Последовательное соединение компрессоров - ELSTROIKOMPLEKT.RU

Последовательное соединение компрессоров

Параллельное соединение компрессоров

1. Вступление

Работа компрессоров при параллельном соединении в основном характеризуется тем, что в одном холодильном контуре работают несколько компрессоров. Для таких установок необходимы специальные варианты конструкции для достижения максимально возможной надежности. При проектировании таких установок мы рассмотрим следующую информацию.

В данном бюллетене обсуждаются конструктивные варианты для соединения одноступенчатых компрессоров. Здесь нет информации полезной для принятия решения «за и против» систем параллельного соединения компрессоров. Только квалифицированный инженер может принять решение, о том, какие варианты конструкции будут приняты в конкретных условиях. Дополнительно необходимо заметить, что система с параллельным соединением компрессоров не является заменой для систем TWIN. Данный тип соединения уже включает в себя 2 компрессора. Если можно применить систему TWIN, это всегда является лучшим решением, т.к. линия выравнивания по маслу и давлению уже установлена. 2.1. Высокая холодопроизводительность

Возможности использования одного компрессора при максимальной холодопроизводительности ограничены. Если холодопроизводительность необходимо увеличить, то можно использовать установки с параллельным соединением компрессоров, причем есть варианты, когда устанавливаются 3 компрессора. Известны даже установки с 5 компрессорами. Для того чтобы определить, сколько компрессоров можно соединить, очень важно установить точное выравнивание по маслу и давлению между их картерами. Небольшая разница давления в картере в установке, имеющей выравнивающий трубопровод по маслу и давлению, минимизирует риск нарушения подачи масла во время работы.
Разница давления в картере не играет существенной роли для установок, имеющих систему регулирования уровня масла, по сравнению с установками, которые обеспечены выравнивающими трубопроводами по маслу и давлению в картере.

2.2. Идеальное регулирование производительности.

Самым простым способом регулирования производительности и экономии электроэнергии, является отключение компрессора от установки. Дополнительные преимущества такого метода регулирования производительности в том, что при этом диапазон рабочих параметров всей установки не изменяется. Но для установок, оснащенных функцией регулирования производительности, очень важно следить за циркуляцией и подачей масла при частичной нагрузке. Это означает, что максимально возможное снижение производительности будет ограничиваться возможностями подачи и циркуляции масла в системе. Необходимо следить за минимально допустимыми скоростями газа в трубах, также как и за ТРВ при частичной нагрузке, что выражается в поддержании достаточного перегрева всасываемого газа.

2.3. Несложный процесс разгруженного пуска.

Экономия энергии достигается простой задержкой пуска отдельных компрессоров, что значительно эффективнее пуска одного компрессора при полной нагрузке.

2.4. Работа в аварийном режиме.

При поломке одного из компрессоров система должна продолжать работать. Однако в результате такой поломки другие компрессоры также могут пострадать. В частности, в случае образования кислоты, необходимо принять меры к защите всей установки. В случае поломки компрессора, необходимо найти причину этого и выяснить, нужен ли срочный ремонт.

Количество масла, уносимого в холодильный контур, и количество возвращаемого масла не может поддерживаться на постоянном уровне для различных компрессоров в установке. Поэтому уровень масла между компрессорами должен выравниваться в области картера.

3.1. Выравнивание масла и давления.

Давления в картерах различны из-за возможных потерь в потоке внутри компрессоров и на линии всасывания на участке от коллектора на линии всасывания до компрессора. Такая разница между давлениями в картерах очень незначительна, но она оказывает серьезное влияние на уровень масла. Необходимое выравнивание уровня масла может быть достигнуто при выравнивании давления в картере, т.е. никаких перепадов по давлению в картерах соединенных компрессоров не должно быть. Необходимое выравнивание достигается путем соединения всех работающих компрессоров трубопроводом на уровне смотрового стекла. Чертеж данного соединения представлен в приложении. Этот выравнивающий трубопровод должен быть расположен строго горизонтально, и только половина его должна быть заполнена маслом для того, чтобы выравнивать давление без влияния на уровень масла. Диаметр этого выравнивающего трубопровода зависит от размеров корпуса компрессора. Однако становится очевидным, что увеличение диаметра трубопровода способствует более эффективному выравниванию давления хладагента и уровня масла в системе. Дополнительный соединительный трубопровод необходим для обеспечения выравнивания давления между картерами во всех возможных рабочих условиях. Выравнивающий трубопровод должен быть подключен к порту возврата масла. Диаметр трубопровода зависит от количества компрессоров и должен быть не меньше 10 мм.

3.2. Система регулирования уровня масла

Осуществление выравнивания уровня масла и давления хладагента между картерами компрессоров, требует тестирования и накопления опыта практической работы таких установок. Поэтому, мы рекомендуем использовать систему регулирования уровня масла для централей, установленных по месту, без предварительного теста.
В случае если объемные производительности или системы смазки (масляный насос/ разбрызгиватель) для компрессоров различны, необходимо использовать систему регулирования уровня масла для компрессоров, объединенных в одну централь.
Также это необходимо сделать, если для централей используются компрессоры DISCUS или стандартные. Т.к. перепад давления в картерах компрессоров и колебания уровня масла в системе могут быть чрезмерно высокими, используется линия выравнивания.
Эта регулирующая система включает в себя регулятор уровня масла, установленный на каждый компрессор, масло в который подается через маслоотделитель и масляный ресивер.
Проверенные системы регулирования уровня масла можно приобрести со склада.

3.3. Контроль уровня масла

Модельные ряды компрессоров DK, DL, DN выполнены таким образом, что смотровые стекла абсолютно герметичны.
При замене смотрового стекла на уравнительную линию, нужно установить смотровое стекло на выравнивающем трубопроводе. Система регулирования уровня масла, как показано в разделе, оборудована смотровым стеклом на каждом регуляторе уровня масла. Соответствующая проверка уровня масла возможна только в течение очень короткого времени (10 сек) после отключения компрессора (также как и в случае использования отдельных компрессоров). Такой факт очень важен для установок с трубопроводами выравнивания по маслу и давлению хладагента, как представлено в разделе 3.1, т.к. имеет место поток газа в линии выравнивания во время работы компрессоров, оказывающий влияние на уровень масла.

3.4. Коллектор на линии всасывания

Линии всасывания между испарителями и компрессорами должны соединяться с коллектором, в котором различные давление всасывания выравнивается. Коллектор на линии всасывания соединяется с компрессорами с помощью коротких, одинаковых и симметрично расположенных патрубков. Такая конструкция предпочтительна для выравнивания давления хладагента на входе в компрессор, что необходимо для выравнивания давления в картерах компрессоров. Обычно, чем ниже скорость в коллекторе, тем точнее будет выравнивание давления. Для того чтобы выравнивание количества возвращаемого масла происходило бы уже в коллекторе, нужно чтобы патрубки, входящие в коллектор, не располагались строго напротив выходящих патрубков. Компрессоры включаются и выключаются в соответствие с требуемой производительностью системы в целом. Однако может произойти неконтролируемое попадание жидкого хладагента в работающие компрессоры. Поэтому коллектор на всасывании должен одновременно выполнять функции и отделителя жидкости. Соответственно, каждый патрубок от коллектора к компрессору должен иметь определенную конфигурацию, а возврат масла осуществлялся через дополнительные отверстия или капиллярные трубки. Однако необходимо предотвратить попадание в отключенный компрессор жидкого хладагента через устройство для возврата масла.
Т.к. установки с параллельным соединением компрессоров имеют разветвленную систему трубопроводов, обычно используются фильтры на линии всасывания. Такие фильтры могут оснащаться как патронами-осушителями, так и использоваться в качестве грязеуловителей. Корпус фильтра устанавливается в систему во время первого монтажа перед коллектором на линии всасывания.
Таким образом, в зависимости от рабочих условий, можно устанавливать соответствующие фильтры, например, для поглощения кислоты из системы, если это необходимо.

3.4 Коллектор на линии нагнетания

В принципе, каждая рассмотренная здесь установка обладает функцией отключения и включения компрессоров, входящих в нее. В этих условиях в нагнетательной камере головок цилиндров отключенного (ых) компрессора (ов) может конденсироваться хладагент. Тогда головки цилиндров могут заполняться сжиженным хладагентом. Если компрессор снова запустить в работу, давление в области головок цилиндров может резко повыситься, что, вероятно, приведет к разрушению прокладки между сторонами всасывания и нагнетания головки цилиндра. Для того чтобы избежать этого, нагнетательный патрубок от компрессора должен опускаться под наклоном от него до коллектора. В этом случае конденсат вернется с головок цилиндров в коллектор на линии нагнетания. Следовательно, нагнетательные патрубки компрессора должны опускаться от него под уклоном.

Читайте также  Принцип работы лазерной указки

3.5. Режим откачки

Для того чтобы избежать скопления жидкого хладагента в масле во время отключения компрессора, во многих случаях используется цикл откачки.
Данная рекомендация также относится к централям. Необходимо учитывать, однако, что уставка давления откачки на реле давления может быть достигнута только тогда, когда все компрессоры в системе постепенно отключатся. В случае работы даже одного компрессора вся сторона всасывания системы окажется под давлением кипения работающего компрессора. Это давление кипения всегда должно быть выше давления откачки, которое устанавливается на реле низкого давления. Для централей, таким образом, процесс откачки часто должен поддерживаться с помощью нагревателей картера.
Как показано в техническом бюллетене № 3 производительность нагревателей картера ограничена. Поэтому централи лучше располагать в теплых помещениях.

Наиболее важным преимуществом централей является высокая холодопроизводительность (см. 2.1).
При увеличении производительности, система трубопроводов расширяется и разветвляется, что приводит к сложностям в регулировании и обслуживании, и к проблемам, связанным с возвратом масла. Поэтому рекомендуется устанавливать маслоотделители независимо от температуры кипения и типа хладагента. Далее, надо строго соблюдать правила проектирования и монтажа трубопроводов (см. Технический бюллетень № 06).
При монтаже в соответствие с пунктом 3.1, линия возврата масла от маслоотделителя должна быть соединена с коллектором на линии всасывания.
При использовании системы регулирования уровня масла в соответствие с пунктом 3.2 маслоотделитель уже включен в эту систему. Следовательно, линия возврата масла должна быть соединена с масляным ресивером. 3.8 Подача масла

Как отмечено в пункте 3.7, на возврат масла в таких установках будет влиять не только разветвленная система трубопроводов. Резкое регулирования давления, приводящие к изменению скорости газа на линии всасывания, также оказывают негативное влияние на возврат масла. В технических бюллетенях № 01 и № 06 рассматриваются конструкции трубопровода. Важно обратить внимание на то, что особенно серьезное внимание уделяется проблеме смазки. Таким образом, рекомендуется использовать те компрессоры, в которых регулирование смазки происходит автоматически. Все компрессоры с масляным насосом и реле контроля смазки отвечают данному требованию и пригодны для использования их в централях.

Охлаждение компрессоров в централи должно проходить в соответствие с Инструкцией по обслуживанию данного типа компрессоров и компрессорно- конденсаторных агрегатов.

Строго горизонтальное расположение линии выравнивания по маслу и давлению хладагента может быть достигнуто, если компрессоры расположить на единой раме. Смотровые стекла, установленные на линии выравнивания по маслу и давлению хладагента, могут быть использованы в качестве направляющих для сохранения строгой горизонтальности расположения линии. Кроме того, компрессоры необходимо установить как можно ближе друг к другу, для того чтобы линия выравнивания была как можно короче. Чем короче трубы, тем точнее выравнивание.
В основном для работы в централях должны использоваться компрессоры только одного типоразмера (например, стандартные компрессоры со стандартными, компрессоры типа DISCUS с компрессорами того же типа).
Если к системе предъявляются повышенные требования по виброизоляции, то рама должна устанавливаться на вибропоглотители. Конечно, соединительные патрубки на линии всасывания и нагнетания должны быть достаточно упругими.

Пособие для ремонтника

45. Подключение испарителей

Многие ремонтники часто задают нам следующий вопрос: «Почему в ваших схемах питание Ег к испарителю всегда подводится сверху, является ли это обязательным требованием при подключении испарителей?» Настоящий раздел вносит ясность в этот вопрос.
А) Немного истории
Мы знаем, что когда температура в охлаждаемом объеме уменьшается, одновременно падает давление кипения, поскольку полный перепад температур остается почти постоянным (см. раздел 7. «Влияние температуры охлаждаемого воздуха»).


Несколько лет назад это свойство часто использовалось в холодильном торговом оборудовании в камерах с положительной температурой для остановки компрессоров, когда температура холодильной камеры достигала требуемой величины.
Такая технология имущества:
имела два пре-
Регулятор НД
Регулирование по давлению
Рис. 45.1.
► Во-первых, она позволяла обходиться без задающего термостата, поскольку реле НД выполняло двойную функцию — задающего и предохранительного реле.
► Во-вторых, для обеспечения размораживания испарителя при каждом цикле достаточно было настроить систему так, чтобы компрессор запускался при давлении, соответствующем температуре выше 0°С, и таким образом сэкономить на системе оттайки!
Однако, когда компрессор останавливался, для того, чтобы давление кипения в точности соответствовало температуре в холодильной камере, обязательно требовалось постоянное наличие жидкости в испарителе. Вот почему в то время испарители запитывались очень часто снизу и все время были наполовину залиты жидким хладагентом (см. рис. 45.1).
В наши дни регулирование по давлению используется достаточно редко, так как оно имеет следующие отрицательные моменты:
► Если конденсатор имеет воздушное охлаждение (наиболее частый случай), давление конденсации в течение года сильно меняется (см. раздел 2.1. «Конденсаторы с воздушным охлаждением. Нормальная работа «). Эти изменения давления конденсации обязательно приводят к изменениям давления кипения и, следовательно, изменениям полного температурного перепада на испарителе. Таким образом, температура в холодильной камере не может поддерживаться стабильной и будет подвергаться большим изменениям. Поэтому необходимо либо использовать конденсаторы с водяным охлаждением, либо применять эффективную систему стабилизации давления конденсации.
► Если возникают хотя бы небольшие аномалии в работе установки (по давлениям кипения или конденсации), приводящие к изменению полного температурного перепада на испарителе, даже незначительного, температура в холодильной камере не может больше поддерживаться в заданных пределах.

Если нагнетающий клапан компрессора недостаточно герметичен, то при остановках компрессора давление кипения быстро растет и возникает опасность увеличения частоты циклов «пуск-останов» компрессора.

Вот почему в наши дни для отключения компрессора наиболее часто используется датчик температуры в охлаждаемом объеме, а реле НД выполняет только функции защиты (см. рис. 45.2).

Заметим, что в этом случае способ за-питки испарителя (снизу или сверху) почти не оказывает заметного влияния на качество регулирования.

Б) Конструкция современных испарителей

При увеличении холодопроизводительности испарителей, их размеры, в частности длина трубок, используемых для их изготовления, также увеличиваются.
Так, в примере на рис. 45.3, конструктор для получения производительности в 1 кВт должен последовательно соединить две секции по 0,5 кВт каждая.
Но такая технология имеет ограниченное применение. Действительно, при удвоении длины трубопроводов потери давления также удваиваются. То есть, потери давления в больших испарителях быстро становятся слишком большими.
Поэтому, при повышении мощности изготовитель больше не располагает отдельные секции последовательно, а соединяет их параллельно с тем, чтобы сохранить потери давления как можно ниже.
Однако при этом требуется, чтобы каждый испаритель был запитан строго одинаковым количеством жидкости, в связи с чем изготовитель устанавливает на входе в испаритель распределитель жидкости.

3 секции испарителя, соединенные параллельно
Рис. 45.3.
Для таких испарителей вопрос о том, снизу или сверху их запитывать, уже не стоит, поскольку они запитываются только через специальный распределитель жидкости.
Теперь рассмотрим способы поОсоеОинения трубопроводов к различным типам испарителей.

Для начала, в качестве примера, возьмем небольшой испаритель, малая производительность которого не требует применения распределителя жидкости (см. рис. 45.4).

Хладагент поступает на вход испарителя Е и потом опускается по первой секции (изгибы 1, 2, 3). Далее он поднимается во второй секции (изгибы 4, 5, 6 и 7) и перед тем, как покинуть испаритель на выходе из него S, вновь опускается по третьей секции (изгибы 8, 9, 10 и 11). Заметим, что хладагент опускается, поднимается, затем вновь опускается, и движется навстречу направлению движения охлаждаемого воздуха.
Рассмотрим теперь пример более мощного испарителя, который имеет значительные размеры и запитан с помощью распределителя жидкости.

Читайте также  Собрать электрический щиток своими руками


Каждая доля полного расхода хладагента поступает на вход своей секции Е, поднимается в первом ряду, потом опускается во втором ряду и покидает секцию через свой выход S (см. рис. 45.5).
Иначе говоря, хладагент поднимается, потом опускается в трубах, всегда двигаясь против направления движения охлаждающего воздуха. Итак, каким бы ни был тип испарителя, хладагент попеременно то опускается, то поднимается.
Следовательно, понятия об испарителе, зачитанном сверху или снизу, не существует, особенно для наиболее часто встречающегося случая, когда испаритель запитыеается через распределитель жидкости.

С другой стороны, в обоих случаях мы увидели, что воздух и хладагент двигаются по принципу противотока, то есть навстречу друг другу. Полезно напомнить основания для выбора такого принципа (см. рис. 45.6).


Поз. 1: этот испаритель запитан через ТРВ, который настроен таким образом, чтобы обеспечивать перегрев 7К. Для обеспечения такого перегрева паров, покидающих испаритель, служит определенный участок длины трубопровода испарителя, обдуваемый теплым воздухом.
Поз. 2: Речь идет о том же самом участке, но с направлением движения воздуха, совпадающим с направлением движения хладагента. Можно констатировать, что в этом случае длина участка трубопровода, обеспечивающего перегрев паров, возрастает, поскольку обдувается более холодным воздухом, чем в предыдущем случае. Это означает, что испаритель содержит меньше жидкости, следовательно, ТРВ в большей степени перекрыт, то есть давление кипения ниже и холодопроизводительность ниже (см. также раздел 8.4. «Терморегулирую-щий вентиль. Упражнение»).
Поз. 3 и 4: Хотя испаритель запитан снизу, а не сверху, как на поз. 1 и 2, наблюдаются те же самые явления.
Таким образом, хотя в большинстве примеров испарителей с прямым циклом расширения, рассматриваемых в настоящем руководстве, они запитываются жидкостью сверху, это сделано исключительно для упрощения и в целях более понятного изложения материала. На практике монтажник-холодильщик реально почти никогда не совершит ошибку в подключении распределителя жидкости к испарителю.
В том случае, когда у вас возникают сомнения, если направление прохождения воздуха через испаритель не очень ясно обозначено, чтобы выбрать способ подключения трубопроводов к испарителю, строго соблюдайте предписания разработчика с целью достижения холодо-производителъности, заявленной в документации на испаритель.

Совместная работа вентиляторов

Причины применения совместной работы вентиляторов аналогичны причинам использования насосных установок.

Параллельное соединение

Используется при необходимости получения расчетной производительности, которую не может обеспечить один вентилятор. В этом случае они объединяются одной общей сетью трубопроводов.

Вентиляторы при параллельном соединении могут быть однотипными с одинаковыми характеристиками p—L или разнотипными с разными характеристиками.

На рис. 8.11 показаны некоторые схемы соединения вентиляторов.

Трубопроводы (воздуховоды) по схеме рис. 8.11, а являются общими, кроме участка между сечениям 1—1 я 2—2, которые разделяются и соединяются.

Рис. 8.11. Соединение вентиляторов

По схеме рис. 8.11, б общий трубопровод находится после сечения 1—1, всасывающие (подводящие) трубопроводы вентиляторов раздельные.

Всасывающий трубопровод на схеме рис. 8.11, в является общим до сечения 1—1, а после вентиляторов — раздельным.

Построение характеристики p—L вентиляторов аналогично построению характеристики Н— Q насосов при параллельном соединении.

Кривая p—L получается путем сложения давления р при одинаковой производительности L характеристик вентилятора. На рис. 8.12 показаны общие характеристики вентиляторов с одинаковыми и разными характеристиками p—L.

Рис. 8.12. Общие характеристики вентиляторов

На рис. 8.12 показаны кривые потребного давления pnoT—L, рабочие точки А — при работе двух вентиляторов, Аа и Аб при работе одного вентилятора. Как видно из рисунка, при работе трубопровода на сеть имеет место увеличение производительности.

Последовательное соединение

На рис. 8.13 показаны схемы последовательного соединения вентиляторов. Такое соединение, как правило, используется когда сопротивление сети трубопровода (потеря давления) большое, и один вентилятор не обеспечивает расчетную производительность. Вентиляторы при последовательном соединении могут

Рис. 8.13. Последовательное соединение вентиляторов

быть однотипными и разнотипными. При этом могут находиться близко друг от друга или на каком-то расстоянии /.

Построение общей характеристики p—L аналогично последовательному соединению насосов.

Общая характеристика вентиляторов строится путем сложения давления р при одинаковых производительностях L (рис. 8.14).

Кривые потребного давления приведены на рис. 8.14. Точки пересечения кривых — рабочие точки при работе двух вентиляторов А, Аа и Аб при работе одного из вентиляторов.

Когда расстояние между вентиляторами большое, необходимо сопоставлять потери давления до второго вентилятора в зависимости от производительности и характеристики вентилятора первой ступени. Кроме того, учитывается увеличение производительности на работу вентилятора второй ступени. Второй вентилятор должен обеспечить дальнейшую транспортировку расхода газа с соблюдением требований по эксплуатации (вибрация, шум и т. п.)

При совместной работе вентиляторов регулирование режимов их работы в зависимости от потребительских целей осуществляется путем изменения частоты вращения вентилятора с применением частного преобразования. В этом случае возможно изменение подачи газа, воздуха в весьма большом диапазоне практически без лишних энергетических затрат. Наличие постоянных по времени значений расходов системы вентиляторов позволяет разработать программу в электронном виде, что обеспечивает автоматическое регулирование работы вентиляторов. Для этого, кроме программного обеспечения, применяются системы контроля (давление, расход), что позволяет оптимизировать работу вентиляторов, т. е. работу на максимуме КПД. Все эти меро-

Рис. 8.14. Общие характеристики вентиляторов при последовательном соединении: а — однотипные вентиляторы; б — разнотипные вентиляторы

приятия приводят к уменьшению эксплуатационных расходов при работе вентиляторных установок.

Параллельное и последовательное соединения нагнетателей

В зависимости от условий эксплуатации и производственного назначения нагнетатели могут работать группами на общую трубопроводную сеть.

При групповой установке нагнетателей применяются два способа их соединения для совместной работы: параллельное и последовательное. Возможно и комбинированное соединение.

Параллельное соединение нагнетателей применяется при ограниченной подаче отдельных нагнетателей для покрытия неравномерного графика потребления сети с высокими расходами.

На рис. 7.33, а показана схема установки с тремя параллельно соединенными динамическими насосами. При параллельном соединении нагнетателей полная подача группы представляется суммой подач отдельных нагнетателей и выполняется так, чтобы имелась возможность выключения из работы любого нагнетателя.

Параллельное соединение дает большие удобства в процессе регулирования подачи группой нагнетателей путем отключения отдельных нагнетателей и регулирования подачи любого из них.

Если система, состоящая из нагнетателей и трубопроводной сети, не имеет значительной емкости, аккумулирующей расходы, и работает на покрытие суточного графика с переменными расходами (рис. 7.33, б), то в любой момент времени нагнетатели должны

Рис. 7.33. Схема установки параллельно работающих насосов /. /// (я) и суточный график подач установки центробежных насосов (б)

давать в сеть подачу, равную расходу в сети. В пиковой части графика нагнетатели должны обеспечивать подачу (?тах, в провалах графика Qmin.

Если установка состоит из одного нагнетателя, то нагнетатель должен быть выбран на расход Qmax и иметь возможность глубокого регулирования до подачи Qmin. Регулирование расхода связано с потерями энергии, и такой насос будет иметь низкий эксплуатационный КПД. Перерывы в подаче в сеть недопустимы, поэтому на случай аварии в установке должен иметься второй насос с подачей не менее Qmax, т. е. резерв будет составлять 100%. Следовательно, при неравномерном графике расходов установка с одним рабочим насосом невыгодна из-за высокой стоимости резерва и больших потерь энергии при эксплуатации.

Читайте также  Телевидение без антенны кабеля и приставки

Если принять к установке два насоса, то резерв будет снижен до 50 % и эксплуатационная эффективность будет повышена.

В целом увеличение количества рабочих нагнетателей уменьшает резерв и до определенного предела увеличивает эффективность эксплуатации.

На рис. 7.34, а представлена схема двух центробежных насосов при параллельном соединении, их напорные характеристики Н и Нп и общая характеристика, которая без учета сопротивления соединительных трубопроводов получается путем сложения абсцисс характеристик отдельных насосов для постоянных ординат //, = const. Точка пересечения общей характеристики с характеристикой системы #с определяет рабочую точку параллельно работающих насосов. Очевидно, что

т.е. суммарный расход параллельно работающих насосов меньше суммы расходов каждого насоса при индивидуальной работе на ту же сеть.

Параллельное соединение насосов наиболее эффективно при пологой характеристике системы (сети), что подтверждается сравнением расходов в сети Нс и Н’с.

Последовательное соединение нагнетателей применяется для повышения напора, развиваемого установкой в целом. В этом случае выходное отверстие первого по ходу жидкости (газа) нагнетателя соединится трубопроводом с входом последующего нагнетателя.

Рис. 7.34. Характеристики совместной работы насосов: а — при параллельном соединении; 6 — при последовательном соединении

Массовые подачи нагнетателей, если нет утечек и отборов, в этом случае одинаковы. Для насосов, подающих жидкость с плотностью р = const, одинаковы и объемные подачи.

На рис. 7.34, б представлена схема двух центробежных насосов при последовательном соединении, их напорные характеристики Н и Ни и общая характеристика Н + . Общая напорная характеристика строится путем суммирования ординат характеристик отдельных насосов при Q, = const. Точка пересечения общей характеристики системы (сети) #с определяет рабочую точку последовательно соединенных насосов. Очевидно, что

т. е. суммарный напор последовательно соединенных насосов меньше суммы напоров каждого насоса при индивидуальной работе на ту же сеть.

Последовательное соединение насосов экономически себя оправдывает при крутых характеристиках системы с малым значением Яст, что подтверждается сравнением напоров в сети Нс и Щ.

Из рис. 7.34, б следует, что при последовательном соединении увеличивается как суммарный напор, так и несколько увеличивается общий расход (?| + ц. Это положение легко объяснить энергетически: включение второго насоса последовательно к первому увеличивает энергию потока, и для равновесного, устойчивого состояния системы должна соответственно возрасти энергия, затрачиваемая в общем трубопроводе на выходе из второго насоса, а это возможно только при увеличении подачи и напора установки.

Схема компрессора холодильника простыми словами

Знание схемы подключения компрессора холодильника необходимо не только мастерам, но и пользователям, которые самостоятельно обслуживают оборудование. Принцип работы компрессора во всех холодильниках одинакова.

Она состоит в том, чтобы откачивать нагретый хладагент с испарителя и нагнетать его в конденсатор, находящийся на задней стенке агрегата. Конденсатор охлаждает и сжижает хладагент; после чего он попадает в испаритель и таким образом охлаждает воздух внутри камеры.

ВАЖНО! Чтобы подключить компрессор холодильника нужно разобраться с его устройством. Суть работы компрессора одинакова во всех холодильниках, однако схема и устройство могут отличаться.

  1. Схема компрессора холодильника простыми словами
  2. Подключение по инструкции
  3. Рассмотрим более подробно схему компрессора холодильника Атлант:
  4. Принцип работы
  5. Расклинивания компрессора холодильника

Схема компрессора холодильника простыми словами

Подключение по инструкции

Электродвигатель для привода насоса оснащается двойной обмоткой возбуждения. При старте оборудования требуется повышенная мощность, поэтому нагрузка осуществляется на пусковую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Кроме электродвигателя в конструкции компрессора предусмотрены дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный режим, они расположены на внешней стороне компрессора.

Для подключения компрессора холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель со стандартной штепсельной вилкой. Ток по проводам поступает на корпус реле. Реле служит регулятором конфликта полярности соединений (работа компрессора осуществляется на переменном токе). Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя. После подключения к току мотор должен заработать. В случае если мотор не заработал необходимо начать проверку компонентов в цепи питания.

Рассмотрим более подробно схему компрессора холодильника Атлант:

Большая часть компрессоров современных холодильников поршневые. Он состоит из: кожуха мотора-компрессора, крышки кожуха, самого мотора-компрессора, статора, болта крепления статора, поршня, цилиндра, корпуса компрессора, коленчатый вал, клапанной плиты, кривошпильной шейки вала, коренной шейки вала, ползуна кулисы, обоймы кулисы, нагнетательной трубки, шпильки подвески, пружины подвески, кронштейна подвески, подшипника вала и ротора.

Принцип работы

моторчик приводит в движение коленчатый вал, который находится в корпусе компрессора. С вращательным движением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения, он откачивает хладагент и посылает его в конденсатор. После этого газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.

Для подключения компрессора необходимо разобраться в схеме подключения реле. Холодильник бренда Атлант обладает пускозащитным механизмом, содержащим пусковую катушку. Пускозащитное реле может быть индукционным, электромагнитным или тепловым. Наиболее современным вариантом признано устройство первого типа.

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, переключая подачу тока в зависимости от режима работы. При поломке или отсутствии реле нормальный пуск мотора невозможен, так как оно обеспечивает защиту обмоток электродвигателя.

ВАЖНО! Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически запрещается.

Основные элементы реле:

нагреватель биметаллической пластины;

контакты теплового реле.

Теперь разберем схему подключения компрессора. Для этого необходим тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или на омы, измеряем сопротивление между обмотками компрессора (их должно быть 3). После измерения сопротивления определяем рабочую обмотку (та, что с наименьшим значением). Именно ее мы будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В итоге к реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. После этого подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Так можно проверить исправность компрессора. С одной стороны подключено реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной трубки должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Расклинивания компрессора холодильника

В случае, если после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Для этого нужно сделать расклинивание. Понадобится приспособление, состоящее из двух диодов. Его подсоединяют к обмоткам электродвигателя компрессора и дают на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем процедура повторяется через 30 секунд.

В результате происходит расклинивание механизма, так как на валу электродвигателя возникает знакопеременный вращающий момент, который приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Данная вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

ВАЖНО! Для проведения данной процедуры показатель допустимого обратного напряжения диодов должен быть более 400В, показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

Будьте внимательны! При отсутствии соответствующих знаний, опыта и навыков браться за эту процедуру самостоятельно не следует. Если вы не уверенны в своих силах – обратитесь к специалистам. Они проведут тщательную диагностику и профессионально отладят все механизмы работы холодильника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: