые скорее всего уже есть у вас дома или найдутся в ближайшем строительном магазине.

  • Экран-отражатель (Bounce-Wall)

Фотографический экран-отражатель используется для того, чтобы держать его над камерой и отражать с его помощью свет от вспышки, что дает при съемке более мягкое освещение.

Фотоэкран можно сделать своими руками. Для этого понадобится кусок картона, алюминиевая кулинарная фольга, канцелярский клей, пара прищепок, кусок толстой проволоки (например, вешалка из химчистки), клейкая лента, винт от штатива или адаптера, чтобы прикрутить всю эту конструкцию к камере.

  • Кольцевая фотовспышка (Ring Flash)

Кольцевые фотовспышки дают хорошее освещение с меньшим количеством теней, поскольку источник света максимально близок к оптической оси объектива, но они могут быть дорогими. Как превратить вашу обычную вспышку в кольцевую?

Попробуйте сделать такое приспособление самостоятельно. Вам понадобятся 2 пластиковых мисочки подходящих диаметров, отрезок сантехнической трубы длиной около 5 см и диаметром 8 см, алюминиевая фольга, ручка, клейкая лента, канцелярский нож, клей.

  • Софтбокс

В интернете можно найти разные самодельные софтбоксы. Большинство из них сделаны из картона, проволоки, ткани или других случайных предметов. Многие из них не выглядят достаточно прочными и надежными для многократного использования. Тем не менее, в случае крайней необходимости софтбокс можно смастерить из белого картона, проволоки и тейпа для крепления.

  • Софтрефлектор

Софтрефлектор (или портретная тарелка) это очень популярный световой модификатор. Он дает очень мягкий свет, что особенно хорошо при портретной съемке. Можно сэкономить на покупке этого устройства и изготовить рефлектор из большой металлической миски из хозяйственного магазина и кое-какого крепежа.

  • Кондитерские насадки

Кто бы мог подумать, что конические кондитерские насадки для крема можно отлично использовать для модификации светового пучка при настройке освещения маленьких объектов! Такие насадки имеют различные формы – плоские, округлые, с разными диаметрами и разными зубчиками. При использовании этих кулинарных приспособлений, прикрепленных к карманному фонарику, получаются интересные эффекты преобразования светового луча.

На фотографии ниже вы видите результат использования фонарика и кондитерской насадки с узкой овальной формой для получения светового пятна на заднем плане. Эта фотография старинного кольца была сделана в простой студии, без использования типичного белого фона. Текстурированный черный фон здесь добавляет особую атмосферу.

Дополнительно был использован белый экран-карточка с отверстием для объектива, чтобы направить свет на объект. Получился прекрасный диффузор, который отлично подходит для крупных планов.

  • Шарики для настольного тенниса

Такие пластиковые шарики являются одним из самых дешевых решений для модификации света при съемке. Материал, из которого они сделаны, полупрозрачный, что позволяет свету проходить через него и рассеиваться. Шарики смягчат резкий свет фотовспышки и помогут вам избежать резких теней.

Как их использовать: сделайте канцелярским ножом крестообразный разрез на боку шарика, отогните лепестки и насадите шарик на фонарик. Вот и готов маленький рассеиватель. Таким DIY-диффузором можно создать эффект задней подсветки с мягкими тенями на передней части объекта.

Воздушные шарики

Праздничные воздушные шарики — отличный вариант для создания эффекта лайт-бокса. Изменяя размер надутого шарика, вы можете управлять создаваемым им световым эффектом.

Воздушный шар преобразует небольшой луч света от вашего фонарика в большой и мягкий источник света. Такой свет может охватывать довольно приличную площадь и даже использоваться для портретного изображения, при условии, что модель будет оставаться на месте, как на следующем фото. Но имейте ввиду, что вам потребуется длительная выдержка из-за слабого светового потока фонарика.

Во время этой съемки использовался свет фонарика с надетым на него большим надутым белым шариком

Размещение воздушного шарика сверху слева от модели создавало мягкие тени на носу и под подбородком. Получился отличный фотопортрет, и при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть блики в глазах модели

  • Оптоволокно

В студийном освещении вы можете использовать оптоволокно для создания эффекта «световой кисти», как инструмента светографики.

Чтобы создать простую световую кисть, отрежьте оптоволокно от верхней части дешевой настольной лампы в форме сердечка, прикрепите этот пучок к фонарику с помощью черной ленты.

Теперь у вас имеется легкая кисть, и вы можете с ее помощью создавать много разных световых эффектов. Очень интересные световые абстракции можно получить при съемке с длинными выдержками в темной комнате.

У вас могут фотографии подобные тем, что сделал Ман Рэй в 1930-х годах.

На верхнем фото такой интересный эффект получился при медленном перемещении фонарика с пучком оптоволокна, тут была установлена 10-секундная экспозиция. Баланс белого на камере был установлен на «вольфрам», отсюда и эффект синего света.

  • Световой меч из магазина игрушек

Эта детская игрушка, световой меч из «Звездных войн», на самом деле является отличным приспособлением для фотосъемки.

Разберите его, приклейте пластиковый стержень к фонарику. Получаем световой меч, достойный настоящего джедая! Пластиковый стержень позволяет свету проходить по более широкой области, что хорошо при использовании длительных выдержек. «Меч джедая» отлично работает при съемке отражающих объектов, таких, как блестящая металлическая цепочка. Он создает мягкие блики на металле без блестящих ярких точек.

При съемке этого фото также была использована белая карта-экран с левой стороны от объекта, что помогло создать более равномерное отражение. Как видите, тут подчеркнута текстура камня и капель воды

  • Цветной целлофан и пластиковые бутылки

Для того, чтобы получить цветные эффекты, фотографы могут использовать цветные гели, помещая их перед источником света.

Цветной прозрачный целлофан, конечно, не сравнить с настоящими цветными гелями, когда речь идет о цветопередаче. Однако, это отличный дешевый вариант для использования с фонариками в качестве источника света. Устройство сделать просто – поместите в пластиковую бутылку пару листов целлофана и в горлышко вставьте фонарик.

Чтобы создать эффект цветного света, поместите такую бутылку-фонарик над объектом съемки и сдвиньте ее немного назад, чтобы создать эффект тени.

Заключение

За дело! Посмотрите, что у вас есть в кладовке, и попробуйте смастерить какое-нибудь из описанных приспособлений. У вас все получится! Вы приобретете интересный опыт, пищу для идей и, быть может, захотите зайти в наш магазин и подобрать для себя отличное профессиональное оборудование.

Видеоканал Фотогора

Студийный свет своими руками

В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции. Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит. Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально — есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности. Да, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

Преимущества домашней фотостудии

Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

5 причин, почему нужна своя фотостудия:

Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).

Итак, преимущества собственной фотостудии:

  • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
  • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
  • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
  • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
  • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.

Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе:

Читайте также  Трансформатор тока назначение и принцип работы

Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.

Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.

Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

Основные виды студийного света

Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

Постоянный свет

  • Что это такое?
    Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы — чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением.

Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций. Требуется дополнительный источник света — на помощь приходят модификаторы.

Импульсный свет

  • Что это такое?
  • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название — импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы. Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

Светомодификаторы

  • Что это такое?
  • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии:

Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи — рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.

Рефлектор

  • Что это такое?
    Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

Основная функция рефлектора — подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере. Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

Скрим

  • Что это такое?
    Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать. Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.

Лайт-куб

Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры — 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

Тубус

Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием — когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете — глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

Портретная тарелка

Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем — такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка — инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

Софтбокс

  • Что это такое?
  • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.

Анатомия софтбокса проста. По форме — трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого — рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса. Хотите сэкономить на покупке софтбокса — сделайте его сами.

Как сделать софтбокс самостоятельно

Софтбокс — устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.

Готовим материалы:

  1. В качестве основы корпуса — ящик из плотного картона;
  2. Кусок ватмана;
  3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
  4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
  5. Несколько реек;
  6. Металлические или пластиковые спицы;
  7. Супер-клей;
  8. Моток проволоки;
  9. Ножницы;
  10. Галогенный прожектор;
  11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
  12. Гайки;
  13. Канцелярские прищепки.

Начинаем сооружать

Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой — создаем отражающий эффект. Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

Подводим итоги

Свет в студии — важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить — попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

  • Легко поддаются формату DIY (do it yourself — сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах — копите деньги на покупку профессионального оборудования.

Освещение для фотостудии своими руками

Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.

В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.

Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:

  • бюджетность, но без особого фанатизма
  • достаточная мощность
  • складываемая конструкция для удобного хранения
  • универсальность размещения

Свет Mark I

Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной «лампы на прищепке», двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой «Свет Mark I» довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.

Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.

Читайте также  Почему перестали работать колонки на компьютере?

Свет Mark II

Исходники

Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.

Прототип

Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.

Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.

Изготовление

Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.

После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта «Свет Mark II».

Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.

Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.

Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.

Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.

В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, «накрыв» ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.

В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.

В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.

Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.

Студийное оборудование своими руками

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Простая световая схема:

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Схема с тремя осветительными приборами:

Фон — серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

На вспышке это смотрится вот так:

Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается. Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить. Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным — нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.

Светофильтры можно делать командированными.

Фильтр на вспышке:

Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

Пример работы красно-синего светофильтра:

Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

Фон — серый. Положение — диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.

Ещё один пример:

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Фон — серый. Софтбокс — по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

Вот такой эффект получается:

Фон — серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:

В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:

Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

Имитируем портретную тарелку:

Вид насадки на вспышке:

В следующем снимке используется стекло.

Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

Крепление фильтров для «Hensel»

Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Фон — серый. Софтбокс — диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.

Пример с пленкой:

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: