Почему масляный радиатор щелкает? - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Почему масляный радиатор щелкает?

Почему и что делать, если масляный обогреватель щелкает при нагреве

Щелкает масляный обогреватель — с такой проблемой сталкиваются владельцы старых и новых устройств. Иногда потрескивающие звуки являются вариантом нормы, но в некоторых случаях они свидетельствуют о неисправности.

Почему и что делать, если щелкает масляный обогреватель

Если радиатор щелкает внутри в процессе работы, это может говорить как о плохом состоянии агрегата, так и о нормальных физических процессах. Чтобы понять, с чем связано потрескивание, нужно изучить его характер, периодичность и продолжительность по времени.

Почему масляный нагреватель щелкает при нагреве

В процессе нагрева первые несколько минут после включения щелкает почти любой радиатор. Характерный звук может быть вызван несколькими причинами:

  1. Попадание воды в корпус. Если радиатор собирали в домашних условиях при повышенной влажности, внутри может образоваться конденсат. При включении прибора жидкость будет нагреваться быстрее, чем масло. Если девайс щелкает до достижения рабочей температуры, это означает, что вода в нем закипает. После того, как она полностью испарится, треск должен исчезнуть.
  2. Попадание воздуха. Если масляный обогреватель клацает, это может свидетельствовать о присутствии кислородных пузырьков в теплоносителе. Внутрь радиатора они попадают в результате падения агрегата или при неаккуратной переноске в другое место. После включения прибора в сеть температура внутри возрастает, воздух при этом расширяется и устремляется вверх. Затем пузырьки начинают лопаться, и агрегат стучит до тех пор, пока все они не пропадут.
  3. Треск биметаллического размыкателя. За нагрев в радиаторе отвечает специальный элемент, расположенный в термореле. При достижении маслом определенной температуры происходит размыкание частей детали. При остывании теплоносителя элементы снова смыкаются, и раздается щелчок.

Если масляный радиатор при включении трещит по одной из перечисленных причин, устранить звук обычно невозможно. Необходимо подождать, пока он затихнет сам собой. Даже если аппарат постукивает довольно громко, это редко свидетельствует о неисправности.

Исправный радиатор клацает в среднем до 15 минут после включения

Почему масляный обогреватель постоянно щелкает при работе

В норме в обогревающем устройстве слышен треск только в самом начале работы первые 10-15 минут. Затем клацанье прекращается, и агрегат переходит в беззвучный режим.

Если нетипичные потрескивания сохраняются, это может быть вызвано двумя причинами:

  1. Работа биметаллического размыкателя. Элемент термореле цокает постоянно на протяжении всего времени функционирования устройства. Но в процессе работы исправный радиатор издает стук примерно 2-3 раза в час. Эти звуки не могут вызывать раздражения и обычно в принципе остаются незамеченными.
  2. Неисправность электропитания. Если агрегат постукивает часто и громко, и после включения клацанье только нарастает в течение долгого времени, это говорит о проблемах с проводкой или нарушениях целостности корпуса.

Если устройство сильно стучит и трещит, необходимо срочно выключить его, вытащить вилку из розетки и отнести приспособление в сервис.

Внимание! К электрической неисправности прибора часто приводит подключение к плохой розетке.

Почему масляный обогреватель щелкает при остывании

Если масляный обогреватель стучит после выключения, хотя в рабочем режиме никаких посторонних звуков не издает, ситуация не должна вызывать тревоги. Щелчки свидетельствуют о постепенном остывании прибора.

Металл при нагревании расширяется, а после выключения медленно возвращается в исходное состояние. Девайс при этом издает негромкие щелчки до тех пор, пока не остынет полностью. Бороться с явлением не нужно, оно является совершенно естественным.

Заключение

Щелкает масляный обогреватель как по естественным причинам, так и на фоне поломок. Если звук размеренный, ненавязчивый и постепенно затихает после включения устройства, из-за него можно не беспокоиться. Отдавать агрегат в ремонт нужно только при появлении громкого постоянного треска.

Неисправности масляного радиатора: причины, диагностика, ремонт

Несмотря на множество преимуществ масляных обогревателей, как и любое другое устройство, рано или поздно они могут выйти из строя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Прежде, чем устранять проблему, нужно выявить причину поломки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Ремонт масляных обогревателей

Подробно разберем какие неисправности у масляного радиатора могут возникнуть:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  1. Если вы включаете устройство и оно трещит, не паникуйте. Это не означает, что обогреватель сломан. Наиболее вероятно, что масло внутри радиатора разогрелось. Также треск может образовываться, если обогреватель падал. Чтобы шум не доставлял неудобство домочадцам, обогреватель следует поставить на максимально ровное основание.
  2. Если обогреватель не хочет включаться, то в первую очередь, проверьте розетку. Если же проблема не в ней, то поломка может быть связана с тем, что отошел контакт или же повреждена вилка или шнур. Все эти возможное неисправности стоит проверить.
  3. Если прибор подает внешние признаки работы (лампочки индикаторов горят, вентиляторы вращаются), но нагрев не происходит, то скорее всего проблема кроется в термореле . Произвести замену этой детали можно собственноручно.
  4. Если обогреватель не греется, то возможно причина кроется в неисправности нагревательного элемента.

Если причина неисправностей кроется в электрике, то для диагностики необходим мультиметр .

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

С этим прибором вы сможете проверить:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • исправность розетки и вилки;
  • присутствует ли короткое замыкание между элементами обогревателя.

Иногда неполадка может быть связана с выгоранием проводов в местах их соединений. В такой ситуации следует обесточить оборудование и проверить все клавиши выключателя.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Проверка мультиметром масляного радиатора

Для того чтобы проверить устройство, надо использовать мультиметр в следующих положениях:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • в положении «включено» будет короткое замыкание;
  • в положении «выключено» реакция будет отсутствовать.

Используя мультиметр, надо проверить термостат . Если нет короткого замыкания, уровень сопротивления должен быть очень маленьким.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Далее нужно разобрать корпус и осмотреть контакты: они могут окислиться, перегореть или просто ослабиться. В первом случае следует обработать их спиртом, а также зачистить наждачной бумагой и изолировать. Для изоляции лучше всего использовать стеклотканевую изолированную ленту, которая может выдерживать температуру 200°С. Если контакты просто ослаблены, то нужно поджать отверткой, если же перегорели, то заменить.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

При проверке термопредохранителей обратите внимание на их количество. Если вы нашли перегоревший предохранитель, сразу его удалите, а проволоку изолируйте.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Терморегулятор биметаллический для масляного обогревателя

Если биметаллическая пластина повреждена, то ее нужно заменить. Для этого:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • разберите терморегулятор;
  • установите минимальный температурный режим нагрева;
  • снимите с винта ручку термостата , раскрутите гайки и удалите рамки;
  • замените биметаллическую пластину.

Если вы столкнулись проблемой утечки масла в обогревателе, то необходимо ремонтировать бак:

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

  • масло нужно полностью слить;
  • чтобы спаять бак необходимы горелка и латунный припой, также можно использовать серебряный или фосфорно-медный;
  • чтобы швы хорошо состыковались, предварительно зачистите материал от следов ржавления;
  • после того как все вышеописанные манипуляции выполнены, наполните емкость новым маслом.

ТЭН масляного обогревателя ремонту не подлежит, поэтому при выходе из строя его сразу нужно менять. Однако заменить ТЭН можно только в том случае, если он съемный. Выбирать новый нужно в соответствии с требуемой мощностью.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Чтобы произвести замену нагревательного элемента, лучше обратиться к специалистам.

Лучше всего выбирать медный ТЭН для масляного обогревателя, т.к. этот материал характеризуется наиболее высоким качеством.

Читайте также  Как зарядить телефон без электричества?

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается

    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве

    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

    В Санкт-Петербурге

    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Из-за чего трещат и щелкают батареи отопления и обогреватели

    Бывает, что после монтажа, обогреватели и батареи отопления трещат и щелкают. В чем причина посторонних шумов при работе?

    Причины шума в радиаторе отопления

    Причина стука и шума в батареях в основном связана с нарушениями, допущенными во время монтажа. Самыми распространенными проблемами считаются:

      Разный диаметр впускного отверстия радиатора и подводки. В современных системах используется регулирующая арматура, кран Маевского, байпас и т.д. Все трубы и отсекающие краны должны иметь одинаковое внутреннее сечение.

    Отсутствие регулятора перепада давления. Перед соплом регулятора в подвале многоквартирного дома устанавливают специальную шайбу, предназначенную для стабилизации давления. Если шайбы нет, теплоноситель шумит в батареях при достижении напора в трубопроводе свыше 1.5 Бар.

    Батареи отопления потрескивают из-за неправильного подключения термоклапана или плохого крепления на кронштейнах. Устранить неисправность можно с помощью замены регулятора температуры. Вода передавливает клапан в терморегуляторе, что приводит к посторонним шумам. Причиной треска также является недостаточная фиксация на кронштейнах. При нагреве металл, из которого изготовлены радиаторы, расширяется, что и приводит к шуму.

    Воздушные пробки – если в радиаторе журчит вода, это свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда вода проходит место нахождения пробки, издается звук, похожий на журчание ручейка. Подобная проблема обнаруживается, если при включении отопления батареи булькают. Исправляется положение с помощью крана Маевского. Стравив воздух из системы отопления, можно добиться бесшумной работы.

  • Течь в системе. Свист и гудение указывает на отсутствие герметичности в системе отопления или чрезмерное сужение трубопровода. Причем, отопительная батарея гудит по причине «свища» в стояке не только в самой квартире, но и подвальных помещениях. Если визуальный осмотр не обнаружил место прорыва, вызываются сантехники домоуправления, для поиска прорыва трубы в подвале.
  • Это самые распространенные причины образования шума при работе отопления. Чтобы определить, что стало катализатором нарушений, следует установить месторасположение и локализацию стука, бульканья или других звуков. После этого выявить ошибки в монтаже.

    Почему обогреватель потрескивает при работе

    Причины шума в электрообогревателях, в отличие от радиаторов, подключенных к системе жидкостного отопления, редко связаны с ошибками в монтаже. Основной причиной щелчков, потрескивания и других звуков являются нарушения эксплуатации самими хозяевами.

      Масляный радиатор – если при включении обогревателя раздаются щелчки, проблема связана с попаданием в масло влаги. Происходит это по нескольким причинам. При транспортировке нагреватель перевернули. Перевозили обогреватель в зимнее время, а после сразу включили в сеть и т.д. Подробные инструкции, как избежать неприятного шума, можно найти в инструкции обогревателя.

  • Тепловентилятор и конвектор – шумы указывают на скопившуюся пыль. Процесс нагрева связан с использованием нити накаливания. Осевшая пыль вызывает неприятные щелчки во время работы, обычно сопровождающиеся запахом гари.
  • Устранять причины треска и щелчков в батареях отопления и электрообогревателях должны квалифицированные специалисты. Относительно неисправности электрооборудования, следует обратиться в сервисный центр. Ликвидировать нарушения, из-за которых батареи при отоплении стучат, шумят, скрипят – может грамотный сантехник.

    Инфракрасный обогреватель потолочный трещит

    Неравномерное расширение

    Треск часто появляется, если спираль ТЭНа закрытая и установлена в корпусе. Обычно он изготовлен из нержавеющей стали, керамики, жаростойкого стекла. Коэффициент расширения корпуса и алюминия, из которого сделана теплоотражающая пластина, не одинаковый.

    В процессе работы инфракрасный обогреватель периодически включается и выключается. Его элементы нагреваются и охлаждаются. При расширении и сжатии они смещаются относительно друг друга и слышны щелчки.

    Звук появляется в посадочных местах ТЭНа. Единого варианта решения проблемы нет, так как конструкция инфракрасных обогревателей зависит от модели и марки. В общих чертах: необходимо снизить трение в местах крепления нагревательного элемента.

    Сборка двумя левыми руками

    Этим недостатком грешат дешевые модели и бюджетные производители. Если звук потрескивания и щелчков неравномерный, скорее всего причина в некачественной сборке. А именно – неплотно затянутых крепежах.

    Во время работы инфракрасный обогреватель постоянно то включается, то выключается. Элементы корпуса нагреваются и остывают. Если крепеж не затянут должным образом, отдельные части корпуса смещаются относительно друг друга. Из-за этого обогреватель начинает трещать.

    Убрать неприятные щелчки можно только одним способом:

    • Полностью снимите корпус обогревателя;
    • Затяните все крепежи (болты, винты, фиксаторы);
    • Установите корпус на место;
    • Плотно закрутите крепежи корпуса.

    Почему щелкает масляный обогреватель

    Иногда масляный радиатор трещит во время работы. Если устройство клацает при нагреве, а посторонний шум продолжается не более 3-5 минут, то это может происходить по следующим причинам:

    1. В герметичный корпус с маслом попала влага (водяной пар). Такое может случиться, если радиатор собирался во влажном помещении. Когда прибор отключен и масло холодное, вода конденсируется. При включении устройства вода нагревается, причем намного быстрее, чем масло. Щелчок раздается при закипании. Когда вся жидкость переходит в газообразное состояние, треск прекращается.
    2. При перемещении или случайном падении радиатора рабочая жидкость взбалтывается и перемешивается с воздухом. Когда устройство включается и повышается температура, пузырьки воздуха расширяются, увеличиваются в объеме, а затем поднимаются вверх. При их лопании раздается щелканье. После полного прогрева масла звук пропадает.
    3. Металлические элементы конструкции при нагревании расширяются и потрескивают. Чаще всего клацает биметаллический размыкатель в термореле. Нагреваясь, он размыкается, при остывании до требуемой температуры опять смыкается. Этот процесс сопровождается характерным щелчком.

    Дефекты крайне неприятны, но устранить их никак нельзя. На функционирование обогревателя подобные шумы не влияют и потому браком не считаются.

    Если же тревожные звуки не проходят после разогрева, то причина более опасная, т. к. нормальная работа масляных радиаторов должна проходить бесшумно (исключая шум вентилятора). К этому могут привести поломки в электрике или дефекты корпусной части. Если треск слишком продолжительный, то необходимо сдать обогреватель в ремонт. Не рекомендуется пытаться отремонтировать прибор самостоятельно.

    Вибрация и стук

    Такое чаще всего встречается в потолочных нагревателях с открытой спиралью. Во время работы она постоянно нагревается и охлаждается. Из-за этого изменяются ее размеры, что приводит к появлению вибрации. Есть два варианта решения вопроса:

    1. Прижать спираль к пластинам нагревателя. Для этого подожмите их пассатижами через каждые 10-15 см;
    2. Подложить под спираль кусочки керамической плитки через каждые 10-15 см. Плитка должна быть такой толщины, чтобы не деформировалась спираль.

    Изредка бывает такое, что спираль начинает вибрировать в корпусе. Причина – некачественный ТЭН. Это может быть брак производителя, в таком случае достаточно установить новый или заменить его по гарантии.

    У дешевых моделей бывает так, что неправильно подобрана мощность нагревательного элемента. Если у вас такая ситуация, то замена старого ТЭНа на новый ничего не даст. Нужно подобрать нагревательный элемент другого производителя. При этом учитывайте следующее:

    1. Максимальную мощность;
    2. Длину и диаметр;
    3. Тип креплений.

    Типичные поломки масляных обогревателей

    Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо провести диагностику. Ниже представлено несколько советов, которые помогут выяснить причину неисправности:

    1. Треск после включения не означает поломку. Скорее всего, речь идет о разогреве масла внутри радиатора. Также треск может быть следствием наклонов или падений обогревателя, результатом чего стало смещение масла и воздуха. Снизить уровень шума поможет установка оборудования на идеально ровную поверхность.
    2. Если радиатор не включается, необходимо исключить из списка потенциальных проблем розетку, подключив прибор к другому источнику электроэнергии. По степени распространенности поломки можно выстроить в следующей последовательности: отошел контакт, проблема с вилкой, повреждение шнура.
    3. Если устройство подает внешние признаки работы (включены лампочки индикаторов, вращаются вентиляторы), но не нагревается, проблема вероятнее всего в термореле. Заменить эту деталь можно своими руками.
    4. Отсутствие нагрева может указывать и на неисправность нагревательного элемента. В данном случае не рекомендуется проводить ремонт своими силами, понадобится помощь квалифицированного специалиста.
    5. О неисправности термостата можно говорить в случае, когда не происходит отключения обогревателя после достижения необходимой температуры.

    Электрика

    Если причина поломки в электрике, понадобится специальный прибор – мультиметр.

    С помощью этого устройства проверяем:

    • исправность вилки и розетки;
    • отсутствие короткого замыкания между элементами обогревателя.

    Нередко проблема заключается в выгорании проводов в точках их соединений. Обесточиваем оборудование и проверяем все клавиши выключателя.

    Для проверки используем мультиметр в следующих положениях:

    • в положении «включено» будет короткое замыкание;
    • в положении «выключено» не будет никакой реакции.

    Проверяем с помощью мультиметра регулятор. Уровень сопротивления должен быть незначительным при отсутствии короткого замыкания.

    Разбираем корпус и оцениваем состояние контактов в блоке управления: они могут быть ослабленными, перегоревшими или окисленными. Если контакты окислились, поможет их обработка спиртом, а также зачистка наждачной бумагой и изоляция. Лучший изолятор – стеклотканевая изоляционная лента, способная выдерживать 200-градусную температуру. Ослабленные контакты подтягиваем отверткой, перегоревшие меняем. После работы с контактами еще раз проверяем оборудование на наличие короткого замыкания.

    Термопредохранители

    Предохранителей может быть несколько. После прозвона и обнаружения перегоревшего предохранителя удаляем его. Устанавливаем новый предохранитель, а проводку изолируем.

    Биметаллическая пластина

    Если пластина подверглась деформации, ее нужно поменять.

    1. Разбираем термостат.
    2. Устанавливаем температуру нагрева на минимум.
    3. Снимаем с винта ручку терморегулятора, раскручиваем гайки, удаляем рамку.
    4. Меняем биметаллическую пластину на новую.

    Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

    Утечка масла

    В данном случае понадобится ремонт бака. Это не всегда оправданно, так как бак проще заменить. Однако если решено провести ремонтные работы, необходимо учитывать следующие нюансы:

    1. Масло необходимо полностью слить.
    2. Для пайки бака нужен не оловянный, а латунный припой. Также подойдет серебряный или фосфорно-медный припои. Понадобится горелка.
    3. Для качественной стыковки швов нужно тщательно зачистить материал от следов коррозии.
    4. По окончании ремонтных работ в емкость нужно залить новое масло. При этом соотношение масла к воздуху должно составлять 9 к 1. Можно использовать трансформаторное масло, однако отработку заливать нельзя, поскольку результатом будет загрязнение ТЭНа накипью. Также следует учитывать несовместимость минеральных масел с синтетическими.

    Неисправность ТЭНа

    Эта деталь масляного радиатора не подлежит ремонтным работам, ее нужно менять. Однако замена ТЭНа возможна лишь в том случае, если он съемный. Новая деталь выбирается исходя из требующейся мощности. Лучший материал, из которого изготавливается качественный ТЭН, – медь.

    При установке ТЭНа уделить внимание стыку этой детали с корпусом. Прокладку следует обработать герметиком, хотя в дальнейшем, наверняка, понадобятся повторные герметизации. Установить новый ТЭН можно и на неразборную конструкцию, но в этом случае будет очень сложно произвести вальцовку уже развальцованной детали.

    Проблемы с датчиком

    Любой инфракрасный обогреватель имеет встроенный датчик температуры. Он нужен для того, чтобы в нужный момент обогрев включался и выключался. Если датчик температуры полностью вышел из строя, то обогреватель будет либо постоянно включенным, либо выключенным.

    Случается, что датчик ломается и выдает неправильные показания. При этом обогреватель будет включаться и выключаться чаще или реже чем нужно. Из-за неправильного режима работы он будет трещать, так как не рассчитан на такой режим. Треск, щелчки и стуки будут слышны из-за расширения, сжатия, или вибрации.

    Можно убрать последствия – избавиться от посторонних звуков одним из способов, описанных выше. Но так вы только избавитесь от шума, а работа обогревателя будет неравномерной и микроклимат в помещении пострадает. Лучше вызвать мастера, чтобы он заменил датчик температуры. Найти хорошего специалиста можно на портале частных мастеров PROFI.RU.

    Как выбрать масляный обогреватель, какой лучше

    Чтобы понять, какой масляный обогреватель лучше, нужно рассмотреть ряд важных характеристик:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: