Освещение смотровой ямы на СТО - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Освещение смотровой ямы на СТО

Форум / Электрика / Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

J-y
новичок

Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

06 сентября 2006 г., 16:17

andrey kot
профи

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

06 сентября 2006 г., 16:20

Страшной приметой считается, если чёрный кот разобьёт зеркало пустым ведром в пятницу тринадцатого.

профэлектрик
ученик

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

06 сентября 2006 г., 16:39

J-y
новичок

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

06 сентября 2006 г., 17:37

Yp(l)uН
профи

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

07 сентября 2006 г., 06:37

Yp(l)uН
профи

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

07 сентября 2006 г., 06:55

2.5. Планировочные параметры постов мойки, ТО и ТР .
. В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп напряжением 12В.

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

07 сентября 2006 г., 10:36

Rustmaker
профи

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

07 сентября 2006 г., 19:48

Не понял, но попробую. (с) Rustmaker

VEVA
специалист

Re: Освещение в смотровой яме СТО. 220, 36 или всетаки 12В.?

07 февраля 2007 г., 11:25

Boyarin
специалист

07 февраля 2007 г., 11:28

VEVA
специалист

07 февраля 2007 г., 11:40

07 февраля 2007 г., 13:11

06 ноября 2008 г., 11:32

06 ноября 2008 г., 12:53

jgman
профи

09 ноября 2008 г., 07:47

Re: Светодиоды

26 декабря 2008 г., 14:46

ЗАЯЦ
специалист

Re: Светодиоды

26 декабря 2008 г., 18:36

jgman
профи

Re: Светодиоды

03 января 2009 г., 02:41

Re: Светодиоды

04 мая 2010 г., 21:26

Сообщения рекламного характера следует размещать в барахолке !

Освещение смотровой ямы в гараже

Собираясь оборудовать смотровую яму самостоятельно, обратите внимание на планировку ламп и светильников. Ведь освещение в смотровой яме должно выполнять определенные задачи, отвечать требованиям безопасности и помогать автолюбителю, а не бить в глаза. Иначе осматривать автомобиль и проводить всякие процедуры типа замены масла в коробке передач будет не слишком комфортно, а иногда и затруднительно.

Из-за конструкции смотровой ямы здесь невозможно организовать естественное освещение в дневное время. Ведь любой источник естественного света будет перекрыт самим автомобилем.

В статье мы разберем:

  • принципы устройства правильного света в смотровой яме;
  • виды светильников;
  • принцип прокладки электропроводки.

Особенности устройства правильного освещения

Обычно к освещению смотровой ямы в гараже предлагаются следующие требования:

  • безопасность (на первом месте!);
  • экономное потребление электроэнергии;
  • достаточная яркость для выполнения осмотра и для мелкого ремонта автомобиля;
  • качественное боковое освещение и хороший свет снизу, на днище автомобиля;
  • равномерное освещение без теней;
  • лампа не должна слепить газа.

Выбирая светильник для гаража, помните, что осветительные приборы, предназначенные для эксплуатации в домашних условиях вряд ли подойдут для неотапливаемого помещения. Выбирая осветительные приборы в магазине, отдайте предпочтение тем, которые подходят для улицы. Подробно о планировании электроснабжения в гараже без отопления написано в этой статье. Также в статье мы отразили некоторые идеи обустройства освещения смотровой ямы. Коротко перечислим основные тезисы.

  1. Освещение смотровой ямы возможно только при использовании понижающего трансформатора. Их размещают на одном щитке со счетчиком.
  2. В яме категорически запрещено устанавливать в яме выключатель и розетку. Ведь если возле ямы разольется вода, она может попасть в розетку, которая расположена ниже уровня пола. Это приведет к короткому замыканию.
  3. Если планируется монтаж переносного светильника, рекомендуется выбрать низковольтовую модель. Альтернативой переноске выступает туристический светильник-фонарик, который крепится на голову.
  4. Проводка должна быть скрытого типа, обладать надежной гидроизоляцией.

Рекомендации по выбору осветительных приборов для ямы

К осветительным приборам для монтажа в ремонтную яму выносятся такие требования:

  • возможность использования в нишах;
  • повышенная защита корпуса от влаги и механических повреждений, так как инструмент во время работы может выпасть из рук и задеть светильник;
  • надежность и длительный срок работы без необходимости замены лампочек;
  • заземление у светильника с металлическим корпусом.

Если вы задумали многоуровневую подсветку смотровой ямы гаража, желательно остановить выбор на стационарных светильниках, которые имеют шарниры. С их помощью можно изменять направление светового луча, чтобы ориентировать его на необходимое место.

Расположение светильников необходимо так, чтобы свет, который идет от них, не был выше уровня глаз. Оптимально, если под лучом будут руки работающего человека и части днища автомобиля.

Варианты светильников, которые могут использоваться в яме:

  • светильники, имеющие напряжение 36 В;
  • 12-ти вольтовые светодиоды;
  • безопасные лампы на аккумуляторах, чтобы передвигать их в необходимое место.

Самые популярные светильники для гаражной ямы

Отзывы на форумах показывают, что самые популярные светильники для освещения ремонтной ямы — лампы дневного света, вкрученные в корпус с герметичной крышкой. Так лампа защищена от пыли и влаги. Для того, чтобы исключить повреждение корпуса осветительного прибора, на светильник крепится защитная решетка. Обычно эти лампы крепятся на стенах смотровой ямы гаража самостоятельно.

Последнее время увеличилось количество положительных отзывов о LED светильниках для освещения ремонтной ямы. Они безопасны, так как на них подается низкое напряжение. Кроме того, они яркие и потребляют мало энергии.

Другие полезные модели — переноски со светодиодной лампочкой. Длина электрического кабеля такой лампы по правилам безопасности — не менее четырех метров. Обычно переноска вешается на крючок, который не должен сильно выпирать из стены, чтобы не порвать куртку или не поцарапать кожу.

На форумах встречаются и совсем экзотичные варианты со светодиодами, например, использование в смотровой яме светодиодной ленты.

Кстати, налобные фонарики, о которых было сказано выше, часто используются автолюбителями. Выбирая такой прибор, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • расположение светодиодов — главное, чтобы они не очень сильно увеличивали конструкцию фонаря;
  • лучше выбирать фонарик с одним, но ярким светодиодом;
  • количество светодиодов только увеличивает режимы работы, которые при освещении во время ремонта совсем не нужны: обычно достаточно только одного яркого светодиода.

Нередко автолюбители не скупятся и приобретают налобный фонарик с большой степенью защиты. Однако как показывают отзывы, если пользоваться налобным светильником только в сухом гараже, переплачивать за защиту нет необходимости.

Как сделать освещение в яме: пошаговая инструкция

  1. В первую очередь необходимо разобраться, будет ли провод для пролегать к щитку через готовый кабель-канал, либо вы будете сооружать отдельный выход. Некоторые гаражники используют кабель-канал для освещения подвала.
  2. Следующий шаг — сделать разметку мест светильников в смотровой яме.
  3. Измерить длину провода, который вместе со светильниками вы приобретете в магазине электротоваров или строительном гипермаркете. Вместе с проводом покупается: выключатель, трансформатор при необходимости, пластиковая гофра или кабель-канал для прокладки, а также болгарка для резки камня и зубило (если вы будете утапливать светильники в ниши в стене ямы).
  4. Вырезаются ниши для светильников (по отзывам, на это уйдет 2-3 часа).
  5. Светильники соединяются проводами, которые прячутся в гофре или пластиковом кабель-канале. Провод прокладывается к щитку.
  6. Ставится выключатель, трансформатор.
  7. При необходимости меняется щиток.
Читайте также  Соединение оптоволоконного кабеля своими руками

По оценкам владельцев гаражей, которые сделали освещение в яме своими руками, на все материалы и осветительные приборы уходит около 2300-2500 рублей:

  • четыре светильника по 300 рублей — 1200;
  • 20 метров кабеля — 300 рублей;
  • четыре лампы — 400 рублей;
  • гофра — 200 рублей;
  • кабель-канал — 200 рублей;
  • расходные материалы: дюбеля, саморезы, диски — 100-300 рублей.

Если текстовая инструкция непонятна, рекомендуем посмотреть неплохое видео об освещении в смотровой яме.

Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав .

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований :

      • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
      • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
      • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
        • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
        • для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
        • для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
      • На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

      • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
      • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
      • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
      • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
      • для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
      • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
      • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

      • Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
      • Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
      • Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

Освещение автосервисов

Авто- и мотосервисы включают в себя множество видов работ, в том числе и высокой точности, поэтому недостатки освещения напрямую сказываются на результатах диагностики неисправностей, скорости и качестве ремонта. Вместе с тем автосервисы имеют зоны с травмоопасными факторами, а правильное освещение позволяет существенно сократить риск производственных травм.

Читайте также  Как определить неисправность холодильника самому?

Освещение автосервисов должно сочетать безопасность и экономичность с высокой функциональностью, обеспечивая высокий уровень общего света для качественной работы даже с труднодоступными механизмами и мелкими деталями.

Уровень освещенности помещений автосервиса определяется согласно СНиП ІІ-4-79, глава 4 «Естественное и искусственное освещение», приложение 3:

Помещения и производственные участки

Плоскость нормирования и высота от пола

Разряд зрительной работы

Освещенность при комбинированном освещении, лк

Освещенность при общем освещении, лк

Техническое обслуживание и ремонт

Вертикальная, на машине

Горизонтальная, низ машины

Моторное, агрегатное, механическое, электротехническое отделения, приборы питания

Кузнечное, сварочное, жестяницкое, медницкое отделения

Столярное, обойное отделения

Ремонт и монтаж шин

Помещения для хранения автомобилей

Открытые площадки для хранения автомобилей

Несколько отличаются от российских европейские нормы, которых придерживаются фирменные сервисные центры. Они определяются, в частности, согласно стандарту, модифицированному по отношению к Европейскому стандарту EN (2011) «Свет и освещение. Освещение рабочих мест. Часть 1: Внутреннее освещение рабочих мест». Немецкая версия EН 12464 −1:2011 (EN 12464 −1:2011 Light and lighting — Lighting of work places — Part 1: Indoor work places .German version EN 12464 −1:2011):

Наименование помещения, зрительной задачи и вида деятельности

Освещенность, Еэкспл, лк

Обобщенный показатель дискомфорта, UGR

Коэффициент неравномерности освещенности,

Индекс цветопередачи, Ra

Работы по корпусу и сборка

Помещения окраски, полировка

Окраска ручная, контроль

4000≤ Тцв ≤ 6500К

Драпировка тканью вручную

Впрочем, крупнейшие производители авто- и мототехники разрабатывают собственные рекомендации по освещению дилерских сервисных центров и включают их в корпоративный бренд-бук, на который следует опираться проектируя систему освещения фирменного автосервиса. В частности, в зоне ремонта рекомендуется обеспечить уровень освещенности в пределах так как яркий свет способствует более точной диагностике и быстрому и качественному ремонту.

  • Равномерный рассеянный общий свет.
  • Преимущественное обеспечение качественного бокового и нижнего освещения.

Автосервисы рекомендуется оборудовать в помещениях с большой площадью остекления или зенитными фонарями, дополняя естественный свет искусственным освещением. Так как белый цвет хорошо отражает свет, стены и потолок должны быть как можно светлее — это позволит повысить уровень освещенности. При темной отделке света должно быть больше.

Освещение смотровой ямы должно быть реализовано так, чтобы исключить ослепляющий эффект. Рекомендуется использование светильников рассеянного света и монтаж оборудования в специальные ниши. Смотровая яма должна быть оборудована розетками для подключения переносных светильников.

Для покрасочных камер предпочтителен потолочно-стеновой монтаж светильников, при котором обеспечивается равномерная горизонтальная и вертикальная освещенность изделий, что очень важно для контроля качества окраски. Оптимальный уровень освещенности камер —

При наличии в одном помещении зон, требующих разных режимов работы и освещения, требуется обеспечить раздельное управление освещением каждой зоны. Рекомендуется также отдельное управление освещением отдельных рабочих мест. Рабочие места требуют дополнительной локальной подсветки. При размещении светильников следует исходить из того, что источник света не должен мешать работе мастера — не слепить, не создавать резких теней. Уровень освещенности рабочего места не должен быть чрезмерно высоким и контрастным по сравнению с общим светом.

К светильникам для автосервисов и ремонтных мастерских предъявляются повышенные требования с точки зрения экономичности и надежности. Как правило, это промышленные или уличные прожекторы, устойчивые к воздействию эмалей, лаков и масел. Принципиально важное требование — непрозрачный рассеиватель для светильников в зоне видимости мастеров.

Помещения автомастерских относятся к пожароопасным (категория П-I и П-IIа по ПУЭ — присутствуют и жидкие и твёрдые горючие вещества в большом количестве) и взрывоопасные (категория В-1 по СП 12.13130.2009), поэтому светильники должны использоваться только с IP53 и выше (см. ПУЭ Таблица 7.4.3), а также иметь негорючие светорассеиватели из силикатного стекла.

Рабочие процессы в авто- мотомастерких зачастую связаны с напряженной зрительной работой, поэтому здесь очень важен зрительный комфорт. Рекомендуется использовать светильники рассеянного света с большой площадью свечения. Линейные модульные светильники, которые обеспечивают большую равномерность и яркость света без слепящего эффекта, позволяют реализовать не только верхнее, но и боковое и нижнее освещение, а также локальную подсветку рабочих мест. Для общего освещения можно использовать светодиодные или люминесцентные светильники типа downlight, светильники с защитными шторками и блендами, карданные светильники, у которых можно менять направление светового потока.

В помещениях, где для диагностики автомобилей используются компьютеры, коэффициент пульсации источников света должен быть не выше 5%, для остальных рабочих помещений — не более 10% во избежание возникновения стробоскопического эффекта (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278—03).

Колеровочные и покрасочные цеха требуется освещать источниками света, спектр которых максимально приближен к естественному свету и с высоким индексом цветопередачи Ra ≥90. Это позволит избежать проявлений метамеризма (метамеризм — явление, при котором два различных по спектру цветовых образца имеют один и тот же цвет при освещении определенным источником света).Сравнения образцов после тестовой выкраски проводятся при естественном освещении, избегая прямых солнечных лучей и солнца в зените или с применением ламп колориста (3М 16407). Лампу подносить на расстояние не ближе 50см к образцу.

Покрасочные цеха и камеры освещаются, как правило, с помощью люминесцентных светильников с электронными ПРА. Рассеиватели светильников должны быть устойчивыми к воздействию растворителей, так как их нужно периодически очищать от налета краски. Дополнительно используют специальное оборудование, например, инфракрасные излучатели для локальной сушки.

В помещениях сырых, особо сырых, жарких и с химически активной средой применение люминесцентных ламп для местного освещения допускается только в арматуре специальной конструкции.

Освещение смотровых ям светильниками напряжением допускается при соблюдении следующих условий:

  • вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию;
  • осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро- и гидроизоляцию;
  • светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой;
  • металлические корпуса светильников должны заземляться (зануляться).

Для локальной подсветки рабочих мест используется как стационарное оборудование, так и переносное — ручные фонари и напольные светильники. Конструкция стационарных светильников местного освещения должна предусматривать возможность изменения направления света. При работе в особо неблагоприятных условиях (теснота, неудобное положение, возможность соприкосновения с заземленными поверхностями и др.) для питания переносных светильников применяют напряжение не выше 12 В.

Для освещения рабочих зон с подъемниками рекомендуется использовать линейные светильники с асимметричным светораспределением. Они монтируются с обеих сторон от подъемного механизма на специальные профили. Чтобы избежать ослепления рабочих, светильники должны быть оснащены антибликовыми решетками или микропризматическими рассеивателями HDP, если речь идет о светодиодных моделях.

  • Недостаточный уровень освещенности, неравномерная освещенность, отсутствие локальной подсветки рабочих мест.
  • Использование источников света с высоким коэффициентом пульсации.
  • Недостаточное качество цветопередачи.
  • Использование незащищенных светильников.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Освещение смотровой ямы в гараже

Смотровая яма – прекрасный вариант для тех, кто сам может исправить мелкие неисправности своего автомобиля, не обращаясь на СТО. При этом нужно позаботиться о том, чтобы сделать качественное и безопасное освещение смотровой ямы в гараже – тогда ремонт авто будет намного удобнее и быстрее.

Читайте также  Параллельное соединение выпрямителей

Для освещения ямы используются светильники, мощность которых невелика. Такие осветительные приборы обязательно должны иметь защиту от влажности, присущей подвальным помещениям. Применение ламп 220 V без соблюдения требований безопасности, при устройстве освещения гаража, может быть опасным для человека, находящегося внутри ямы.

Освещение ямы 12–36 V

Освещение ямы 36 V

Свет внутри ямы можно сделать, используя такие виды светильников:

  • с напряжением 36 V;
  • низковольтные 12 V;
  • на аккумуляторах, которые можно переносить в нужное место.

Низкое напряжение можно создать, если встроить трансформаторы, понижающие напряжение. Как правило, их размещают вместе со счетчиком в одном щитке.

Наиболее популярными светильниками, что используются для устройства освещения в смотровой яме, считаются лампы дневного освещения с герметичной крышкой. Кроме своей герметичности, эти лампы известны также тем, что не пропускают пыль и не боятся влаги. Сверху на этих светильниках установлены защитные решетки. Такие лампы можно крепить своими руками по сторонам смотровой ямы в гараже в заранее сделанные ниши в стенках.

Чтобы сделать более светлыми малодоступные места в автомобиле, многие применяют переноски с вкрученной лампочкой на 36 V. Лампа присоединена к электрическому кабелю, длина которого должна быть не менее 4 м, как на это указывают нормы безопасности. Для более-менее удобного расположения кабеля переноски его можно повесить на крючки, закрепленные на стене.

Обратите внимание! Важно, чтобы крючки для кабеля не слишком выпирали из стены и не имели острых краев, они могут повредить кожу человека или его глаза во время работы в яме.

В том случае если ходовую часть автомобиля для замены какой-нибудь запчасти необходимо разобрать, пригодится налобный светильник на батарейках. Его удобство заключается в том, что руки во время работы остаются свободными. Правда, нужно не забывать, что он находится на голове, чтобы фонарь не упал и не разбился.

Важно, чтобы все выключатели, отвечающие за освещение в смотровой яме, находились за ее пределами. При этом выключатель должен находиться в таком месте, чтобы его было удобно включать и не приходилось идти к нему в потемках. Лучше всего не использовать в качестве выключателей автоматы, устанавливаемые в щитках – они не рассчитаны для частого включения света. Вместо обычных выключателей отлично подходят выключатели нагрузки и другие приспособления.

Тем людям, кто не знает, где удобнее всего установить розетку в яме, нужно знать, что в смотровой яме розетки любого типа категорически запрещены. Если на полу разольется вода или вокруг ямы будет проводиться влажная уборка, вода может попасть в розетку, расположенную ниже уровня пола, что приведет к короткому замыканию.

Освещение ямы 220 V

Светильники на 220 V

Этот вариант доступен при соблюдении целого ряда условий, повышающих безопасность эксплуатации ямы и находящегося в ней работника. Что за условия?

  1. Проводка прокладывается внутренне (скрыто), при этом она должна иметь качественную электрозащиту и надежную гидроизоляцию.
  2. Это же относится и к осветительной арматуре.
  3. Сами светильники должны быть закрыты стеклянными плафонами, поверх которых обязана находиться металлическая решетка.
  4. Если корпус светильника выполнен из металла, его необходимо заземлить.

Для повышения защиты кабеля, прокладываемого не в стене, можно его протягивать в металлической трубе с заземлением или в коробе. Напомним, напряжение 220 V можно использовать только для электропроводки, но никак не для переносок.

Светодиодное освещение ямы

Светодиодные источники света

Сейчас стало популярным использование LED светильников для освещения ямы. Дело в том, что светодиоды потребляют мало энергии и хорошо справляются со своей задачей – яма достаточно эффективно освещается. Что касается безопасности такого освещения, то тоже можно не беспокоиться по этому поводу, так как высокое напряжение, опасное для жизни человека, на светодиоды не подается.

При правильном подходе к обустройству освещения в яме гаража можно добиться того, что работать в таких условиях будет очень удобно.

Видео

В этом видео показано как устроено светодиодное освещение ямы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: