Почему на газовом баллоне левая резьба? - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Почему на газовом баллоне левая резьба?

Почему на газовом баллоне левая резьба

Из старого баллона можно соорудить различные полезные приспособления, начиная от мангала и заканчивая самодельной печкой. Но сначала нужно его разобрать, а для этого потребуется сноровка. Первым делом предстоит справиться с вентилем.

Не знаете, как открутить газовый баллон, но твердо настроены сделать это своими руками? Мы поможем вам разобраться с этим вопросом. В нашей статье рассмотрены основные этапы выкручивания вентиля и приведены полезные рекомендации, которые помогут справиться с решением этой задачи. Также подобраны пошаговые фото и тематические видеоматериалы.

Виды и устройство вентиля

Прежде, чем перейти к практике, предстоит немного познакомиться с теорией и разобраться, в какую сторону должен откручиваться вентиль на бытовом газовом баллоне. А также кратко рассмотреть устройство баллона и самого вентиля. Эти знания помогут быстрее справиться с поставленной задачей.

Так, основные конструктивные элементы можно подробно рассмотреть на следующем изображении.

Вентиль газового баллона – это запорная арматура, которая применяется для хранения, использования, наполнения и безопасной транспортировки сосудов (баллонов), работающих под давлением. Особенности их использования регламентируются Постановлением №91 о безопасной эксплуатации от 11 июня 2003 г., где указано, что каждое изделие должно соответствовать ГОСТу, иметь маркировку с обозначением рабочего давления и температуры.

Чаще всего на пропан-бутановых баллонах можно встретить вентили марки ВБ-2 и ВБ-1. Корпус такого крана крайне прост и оснащен маховичком, который легко вращается рукой. Такие вентили устанавливают на газовые баллоны на давление до 1,6 МПа. К ним возможно присоединение баллонного редуктора и регулятора давления, для чего в конструкции крана имеется накидная гайка с левой резьбой.

Присоединительные размеры вентиля марки ВБ-2:

  • на выходе для отбора газа СП 21,8 – 14 ниток на 1″ левая;
  • для установки на баллон – коническая резьба диаметром W19,2, W27,8, W30,3.

Боковой штуцер вентиля баллона, использующегося для хранения горючих газов, всегда делают с левой резьбой. А вот для негорючих – с правой. Эта мера призвана обезопасить обычного пользователя, решившего самостоятельно присоединить баллон к газоиспользующему оборудованию.

Таким образом предупреждается случайное взрывоопасное смешение, к примеру, пропан-бутана или водорода с кислородом.

Баллоны и вентили: разновидности

Для хранения и транспортировки сжиженных, растворенных и сжатых под давлением газов используют стальные баллоны.

Они изготавливаются согласно ГОСТ 949-72 из углеродистой и легированной стали, которая имеет первоначальную форму бесшовной трубы. Изделия, в которых используется давление не более 30 кгс/см2, могут изготавливаться из сварных деталей. Существуют различные виды клапанов. Например, вентиль кислородный, ацетиленовый или на газовый баллон.

Существуют различные виды клапанов например, вентиль кислородный, ацетиленовый или на газовый баллон.

Разновидности баллонов

Различают изделия по виду наполнителя:

  • для сжатых газов и сжиженных;
  • кислородные;
  • ацетиленовые;
  • содержащие пропан-бутан.

Различают разные виды баллонов в зависимости от вида газа в нем.

Для транспортировки сжатых и сжиженных газов используют стальные цилиндрические сосуды, объемом от 0,4 до 55 дм3, с конусным отверстием в горловине с резьбой. Именно в это отверстие вкручивается запорный вентиль баллонный. Для каждого газа различается конструкция вентиля, для того чтобы кислородные клапаны не вкручивались в баллоны с другим газом.

Чтобы установить клапан, нужно насадить кольцо с наружной резьбой на горловину для предохранительного колпака. Предохранительный колпак защищает вентиль баллона от ударов при транспортировке.

Наружный цвет баллона и цвет наименования газа различается в зависимости от вида газа в нем:

  • голубой с черной надписью — содержит кислород;
  • белый с красной надписью — содержит ацетилен;
  • темно-зеленый с красной надписью — содержит водород;
  • красный с белой надписью — содержит пропан.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались разобрать баллон и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

Главная задача – обездвижить баллон. Мы же рассмотрим процесс раскручивания вентиля на самом простом примере – с применением тисков. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в следующей фотоподборке.

Комментарии 50

Так как старый вентиль скрутить? А то вроде начали, уперлись в резьбу и забыли о чем говорили?!

Ресивер воздушный за 15 мин… осталось найти такой баллон. я их с 2000 года не видел…

Раритет какой — цена ещё советская… 20 рублей…

напиши пожалуйста какой размер фитинга который в баллон вкручивается?

наружная резьба 34″ а внутреняя 12″, там написано

Круто! А как с него воду сливать?

А отдушки в баллоне уже не было?

Я как понимаю один балон это 50,5 литров. А накачивать так же атмосфер?

16 очей рабочее давление. Можно и больше, но не нужно.

Прости 16 очей это сколько в атмосферах

Приблизительно 16 атмосфер.

Не за что. 1МПа = 10.2 атм.

А как выкрутить старый вентиль? Он же там насмерть вкручен.

там левая резьба…

Первый раз слышу. Не путаете? То что она конусная и на герметик это знаю, а то что Левая-вы первый кто об этом сказал, да и на видео разных видно что откручиваешь как обычно против часовой.

На баллонах С ЛЮБЫМ ГОРЮЧИМ ГАЗОМ левая резьба. Это сделано для того, чтобы нельзя было трубопровод с кислородом, воздухом (правая резьба) присоединить к баллону с горючим газом, так как в противном случае образуется ВЗРЫВООПАСНАЯ смесь. ГОСТ 9909-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба коническая вентилей и баллонов для газов в том то и прикол, что никто открутить не может… потому что закручивают вместо того, чтобы откручивать

На любом форуме по запросу как выкрутить вентиль из газового балона вам докажу обратное. Получается на ютюбе во всех роликах люди выкручивается вентиль против резьбы? Тогда нашу страну не победить!

доказывать мне ничего не нужно, посмотрите на вид «г» на рисунке… в моём баллоне была ЛЕВАЯ РЕЗЬБА

Уважаемый, держу вунтель в руках, резьба обычная — не левая.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Коническая резьба с конусностью 3:25 применяется для вентилей и газовых баллонов. При шаге 1.814 (мм) ее рабочая длина составляет 24 (мм) — 26 (мм), а номинальный диаметр колеблется от 19.2 (мм) до 30.3 (мм).

Стандартные размеры газовой резьбы:

  • Номинальный диаметр: 19.2 (мм), 27.8 (мм), 30.3 (мм).
  • Шаг: 1.814 (мм).
  • Рабочая длина резьбы: 24 (мм), 26 (мм).
  • Длина наружной резьбы: 16.000 (мм), 17.667 (мм).

По индивидуальным требованиям возможно увеличение длины резьбы с учетом конструкции вентиля.

Важно: для некоторых параметров газовой резьбы допустимы предельные отклонения. Для вершины и впадины оно не должно превышать ±0.025 (мм), для шага – 0.04 (мм) — 0.07 (мм), для длины –± 0.03 (мм) — ± 0.07 (мм). Угол наружной резьбы не должен отклоняться от нормы более 1°, внутренней — 1°30°.

Осевое смещение плоскости газовых резьб от ее номинального расположения не может превышать ± 1.5 (мм).

Маркировка:

Например: W 19.2 – газовая резьба номинальным диаметром 19.2 (мм).

Основной нормативный документ ГОСТ 9909-81.

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81 W19,2 – 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители W27,8 – 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан W30,3 – 40-литровые ацетилен М18х1,5 – огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Читайте также  Электрический чайник не включается причины

Резьба на вентиле для присоединения редуктора G1/2″ – часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник G3/4″ – стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях СП 21,8×1/14″ – для пропана резьба левая

Резьба на вентиле баллона

Подскажите по резьбе. Имеется баллон (такой же как на фото). Что за выходная резьба на вентиле . 1/2″ гайка не накручивается. 5/8″ большевата. Резьбомером промерили шаг. Думали что скорее всего М22х1,75. Оказался дюймовый от резьб 1/2″ до 7/8″. При этом на рынке продают все к ним переходники которые нормально, плотно накручиваются на резьбу баллона. Но никто не знает что это за резьба ??

Никто не знает что ли ??

Там метрическая резьба.

вряд ли. шаг 1,5 не подходит. 1,75 подходит только первые 4 витка дальше расхождение начиинается. Там дюймовый шаг. Но 1/2″ не наручивается а 5/8″ сильно болтается. Я бы даже поверил что баллон с завышенной резьбой, но у меня есть еще два других баллона 10л (больших) под сжатый воздух. там точно такая же резьба . Так что резьба на баллоне вроде как стандартная. Но какая .

почему-то я всегда думал что на нем М22х1,75

Сам мучаюсь с таким балоном, не могу гайку найти думал уже резьбу перерезать. Задавал вопрос по этому поводу молчание. Или как в последнем посте

А что резьбомеры (метрический и дюймовый)и штангенциркуль не помогают?По колличеству ниток на дюйм (шагу)и наружнему диаметру в справочнике находится резьба.

Сам мучаюсь с таким балоном, не могу гайку найти думал уже резьбу перерезать.

Д21.7, 14 ниток, 55 градусов.

Метчик для нарезания резьбы в металле.

[QUOTE][B]И так, уж коли вы не дружите с технической литературой,

1.Наружний диаметр резьбы(с точностью до десятых долей миллиметра)?

2.Шаг резьбы(замерянный резьбомером).У меня сложилось мнение что дюймовым резьбомером(для резьбы с углом профиля 55 ни кто не мерил. Хочется узнать какой вам понятен шаг.

попробуй примерять гайку от сварочного редуктора.

Как открутить вентиль на газовым баллоне: безопасные способы отсоединения вентиля

Из старого баллона можно соорудить различные полезные приспособления, начиная от мангала и заканчивая самодельной печкой. Но сначала нужно его разобрать, а для этого потребуется сноровка. Первым делом предстоит справиться с вентилем.

Не знаете, как открутить газовый баллон, но твердо настроены сделать это своими руками? Мы поможем вам разобраться с этим вопросом. В нашей статье рассмотрены основные этапы выкручивания вентиля и приведены полезные рекомендации, которые помогут справиться с решением этой задачи. Также подобраны пошаговые фото и тематические видеоматериалы.

Виды и устройство вентиля

Прежде, чем перейти к практике, предстоит немного познакомиться с теорией и разобраться, в какую сторону должен откручиваться вентиль на бытовом газовом баллоне. А также кратко рассмотреть устройство баллона и самого вентиля. Эти знания помогут быстрее справиться с поставленной задачей.

Так, основные конструктивные элементы можно подробно рассмотреть на следующем изображении.

Вентиль газового баллона – это запорная арматура, которая применяется для хранения, использования, наполнения и безопасной транспортировки сосудов (баллонов), работающих под давлением. Особенности их использования регламентируются Постановлением №91 о безопасной эксплуатации от 11 июня 2003 г., где указано, что каждое изделие должно соответствовать ГОСТу, иметь маркировку с обозначением рабочего давления и температуры.

Чаще всего на пропан-бутановых баллонах можно встретить вентили марки ВБ-2 и ВБ-1. Корпус такого крана крайне прост и оснащен маховичком, который легко вращается рукой. Такие вентили устанавливают на газовые баллоны на давление до 1,6 МПа. К ним возможно присоединение баллонного редуктора и регулятора давления, для чего в конструкции крана имеется накидная гайка с левой резьбой.

Присоединительные размеры вентиля марки ВБ-2:

  • на выходе для отбора газа СП 21,8 – 14 ниток на 1″ левая;
  • для установки на баллон – коническая резьба диаметром W19,2, W27,8, W30,3.

Боковой штуцер вентиля баллона, использующегося для хранения горючих газов, всегда делают с левой резьбой. А вот для негорючих – с правой. Эта мера призвана обезопасить обычного пользователя, решившего самостоятельно присоединить баллон к газоиспользующему оборудованию.

Таким образом предупреждается случайное взрывоопасное смешение, к примеру, пропан-бутана или водорода с кислородом.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались разобрать баллон и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

Главная задача – обездвижить баллон. Мы же рассмотрим процесс раскручивания вентиля на самом простом примере – с применением тисков. С пошаговой инструкцией можно ознакомиться в следующей фотоподборке.

Кратко и емко о газовых баллонах

Газовые баллоны используются для хранения и подачи газов. Они применяются на производстве, в быту, в сфере торговли и обслуживания. Внутри газ может быть сжиженным (как вода) или сжатым. Рассмотрим основные виды газовых баллонов и их параметры, что упростит выбор резервуара для конкретного применения.

В этой статье:

  • Виды газовых баллонов по хранимым газам
  • Материал изготовления баллонов
  • Особенности конструкции
  • Объем баллонов
  • Давление в баллонах
  • Подключение баллона и сопутствующие детали
  • Маркировка
  • Правила безопасности

Виды газовых баллонов по хранимым газам

Материал изготовления баллонов

Газовые баллоны изготавливаются стальные и композитные. Материал стенок влияет на прочность, цену, массу резервуара.

Особенности конструкции

Резервуар для хранения газа изготавливается методом цельного литья или при помощи приварки днища и крышки к цилиндру. Шовные баллоны дешевле в производстве, но не рассчитаны на высокое давление. Допустимый предел составляет 3 МПа. Ввиду этого шовные варианты подходят только для хранения сжиженных газов, которые при сжатии переходят из газообразного состояния в жидкое и не создают чрезмерного давления на стенки емкости.

Бесшовные баллоны дороже, зато они выдерживают давление 150-200 атм (14.7-19.6 МПа). Это позволяет хранить в них газы, которые не переходят в жидкое состояние, а просто сильно сжимаются и увеличивают нагрузку на стенки.

Кроме этого у баллона может быть приварена наружная конструкция, защищающая вентиль от удара при падении. Она ограждает латунный элемент со всех сторон, но не препятствует подключению. Баллоны вместимостью 5-10 л могут иметь полукруглое дно. Они не предназначены для вертикального размещения. Модели от 12 л оснащаются приваренной подставкой, обеспечивающей устойчивое вертикальное положение.

Источник видео: Rugasco

Объем баллонов

Газовые баллоны выпускаются с объемом от 5 л. Чем он меньше, тем чаще придется заправлять емкость. У пропановых баллонов предел составляет 50 л. У всех остальных до 40 л. Повышенная вместимость сосуда для пропановой смеси объясняется переходом газа в жидкое состояние.

Малые баллоны 5-10 л удобны для частой транспортировки или редкого использования связанного с ними оборудования. Емкости 12-27 л не занимают много места, но позволяют реже ездить на заправку. В промышленном применении целесообразно купить баллоны 40-50 л.

Давление в баллонах

Для определения остатка газа в баллоне используют редуктор с манометрами. Манометр высокого давления показывает количество газа, а манометр низкого давления позволяет выставить расход в случае газовой сварки и резки. Когда стрелка манометра высокого давления опустилась до нуля, необходима заправка или обмен баллона на полный.

Читайте также  Сечение кабеля для подключения электроплиты

В случае бытового редуктора без манометра определить остаток газа сложнее. Резервуар можно взвесить на напольных весах, отняв массу пустой емкости. Если влажность воздуха более 60%, то конденсат оседает на прохладных стенках баллона на уровне газа, что показывает заполненность сосуда. У композитных баллонов определение остатка газа не составит труда, поскольку его видно через полупрозрачные стенки и оставленные для контроля окошки.

Подключение баллона и сопутствующие детали

Чтобы подключить газовый баллон к оборудованию (сварочному аппарату, станции газирования воды, прочим установкам), необходим регулятор давления и шланг. Универсальных редукторов мало, остальные подбираются по типу используемого газа и бывают:

Есть бытовые и профессиональные редукторы. Они прикручиваются к вентилю. Подключение происходит через прокладку, иначе соединение не будет герметичным. Чем чаще снимается и устанавливается регулятор давления, тем быстрее прокладка прихлопывается и нуждается в замене.

Регуляторы для горючих и негорючих газов специально изготавливаются с левой и правой резьбой, чтобы случайно не присоединить редуктор к другому баллону. Снаружи гайки регуляторов для пропана и ацетилена помечаются поперечной насечкой. В документации резьбы обозначаются буквой L и накручиваются против часовой стрелки. Все остальные редукторы закручиваются по часовой стрелке и резьбы обозначаются буквой R.

Присоединение шланга к регулятору газа происходит через штуцер с гайкой. У них тоже правая и левая резьба в зависимости от типа газа.

Маркировка

На каждом баллоне в неокрашенном месте выбиваются ключевые сведения. В них содержится информация о:

  • заводе-изготовителе;
  • рабочем давлении;
  • массе;
  • вместимости резервуара.

    При обмене пустого баллона на новый всегда проверяйте дату следующего ТО. Она выбита сразу после даты изготовления. Если число просрочено, такой баллон эксплуатировать нельзя и, соответственно, его принимать не нужно. Найти маркировку можно в верхней части баллона у вентиля.

    Правила безопасности

    Газовые баллоны вместимостью более 5 л нельзя хранить в жилом помещении — при утечке газ может наполнить внутреннее пространство комнаты и взорваться, разрушив здание. Для хранения применяют металлические шкафы на улице. Они замыкаются, чтобы предотвратить воровство. Размещение на лестничных площадках, чердаках, балконах тоже запрещено.

    При перевозке большого количества баллонов в кузове грузового автомобиля нужны стойки или евроконтейнеры, предотвращающие удары и падения резервуаров. Перевозить баллоны по месту удобно в тележках, которые бывают одноместные и двухместные.

    Чтобы защитить вентиль от случайного удара и обрыва, используют накладные колпаки. Они бывают пластиковые и стальные. При газовой сварке и резке кислородный и газовый баллоны устанавливаются на расстоянии 5 м. Такой же промежуток сохраняется до горячих предметов (радиатора отопления, места резки). Кислородный баллон нужно держать в стороне от масла и не браться за него грязными руками.

    Ответы на вопросы: виды газовых баллонов и их использование

    Почему на газовом баллоне левая резьба?

    Здравствуйте, друзья!
    Есть у меня в хомяцком хозяйстве пропановый баллон на 27 литров. Баллон со старым вентилем типа ниппель. Сейчас такие практически не заправляют.
    Обратился на станцию с просьбой заменить вентиль, но там отказались, сославшись на то, что хлопотно. Баллон предложили выбросить, и купить у них другой, с нормальным краником.
    Как и обычно в таикх случаях, я послал лесом. Краник подобрал вот такой:
    http://www.interbaza.ru/images/price6/full/1139318280-_______________.____2.jpg

    ВБ-2М, применяемый на баллонах 5-50 литров.
    Теперь хочу спросить, есть ли какие-нибудь хитрости при замене. Понятное дело, что давление надо стравить полностью. Можно ли греть резьбу? Или надо пользоваться только проникающей химией?
    Резьба там коническая, по идее, сильно держать не должно. Но краник сидит на фиксаторе, что осложняет дело.
    Гайковёртом можно пользоваться? Или только ручными воротками с удлинителями?

    Если замена увенчается успехом, сдам баллон на аттестацию, и буду пользоваться.

    Да, и ещё вот какой вопрос. Купил тут газовую грелку. У неё собственный редуктор, но он с правой (человеческой) резьбой. На всех краниках резьба левая (необъяснимое порождение сумрачного инженерного гения). Точно знаю, что в природе есть переходники, но никак не могу найти номер или правильное название. Не подскажете, други?

    про баллон, видимо заправщик ленивый попался, обычно меняют, мне как то раз меняли, выглядело это так, спускают газ полностью, газовым ключем отворачивают старый кран, на новый намотывают что типа фум ленты и закручивают с газовым ключем. Вся процедура 2-3 минуты.

    про горелку с резьбой не понял.

    обращайся на другую станцию, они для того и сделаны, что бы менять и потом гарантию давать — а без гарантии им вообще нельзя пользоватся, и заправлять не имеют права. проверять надо раз в несколько лет.
    сам не лезь — взорватся хочешь, оно тебе надо? тем более не разбираясь — ага, ты еще паяльной лампой реьзбу погрей :D коничесая резьба еще больше прикипает кстати, ибо вдавливаются витки друг в руга, тем и герметизируется. а ты уверен что коническая?

    левая резьба — что бы с кислородными баллонами не пререпутали шланги. для тех горелок, которые два баллона испьзуют, специально разная резьба на разных шлангах, что бы подругому не подключили — чревато большим бабахом при поджиге горелки. та шо сдается, у тебя горелка не под пропан.

    про баллон, видимо заправщик ленивый попался, обычно меняют, мне как то раз меняли, выглядело это так, спускают газ полностью, газовым ключем отворачивают старый кран, на новый намотывают что типа фум ленты и закручивают с газовым ключем. Вся процедура 2-3 минуты.

    про горелку с резьбой не понял.

    Да вот нет поблизости другой станции! Заправщик упёрся: мол, на 27-литровых баллонах они идут плохо, резьбу можно свернуть и т.д. Ну и собственный баллон им всяко интереснее толкнуть, чем с моим возиться.
    Брать отгул ради ремонта одного баллона — моветон.
    Ладно, посмотрю, что можно сделать.

    Про горелку и резьбу — имеется в виду погреть этот клапан после спуска газа, чтобы легче тронулся. Ну, как мы гайки греем.
    Помнишь, как на твоей рулевой тяге муфту отворачивали? :D

    обращайся на другую станцию, они для того и сделаны, что бы менять и потом гарантию давать — а без гарантии им вообще нельзя пользоватся, и заправлять не имеют права. проверять надо раз в несколько лет.
    сам не лезь — взорватся хочешь, оно тебе надо? тем более не разбираясь — ага, ты еще паяльной лампой реьзбу погрей :D коничесая резьба еще больше прикипает кстати, ибо вдавливаются витки друг в руга, тем и герметизируется. а ты уверен что коническая?

    левая резьба — что бы с кислородными баллонами не пререпутали шланги. для тех горелок, которые два баллона испьзуют, специально разная резьба на разных шлангах, что бы подругому не подключили — чревато большим бабахом при поджиге горелки. та шо сдается, у тебя горелка не под пропан.

    Да вот правда что, стремновато с ним возиться. Но у меня друг сам два баллона восстановил. Вентиля поменял и покрасил. Ничего сложного, говорит. Мальца сноровки, и всё получится. После возил их на станцию, на аттестацию. Оба оказались в параметрах, теперь ими пользуется.

    Про резьбы понял. А ведь в самом деле грамотно придумано: защита от дурака.
    Я-то думал, это что-то типа очередного труЪ технического решения, чтобы жизнь мёдом не казалась.

    Грелка у меня именно под пропан. Инфракрасная, на 4.2 кило. Запитана через обычный редуктор с часовым индикатором. А тот, что у неё был, типа «черепашка» — с правой резьбой. Товар, естественно, китайский. Видать, китайцы редко путают шланги, поэтому резьба у них на баллонах правая.

    менял сам лично, с месяц назад, клапан на вентиль , на 12-литровке

    резьба коническая самогермитизирующаяся на баллоной части вентиля,
    в тиски баллон не поместился , точнее не зажало , слишком большой диаметр , пришлось зажимать его — лебедкой , прямо на машине , крюк в рым на бампере , петлю на баллон , старый клапан стронулся метровой трубой (головка вроде на 30) , новый вентиль намазал автогерметиком и завернул -все работает

    естественно баллон должен быть пустым , ну и чем ниже температура тем безопаснее

    заправляю его теперь сам , переливом из 50-ки

    менял сам лично, с месяц назад, клапан на вентиль , на 12-литровке

    резьба коническая самогермитизирующаяся на баллоной части вентиля,
    в тиски баллон не поместился , точнее не зажало , слишком большой диаметр , пришлось зажимать его — лебедкой , прямо на машине , крюк к рым на бампере , петлю на баллон , старый клапан стронулся метровой трубой (головка вроде на 30) , новый вентиль намазал автогерметиком и завернул -все работает

    Читайте также  Принцип работы УЗО в трехфазной сети

    естественно баллон должен быть пустым , ну и чем ниже температура тем безопаснее

    заправляю его теперь сам , переливом из 50-ки

    Не аттестовывал после замены?
    А гайковёртом можно попробовать этот клапан стронуть? Или он его оборвёт просто?

    С холодом сейчас проблем нет! :)

    Не аттестовывал после замены?
    А гайковёртом можно попробовать этот клапан стронуть? Или он его оборвёт просто?

    С холодом сейчас проблем нет! :)

    нет не тестил , а зачем ?, изнутри его с фонариком осмотрел ,все без оспин

    про гайковерт не скажу , не знаю , чем проще тем лучше , уж наверняка вороток , головку и кусок трубы найдешь

    а вот вентиль заворачивать только рожковым на 27

    Не аттестовывал после замены?
    А гайковёртом можно попробовать этот клапан стронуть? Или он его оборвёт просто?

    А что, кто-то спрашивает аттестацию? Вообще тогда проще если тебе аттестация нужна поменять кран и поехать куда нибудь, напрмер в Центрогаз (2-й Грайвороновский пр-д — тебе близко) и поменять свой пустой не аттестованый с доплатой на полный и аттестованый, кран можешь и у них купить, но менять дешевле самому: http://www.centrogas.ru/goods/

    Какая разница чем? Момент это момент, что трубой его что гайковертом прикладывать.

    . газовый ключ 5номер.

    «Газовый» 5 номер это под 89 трубу, 3,5 дюйма, он метр длиной и весит килограмм семь, не великоват? :)

    А что, кто-то спрашивает аттестацию? Вообще тогда проще если тебе аттестация нужна поменять кран и поехать куда нибудь, напрмер в Центрогаз (2-й Грайвороновский пр-д — тебе близко) и поменять свой пустой не аттестованый с доплатой на полный и аттестованый, кран можешь и у них купить, но менять дешевле самому: http://www.centrogas.ru/goods/

    Какая разница чем? Момент это момент, что трубой его что гайковертом прикладывать.

    Вот на Грайвороновском и отказались. К ним у меня дорожка протоптана, я обычно там углекислотники меняю. Самое главное, они работают в субботу до двух, поэтому удобно. Где ещё контора с аналогичным графиком, пока не нашёл.

    Все о заправке газового баллона

    Отправим материал на почту

    • Для чего применяется пропан
    • Особенности хранения газа в баллонах и заправка
    • Как осуществляется замена газа
    • Виды баллонов
    • Обмен или заправка
    • Заключение

    Использование пропана в качестве источника энергии широко распространено. Если имеется централизованное обеспечение, то не беспокоятся о возобновлении запасов. Но в тех ситуациях, когда необходим автономный источник, пользуются газовыми баллонами, которые время от времени нуждаются в заправке или замене.

    Для чего применяется пропан

    Его можно использовать для следующего:

    • приготовление пищи;
    • подогрев воды;
    • отопление жилища;
    • в качестве источника энергии для освещения;
    • газ может применяться для сварки металла или его резки.

    Пропан обычно используется там, где отсутствует возможность воспользоваться централизованным газоснабжением.

    Особенности хранения газа в баллонах и заправка

    Пропан представляет собой бесцветное вещество, которое не имеет собственного запаха. Его получают из природного газа или из нефтепродуктов путём проведения специальной обработки.

    В видеоролике можно узнать об особенностях газовых баллонов из композитных материалов:

    Видео описание

    Полимерно-композитные газовые баллоны.

    Газ продаётся в ёмкостях красного цвета. Баллоны могут быть сделаны из стали или из композитных материалов. Чтобы их использовать, должны быть подсоединены редукторы, которые предназначены для снижения давления газа, поступающего для горения.

    Чтобы было сделано пополнение баллона, необходимо обратиться на газонаполнительную станцию (ГНС). Правила заправки газовых баллонов включают в себя следующие условия:

    • Срок годности баллона не был превышен. В большинстве случаев он равен 20 лет.
    • На нём не должно быть серьёзных повреждений.
    • Баллон должен находиться в исправном состоянии.
    • Продажа или заправка могут быть произведена фирмой, которая имеет соответствующую лицензию.

    Как известно, газ для автомобилей заправляется на АГЗС. Используемые в этом случае баллоны имеют немного другое устройство по сравнению с бытовыми. В частности, здесь имеется встроенная защита от переполнения газом при перезаправке. Бытовые баллоны не разрешается заправлять на АГЗС. Это делают только на ГНС. Технически это сделать возможно, но при этом возрастает риск возникновения аварийной ситуации.

    Как осуществляется замена газа

    После того как предоставляется баллон, который нужно заправить пропаном, работа с ним происходит в следующем порядке:

    • Перед тем, как заправить пустой газовый баллон, в процессе приёмки ёмкости осуществляется внешний осмотр для обнаружения повреждений или поломок. Заправка может быть произведена только при условии, что баллон является исправным.
    • Если внутри имеются неиспользованные остатки, необходимо произвести их утилизацию.
    • Затем выполняется наполнение баллона пропаном. При этом газ подаётся под давлением. Мастер во время заправки фиксирует вес ёмкости. Это необходимо для того, чтобы в любой момент времени точно знать, насколько заполнен баллон.

    Работа по заправке производится только специалистами, которые должны использовать соответствующую технику. Это необходимо в связи с тем, что пропан является легко загорающимся, взрывоопасным, и при неквалифицированном выполнении процедуры существует высокий риск возникновения аварийной ситуации.

    Виды баллонов

    Обычно стальные и композитные ёмкости для газа имеют срок эксплуатации, равный 20 лет. Чтобы знать его точно, нужно у продавца попросить соответствующий сертификат производителя, где этот срок написан. Освидетельствование проводят раз в 5 лет. Данные о баллоне также указываются на нём.

    Выбирая, какой материал подходит больше, необходимо учитывать следующее:

    • Композитный баллон в 2-3 раза дороже стального. Он весит меньше. Прозрачность позволяет следить за уровнем наполнения ёмкости и вовремя узнать, когда потребуется заправка газового баллона.
    • В композитном устройстве обычно предусмотрено наличие клапана стравливания газа при возникновении аварийной ситуации. Он поможет, если давление внутри ёмкости резко возрастёт. В случае повышения температуры сработает плавкий предохранитель. Существуют аналогичные приспособления для стальных баллонов, но их необходимо устанавливать дополнительно.
    • Меньший вес полимерных баллонов позволяет облегчить их транспортировку и снизить риск повреждения при случайных ударах или падениях.
    • Композитные баллоны имеют высокую устойчивость к нагреванию. Они не подвержены ржавчине.
    • Сталь для изготовления баллонов имеет в своём составе примеси молибдена и хрома

    В баллонах могут храниться различные газы. Назначение определяется их цветом — ёмкости для пропана имеют красный окрас. При заправке таких газовых баллонов нужно учитывать особенности этого газа.

    В быту применяются ёмкости различных объёмов. Наиболее часто используются 5, 15, 25 и 50 литров для стальных баллонов, и 36 или 47 для тех, которые сделаны из композитного материала. Для минимального объёма, равного 5 л, баллоны хранят на кухне. Если используется 50-литровая ёмкость, то её устанавливают с внешней стороны стены дома в специальной металлической коробке.

    О подключении газового баллона к плите рассказано в видео:

    Видео описание

    Подключение газовой плиты.

    Баллоны с объёмом больше 5 л, предназначенных для использования с газовой плитой, должны находиться снаружи дома. Внутри помещения длина гибкого соединительного шланга не может превышать 1 м. При расположении баллона в кухне он не должен находиться ближе, чем на 0,5 м к плите.

    Обмен или заправка

    После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:

    • Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
    • При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.

    При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.

    Заключение

    Применение газовых баллонов позволяет использовать пропан для бытовых нужд даже при отсутствии централизованного газоснабжения. Для того, чтобы исключить риск возникновения аварийной ситуации, владелец должен соблюдать правила техники безопасности в процессе эксплуатации.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: